RSS | PDA | Архив   Суббота 18 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Горизонты сотрудничества российской уммы

24.12.2014 14:40

Прошедший  в декабре 2014 г. Х Международный мусульманский форум "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности" своевременно поднял злободневный вопрос о "Духовно-нравственные ценностях авраамических религий как залоге сохранения мира и согласия". Немалые основания полагать, что именно отход от них или превратное толкование являются причиной проблем и потрясений, переживаемых мировым сообществом.

 

Взаимозависимость последователей авраамиченских религий в их реакции на вызовы современности, равно как и на противоречия внутри христианства и ислама очевидны. Вытекающие из этого проблемы уже давно покинули уровень теоретических и обретают драматический, а порою и трагический характер.  Поиски человеком, как личности, своего места в обществе и понимании смысла жизни в отрыве от истинных канонов религии приводит к тому, что наблюдается на примере так называемого Исламского государства (ИГ). С одной стороны это вопросы, которые возникают в отношении католической церкви (наиболее крупного объединения христиан западного мира ), как официальной носительнице нравственного облика и ментальной идентичности западного общества. Исконно заложенные в этой религии духовные и нравственные ценности применительно к современному обществу претерпевают глубокую деформацию. Цивилизация в западном понимании предлагает своему гражданину готовые рецепты материального процветания и социального обеспечения. При этом предается забвению моральная и нравственная сторона вопроса. Церковь  подчас занимает пассивную позицию,  практически проявляя отход от своего предназначения носителя духовности. Ее служители порой совершают греховные поступки, недостойные  не только священника, но и просто обывателя. Случаи не единичны. Отсюда падение авторитета, сокращение числа прихожан. Но человеку свойственно соблюдение его Предназначения, дарованного Господом, выражающегося в исполнении законов Всевышнего во имя всего человечества. Не найдя ответа на свои чаяния в лоне католической церкви, исходя из многообразия традиционных религиозных ценностей и веры в существование единого Бога, он обращается к единению  людей веры  на основе их приверженности традиционным моральным и этическим принципам, которые проповедуют ведущие мировые религии.  

 

Ислам, также входящий в ряд авраамических религий, сохранил незыблемыми эти принципы и каноны и обращение к нему в изложенной ситуации естественно и закономерно. Хотя есть основания полагать, что для некоторых отход от христианства в ислам выражает главным образом их протест всему и вся. Надо полагать, эти люди не сильно обременяют себя проникновением в суть религии. Но на этом пути страждущих и ищущих  благодать в вере ожидает вызов нашего непростого времени. Прагматики от религии, конкретно от ислама, пытаются привлечь этих людей к своим политическим играм, используя их религиозную неграмотность. В результате многие из них воюют на стороне ИГ или же иными способами поддерживают эту террористическую организацию, полагая, что действуют во имя Всевышнего, на самом же деле выступая вопреки его заповедям. Участие западников на стороне ИГ является для него также реальным пропагандистским фактором. Но проблема шире.

 

Многое из того, что происходит во взаимоотношениях Востока и Запада представляет собой сложный и противоречивый клубок противоречий. От участия европейцев в войне за торжество идей всемирного халифата до распространенной на Западе исламофобии. В качестве объяснения можно привести два обстоятельства. Это деятельность пропагандистских сил, направленных на сохранение и развитие подобной ситуации, также определенная религиозная и политическая неграмотность большого числа как поборников католицизма, так и ислама, в особенности новоиспеченных из числа этнических западников. Для выравнивания создавшегося положения необходимые совместные усилия двух религий ислама и католицизма.  

 

В России хорошо известны опыт и практика сотрудничества адептов ислама и православия. Совместные действия пастырей поборников этих религий неоднократно способствовали предотвращению различных осложнений на межконфессиональном уровне и сохранению обстановки спокойной. Накоплен значительный опыт. Сейчас он может быть востребован во взаимоотношениях ислама, католицизма и других христианских объединений. Главным на этом поприще может стать призыв к иерархам католицизма вернуться к истокам религии, где заложены великие нравственные ценности. На этом пути, как представляется, может и должно произойти возрождение католицизма. Ислам, в наибольшей степени сохранивший им приверженность, имеет на такой поступок моральное право.

 

Прошедший форум своим авторитетным международным составом и одобрением международной деятельности ДУМ РФ в принципе подтвердил готовность мероприятия и учрежденного на нем постоянно действующего Секретариата Международного мусульманского форума к выполнению столь непростой и многозначимой задачи. Многое говорит о том, что западное общество нуждается в более содержательном освещении сути ислама, его миролюбии, человеколюбии, духовной близости с христианством. Наиболее эффективной эта мера может быть в сотрудничестве, что значительно повысило бы авторитет обеих религий. Такая перспектива, не имея скорого решения, заслуживает усилий по ее продвижению.

 

М.Гусев, И.Течиев

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/amal/35324/">ISLAMRF.RU: Горизонты сотрудничества российской уммы</a>