RSS | PDA | Архив   Понедельник 16 Сентябрь 2019 | 1433 х.
 

Бойкоты как «экономический джихад»

06.03.2009 19:12

Тема экономических бойкотов в отношении государств или отдельных фирм, поддерживающих антиисламскую политику, поднималась уже не раз. И сегодня мусульмане вновь столкнулись с необходимостью такого воздействия, имея своей целью достойно и адекватно ответить на провокационную акцию части нидерландских политиков, намеревающихся провести показ исламофобской киноленты, оскорбляющей честь и достоинство Пророка и его семьи. Насколько полезны такие экономические санкции со стороны мусульман и нужны ли они вообще, редакция портала IslamRF.Ru попыталась выяснить у мусульманского экспертного сообщества.  

 

Муфтий Висам Бардвил,

председатель ДУМ Карелии:

 

Прежде всего, следует отметить, что пророк Мухаммад (мир ему) не является обычным простым человеком. Он – «милость для миров», принесший спасение для всех людей на Земле. Поэтому волноваться и беспокоиться по поводу нападок (причем ничем необоснованных), оскорбляющих честь и достоинство Пророка и его семьи, любимых миллионами людей во всем мире, вполне естественно.

 

Причем те, кто делает это, абсолютно не разбираются в истории, не знают ее. Был бы, к примеру, дискуссионный ракурс, я был бы готов участвовать в дискуссиях, объясняя мусульманскую позицию. Ведь, как говорится в Коране: «Кто пожелает, тот уверует, а кто не пожелает – тот отвергнет». Если они не веруют в пророка Мухаммада – это их проблемы, они сами будут отвечать перед Богом за свой выбор. Но когда они поступают именно таким образом, можно сказать аморально, то это уже переходит в другую плоскость. Тут дело даже не в религии, ведь если в Европе заявляют о соблюдении прав человека, а в этом случае игнорируют оскорбление более чем миллиард людей по всему миру, то это нас шокирует и вызывает сильное возмущение.

 

Поэтому, конечно, делать что-то мы обязаны, тем более, что ислам – это религия, которая призывает изменять зло или своими руками, или словами, или хотя бы сердцем. Мы не должны просто наблюдать и ничего не делать. Но вопрос, «что и как делать?» – это очень важный вопрос, поскольку, к сожалению, часто, особенно молодежные организации или политические движения мусульман подчас, выражая свои эмоции, переходят границы ислама.

 

Поэтому, по моему мнению, мера, предложенная представителями Духовного управления мусульман Нижегородской области, является действительно исламской и к тому же современной и эффективной, поскольку европейцы во многом являются материалистами. И когда они чувствуют, насколько серьезными могут оказаться намерения мусульман по всему миру, они относятся к этому несколько иначе. И что важно - в этих действиях нет ни кровопролития, ни оскорблений. Таким образом, не сжигая флаги, не оскорбляя достоинство простых жителей этого государства, которые, по большому счету, и не виноваты в действиях некоторых своих радикальных политиков, тем не менее, мы выражаем свой протест.

 

Отмечу еще раз, я считаю, что экономические бойкоты являются одним из самых эффективных и именно исламских методов противодействия. Поэтому мы полностью поддерживаем и присоединяемся к этому призыву и надеемся, что все российские мусульмане также присоединятся к бойкоту. При этом, конечно, следует увеличить информационную поддержку призыва, чтобы все люди знали, зачем и почему мы это делаем.

 

Хайретдинов Дамир,

кандидат исторических наук:

 

Безусловно, такого рода бойкот является совершенно законной формой протеста против произвола и несправедливости, творимых теми или иными антиисламскими силами. В новейшее время бойкот мусульманами товаров, произведенных в Дании – после того, как эта страна стала источником кощунственных исламофобских карикатур в 2006 г. (точнее, бойкот начался после того, как правительство Дании отказалось что-либо предпринимать в отношении издания, опубликовавшего карикатуры, сославшись на свободу слова) – показал всему миру огромную значимость этого действия. Дело в том, что весь смысл жизнедеятельности западной цивилизации вообще, и различных фирм и целых государств Запада, состоит исключительно в получении прибыли. Ради этого коммерсанты, их предприятия, банки и т.д. готовы на всё. До моральной стороны им нет никакого дела. И если фирмы не получают прибыли от своих товаров в результате целенаправленного бойкота со стороны покупателей, они готовы немедленно оказать необходимое давление и на правительства своих стран, и на якобы «независимые» средства массовой информации. Именно так и произошло в Дании – многомиллионные (в долларах) убытки заставили коммерсантов воздействовать на СМИ и правительство, результатом этого стали увольнения авторов карикатурного скандала  и извинительные шаги датского правительства.

 

В настоящее время бойкот голландских товаров, к которому призывают в Духовном управлении мусульман Нижегородской области, совершенно оправдан, и при этом не нарушает ни одной статьи российского законодательства – то есть не запрещен законом. Однако этот призыв должен получить поддержку со стороны других мусульманских религиозных и общественных институтов – только в этом случае акция может оказаться успешной. В отличие от мусульманских стран, российские последователи ислама практически не располагают возможностями вещать с экрана телевидения, призывать своих единоверцев на радио или в общероссийских газетах и журналах. Остаются только очень ограниченные по охвату средства доведения информации до населения – это исламские Интернет-сайты и мечети, медресе, исламские вузы. Если эти структуры пожелают включиться в кампанию, можно прогнозировать ее некоторый успех в регионах, населенных мусульманами: в Поволжье и на Кавказе. Если же они останутся в стороне, кампания не будет иметь успеха и останется исключительно моральной акцией в поддержку справедливости.

 

 

Для информации: голландские товары помечаются штрих-кодом, начинающимся с цифр 880.

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/expert/7485/">ISLAMRF.RU: Бойкоты как «экономический джихад»</a>