RSS | PDA | Архив   Пятница 24 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Вера в качество

24.10.2011 10:51

Многие россияне стремятся покупать качественные продукты питания – правильно приготовленные, из экологически чистого сырья, содержащие полезные вещества... И в поисках гарантированного качества покупатели все чаще обращают внимание на халяльные и кошерные продукты. Число людей, покупающих их не по религиозным соображениям, а просто как экологически чистые, постоянно растет.

 

Есть потребность


В первую очередь сторонники здорового питания обращают внимание на продукты с маркировками «био», «эко» и «органик», что, как отмечают эксперты, означает, по сути, одно и то же. Просто в разных странах применяется разное обозначение. Подразумевается, что такие продукты – натуральные, экологически чистые, с естественным сроком хранения, полностью исключающие использование генномодифицированных компонентов, пестицидов, минеральных удобрений, антибиотиков и гормонов роста, различного рода консервантов, антиоксидантов, ароматизаторов, стабилизаторов, красителей, улучшителей вкуса и иных добавок искусственного происхождения. Но в России экосегмент рынка продуктов питания пока находится на самом первоначальном этапе своего формирования. Круг потребителей еще не настолько широк, чтобы говорить о полноценном сбыте. Да и производителей очень мало. К тому же такие продукты значительно дороже обычных.


Поэтому отчасти эту нишу сейчас занимают халяльные и кошерные продукты, которые у многих покупателей, не исповедующих ислам или иудаизм, считаются просто очень качественными и экологически чистыми.


Разрешенное и пригодное


В первую очередь мнение о более высоком качестве халяльной и кошерной продукции складывается потому, что для их производства нужно соблюсти множество условий.


«Действительно, такое мнение у покупателя есть, – отмечает генеральный директор ООО «Халяль» Расих Латыпов. – Во-первых, на качество продукции влияет сырье, из которого она переработана и выпущена. Халяльная продукция, например, делается из сырья, которое соответствует всем правилам мусульманского шариата. То есть так называемое автоматизированное импортное сырье отпадает, и, в нашем случае, при производстве колбасных изделий, полуфабрикатов и тушенки используется мясо (конина или говядина) только высшей упитанности, выращенное и откормленное в частных подворьях, которое забито и обработано в хороших условиях и фактически является экологически чистым».


Также Расих Латыпов поясняет, что слово «халяль» в переводе с арабского означает «разрешенное аллахом». В составе халяльной продукции отсутствуют свинина, специи и добавки животного происхождения.


Что касается кошерной продукции, то, как говорится на сайте департамента кашрута при Главном раввинате России, одна из главных целей: продуманное, рациональное, здоровое питание.
«Слово «кашрут» на иврите означает «пригодный». В пищу допускается только экологически полезный продукт. Тщательно отслеживаются и устраняются все факторы, которые могут повредить здоровью человека, – отмечается в сообщении на сайте. – Люди различных национальностей и вероисповеданий доверяют качеству кошерных продуктов. Все мировые бренды в своем ассортименте имеют кошерные продукты питания, которые у большинства потребителей в США и Западной Европы, а теперь и России позиционируются как товары более высокого качества».


Перспективное направление


Продуктовые сети, когда вводят в свой ассортимент религиозную продукцию, в первую очередь реагируют на спрос со стороны покупателей.
«Халяльная продукция достаточно востребована в Самарской области, периодически покупатели интересуются у наших продавцов о наличии именно этих продуктов, – сообщает руководитель по коммуникациям АШАН Россия Мария Курносова. – В самарском гипермаркете сети этот сегмент хорошо развит. Представлена продукция из птицы и мяса, колбасные изделия стандарта Халяль. Кошерной продукции у нас нет». Мария Курносова также отмечает, что продукции местных производителей на прилавках АШАНа тоже нет, представлена продукция национальных поставщиков. И, по ее словам, в основном халяльные и кошерные продукты покупаются все же по религиозным соображениям.


В местном филиале X5 Retail Group сообщают, что в сети продаются халяльные и кошерные продукты, но в отдельную категорию они не выделяются, и никакой статистики по ним не ведется.
Расих Латыпов сообщает, что продукцию компании знают и приобретают многие регионы России. «Доля покупателей не по религиозным соображениям, а из-за качества с каждым годом растет. На сегодняшний день она достигла до 40%», – такие данные приводит собеседник «ВК».
Что касается кошерных продуктов, то большинство крупных игроков пищевого рынка уже получили сертификат кошерности на свои продукты. Среди них такие известные бренды, как «Макфа» и «Балтика». Символ «кашрут» есть на продукции мировых торговых марок Snapple, Domino, Tropicana, Maxwell House, Kraft Foods, Post. Список таких продуктов, доступных в России и продуктов, имеющих сертификат департамента кашрута при главном раввинате России, имеется на сайте этого ведомства.
«В целом для ритейла это перспективное направление, поскольку такая продукция
удовлетворяет потребностям достаточно большого числа людей, исповедующих ислам и иудаизм», – заключает Мария Курносова.


Помимо халяльной и кошерной продукции пользуется большим спросом и постная. Конечно, как отмечают эксперты, спрос на нее увеличивается в первую очередь во время Великого поста. Также в это время значительно растут продажи замороженных овощей, ягод и смесей. По окончании Великого поста спрос снижается и через некоторое время стабилизируется.

 

Текст и фото:

Волжская Коммуна

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/economics/18519/">ISLAMRF.RU: Вера в качество</a>