RSS | PDA | Архив   Вторник 21 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Принципы лидерства

13.03.2013 10:25

  Имам – предводитель, предстоящий в молитве, реальный и легитимный духовный лидер мусульман. Никто не вечен и время от времени в разных частях нашей страны местные общины избирают новых имамов вместо почивших или оставивших должность в силу иных причин религиозных деятелей. В начале 2013 года произошел ряд событий, которые заставляют поразмышлять на эту тему.  

 

 

 

11 февраля 2013 года в Перми состоялся III Внеочередной отчетно-выборный Съезд Централизованной религиозной организации «Централизованное религиозное управление мусульман Пермского края» (ЦРУМ ПК). Главным итогом съезда стало избрание нового председателя организации. По единогласному решению делегатов, им стал Ильхам Бибарсов. Напомним, проведение внеочередного съезда мусульманских общин Пермского края связано с тем, что прежний председатель Централизованного религиозного управления мусульман края – Хамит-хазрат Галяутдинов, ушел из жизни после тяжелой болезни в ноябре 2012 г.

 

В работе съезда приняла участие делегация Духовного управления мусульман Европейской части России во главе с председателем, шейхом Равилем Гайнутдином, который поздравил и благословил Ильхама-хазрата Бибарсова, обратился с наставлением к молодому поколению имамов. (Текст выступления шейха Равиля Гайнутдина читайте на стр. 2 номера.)

 

Бибарсов Ильхам Анвярович – выпускник Российского исламского университета в Казани, с 2005 года работавший имам-хатыбом в Пермской Соборной мечети, а в последние годы – заместителем председателя ЦРУМ ПК. Кроме высшего религиозного образования, он имеет и светскую специальность преподавателя арабского языка. Первым заместителем имам-мухтасиба избран Захит Казеханов – выпускник РИУ, Коран-хафиз.

 

«Наша задача – привлечь молодежь на сторону нравственных ценностей, – заявил в своем предвыборном выступлении Ильхам Бибарсов, – все мы с вами свидетели тому, как нелегко современной молодежи, подросткам найти правильные нравственные ориентиры в жизни. Алкоголизм, наркомания, табакокурение, падение нравов, ослабление института традиционной семьи и пропаганда насилия в средствах массовой информации – все это крайне негативным образом отражается на духовном и нравственном состоянии подрастающего поколения. Большую опасность представляют деструктивные псевдорелигиозные течения, которые стремятся завлечь в свои сети молодежь, и вы прекрасно знаете, что в современных условиях развития информационных технологий, для того чтобы вскружить голову юнцу, совершенно не обязательно общаться с ним при встрече, идеологическую обработку проводят и удаленно, через Интернет. Наша святая обязанность – уберечь подростков от такого рода соблазнов, раскрыть им истинную сущность ислама как гуманной, просвещенной, созидательной религии».

 

В работе съезда в качестве приглашенных гостей приняли участие представители органов государственной власти – главный федеральный инспектор по Пермскому краю Олег Веселков, начальник отдела религиозных отношений департамента внутренней политики Администрации губернатора Пермского края Владимир Конев, специалисты регионального управления налоговой службы, Министерства юстиции и других министерств и ведомств.

 

В завершение съезда принята резолюция, в которой, в частности, говорится: «Делегаты съезда подтвердили свое намерение продолжать созидательную работу в соответствии с предписаниями Всевышнего Аллаха, Конституцией и законодательством Российской Федерации и Уставом организации на благо мусульманской уммы Пермского края и всего народа региона. Основными приоритетами деятельности на будущие годы обозначены развитие исламского просвещения, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, укрепление единства мусульманской уммы, работа с молодежью и профилактика экстремизма и радикализма. Участники съезда выразили твердое убеждение в необходимости сохранять и укреплять межрелигиозный и межнациональный мир и согласие в регионе, сотрудничать со всеми здоровыми силами общества в деле укрепления традиционных нравственных устоев российского общества, развивать конструктивные взаимоотношения с органами государственной власти и гражданским обществом. Была подчеркнута конструктивная позиция администрации Пермского края и мэрии г. Перми и их важной роли в деле развития межконфессионального диалога и сохранении духовных традиций народов, населяющих Пермский край».

 

Решения съезда, в том числе и о переименовании организации и духовного звания руководителя, были приняты единогласно. В то же день в здании правительства Пермского края состоялась встреча губернатора региона Виктора Басаргина с делегацией ДУМЕР во главе с шейхом Равилем Гайнутдином. Как подчеркнул Виктор Басаргин, Пермский край всегда был стабильным регионом с гармоничными межнациональными и межконфессиональными отношениями. В связи с этим шейх Равиль Гайнутдин отметил, что важную роль в поддержании и укреплении согласия в регионе играет позиция его руководства. Он поблагодарил губернатора за помощь, оказываемую Пермскому мухтасибату в реставрации Пермской Соборной мечети, проведении общественно-значимых мероприятий и в других вопросах.

 

Стороны выразили намерение развивать конструктивное сотрудничество в деле укрепления межконфессионального согласия, духовно-нравственного воспитания населения, защиты традиционных ценностей. Для гармоничного развития мусульманского сообщества отмечена важность единства мусульманской уммы региона.

 

Примечательно, что в эти же дни активно заявили о себе и «молодые лидеры уммы» в других регионах. В Санкт-Петербурге Равиль Панчеев, претендовавший на должность председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России после кончины прежнего председателя организации, Жафяра Пончаева, начал свою самостоятельную религиозную деятельность с того, что стал выдвигать клеветнические обвинения против мусульман, которые ему годятся в отцы и матери. Предполагается, что причиной тому послужил факт, что верующие из поселка Сосново Ленинградской области предпочли зарегистрировать общину не в ведении ДУМ СПб и С-З, а под руководством молодого грамотного имам-мухтасиба Мунира Беюсова в ДУМЕР. Вместо намеченного на март съезда Санкт-Петербургского муфтията, на целый месяц раньше в довольно конфиденциальной обстановке в одном из ресторанов северной столицы состоялся маджлис, на котором Р. Панчеев и перешел из статуса и.о. в ранг председателя организации. Но является ли он лидером общины, уважаемым и признаваемым большинством верующих – это большой вопрос.

 

Нелепая ситуация возникла в Пензенской области. Там мусульмане, относящие себя к Духовному управлению мусульман Пензенской области, с возмущением узнали о том, что их паспортные данные без их согласия были использованы при учреждении Центрального духовного управления мусульман области. В учредительных документах стоят их поддельные подписи. Самое смешное, что данные одного человека использовали при учреждении трех (!) общин, на основе которой и был создан очередной (четвертый по счету!) муфтият в одном селе – Средняя Елюзань. Так что для Пензенской области творчество Николая Васильевича Гоголя с его «Мертвыми душами» вполне актуально. На бумаге можно себя объявить кем угодно, но разве это лидерство, если за имамом не стоят реальные общины, реальные верующие? Ситуация обеспокоила даже чиновников в правительстве региона, которые прибыли в резиденцию ДУМЕР для обсуждения накопившихся проблем с шейхом Равилем Гайнутдином. Об итогах этой беседы мы также пишем в нашем номере.

 

Нам уже приходилось писать о том, что все попытки «измерить» авторитет религиозных лидеров через их формальный статус (всероссийских и прочих верховных муфтиев) или номинальное количество юридических лиц есть не более чем попытка прикрыть за красивыми цифрами свою немощность и ненужность для уммы. В Средней Елюзани, как известно, проживает 14 тысяч мусульман, там вполне можно зарегистрировать еще несколько сотен муфтиятов, особенно если не обременять себя соблюдением законности. Но какая от них польза народу? Какой вклад в будущее?

 

Лидерство должно заключаться в безупречном нравственном облике, моральном авторитете, образованности, умении видеть стратегическую перспективу и желании работать с народом, а не прятаться от него за стенами глухих заборов.

 

Всероссийская газета мусульман «Ислам минбаре» - № 3 (209), март, 2013 г.

 

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/amal/26556/">ISLAMRF.RU: Принципы лидерства</a>