RSS | PDA | Архив   Четверг 19 Сентябрь 2019 | 1433 х.
 

Так называемое «многомужество» противно человеческой природе

30.12.2009 14:43

На прошлой неделе в Египте была произведена очередная попытка расшатать устои исламского законодательства. Для этого был использован один из любимых антиисламских ресурсов – так называемый «женский вопрос» (а конкретно, вопрос о «многомужестве»). В чем причина появления таких вопросов и как противостоять подобного рода вызовам? С такими вопросами редакция портала «Ислам в Российской Федерации» обратилась к председателю Совета улемов ДУМНО Дамиру-хазрату Мухетдинову.    

 

Прежде всего, хотелось бы отметить, что появление именно этой проблемы, в принципе, можно было предположить уже сразу после появления вопроса о «женщинах-имамах». Такие вещи редко возникают спонтанно, тем более, что СМИ как по команде моментально подхватили эту тему и запустили ее в оборот.

 

Естественно, что озвучить проблему должны были представительницы мусульманского этноса, и таковую нашли в Египте, хотя, по большому счету, ею могла оказаться кто угодно. Ведь эмансипированных, феминистски настроенных женщин можно найти не только в Европе, но и в других регионах. К сожалению, многие подвержены пропаганде «свободного образа жизни», который предполагает уход от морально-нравственных предписаний религии, поскольку этим ограничивается разнузданность «нафса» или говоря другими словами «эго».

 

Все сказанное может и не относится напрямую к вышеуказанной проблеме, но дает возможность заглянуть, так сказать, в корень проблемы. Что же касается конкретно вопроса о «многомужестве», то, по мнению большинства социологов, нормальное, гармоничное и прогрессивное развитие семьи предполагает занятие каждым ее членом наиболее подходящей (в т.ч. и с точки зрения физиологии) ниши. И если для мужчины – это постоянная забота о семье снаружи (назовем это внешней политикой), то для женщины – неусыпная забота о внутреннем укладе семьи (или по-другому – внутренняя политика). Когда в силу объективных или субъективных причин эти позиции смешиваются или даже меняются, происходит дисбаланс. И это обязательно на чем-то отражается – либо на психологическом состоянии семьи (причем, в основном, это сказывается на мужчинах), либо на детях, которые оказываются лишенными той доли внимания и материнского воспитания, столь необходимыми для них на самых разных этапах своего развития.

 

Таким образом, семья без двух равноценных, но занимающих свои (именно свои) места крайне уязвима с точки зрения своего (и человеческого вообще) будущего. И чем больше таких семей, тем меньше нормальных гармонично развивающихся семейных пар. Что же касается т.н. «многомужества», то здесь налицо признаки монополизации женщиной мужских позиций (ведь это она, по логике вещей, должна будет обеспечивать нескольких мужей), т.е. уже изначально закладывается неправильная структура семьи, и это является одной из причин запрета такого семейного уклада.

 

Но как же многоженство, наверное, сразу спросят возмущенные сторонники женского «равноправия». Так ведь никто и не говорит, что согласно Исламу мужчина должен иметь гарем – речь идет лишь о возможности женитьбы на двух, трех или четырех женщинах, если при этом соблюдаются определенные условия. В частности, обладание материальными, физическими и моральными возможностями. Если про материальную и физическую составляющую всем более-менее известно, то о моральной стороне упоминают слишком мало. А ведь в Коране прямо говорится, что «если вы боитесь, что не будете одинаково справедливы, то только одна» (сура «Женщины», аят 3). Достаточно посмотреть статистику (опубликованную в мусульманских странах) о процентном соотношении наличия с одной стороны –  четырех, трех и двух жен, и со стороны другой – лишь одной жены. Цифры показывают, что подавляющее большинство мусульманских семей моногамны. Отметим также и то, что эта традиция не является изобретением мусульман – она ведет свое начало с самых давних времен. Смысл ее не в мужском сладострастии, а в жизненном укладе человеческой цивилизации, когда возникают самые разные ситуации. К