RSS | PDA | Архив   Суббота 18 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

"Халяльное" и "гуманное" не должны быть разными понятиями

12.10.2012 10:21

Одна из проблем, с которой сталкивается современное халяльное движение, состоит в поддержании баланса приоритетов. Легко потерять чувство пропорциональности, чересчур увлечься деталями и потерять из поля зрения общую картину.


В последнее время в халяльном движении появилась такая тенденция, как излишний упор на технику и методику забоя – несомненно, это ключевой момент, отличающий халяльное мясо от всего остального, но если не подумать о других аспектах – гуманном обращении с животными, которых мы в итоге употребляем в пищу, то мы можем многое упустить.

 

Когда дело касается благополучия животного, нам уже приходится оправдываться, поскольку мы не стремимся проявлять озабоченность о самом животном, хотя это и является неотъемлемой частью исламских ценностей.

 

Производство продуктов питания в промышленном масштабе стало характеризоваться тем, что животных воспринимают как предметы, а не как живых существ. Они – лишь «сырье», которое затем превращается в готовый продукт. Главной целью становится рентабельность, и любая часть производственного процесса, не способствующая этой цели, просто устраняется.

 

Человечное и сострадательное обращение с животными, поступающими на наши обеденные столы, как раз входит в число таких частей производства. Потребители хотят платить за товары минимальную цену, поэтому побеждает поставщик с самыми низкими ценами.

 

За последние 2 десятилетия важность доброго обращения с животными, даже если вы собираетесь их употребить в пищу, приобрела больше внимания со стороны потребителей и производителей. Этот сдвиг ценностей на рынке – уникальная возможность для того, чтобы производители халяльных продуктов питания взяли на вооружение неотъемлемый аспект Ислама – забота о благе животного.

 

В 1998 г. бывший член Конгресса Адель Дугласс (Adele Douglass) признала, что самый эффективный способ изменения недобросовестных и негуманных методов ведения фермерского хозяйства заключается в самом рынке, в осведомленности потребителей. Каждый раз, когда люди делают покупки, они голосуют своими кошельками. – «Если бы люди имели хоть малейшее представление о том, как была произведена их еда, они бы никогда ее не купили», - констатирует она.

 

Наш Пророк учил нас, что добрый поступок в отношении животного эквивалентен доброму поступку в адрес человека, а также что жестокое обращение с животным равноценно жестокости против человека. Даже если многие из нас не обращаются с животными жестоко, мы можем несознательно участвовать в жестокости посредством приобретения соответствующих продуктов питания.

 

Забота о творениях [Аллаха] – воздухе, воде, земле, и тех созданиях, с которыми мы все это делим, несомненно, является важным аспектом нашей веры. Нельзя считать себя наместниками Бога на земле. Не пора ли нам расширить горизонты?

 

Источник: MuslimEco.Ru по материалам статьи Абдулхамида Эванса (Abdalhamid Evans) в HalalFocus

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/economics/24451/">ISLAMRF.RU: "Халяльное" и "гуманное" не должны быть разными понятиями</a>