RSS | PDA | Архив   Пятница 29 Март 2024 | 1433 х.
 

Борьба против пьянства – общая для всех граждан России, всех конфессий и всех социальных групп!

11.12.2012 15:33

Вынести в заголовок столь азбучную истину побуждают меня недопонимание, а подчас и провокации некоторых СМИ.

ВКРАТЦЕ
Я уже отмечал, сколь нелегко давать интервью изданиям, изначально ориентированным на скандальность. Но всё равно и с ними надо говорить, ибо это наши сограждане и того требует от меня, как от имама, учение Ислама: увещевать всех, говорить со всеми, причём, в дружелюбном тоне, в стремлении сообща выявить истину – «Хочу всё знать, хочу всё отрицать! – разговор с современниками».
«Большинство отловило из нашей беседы с журналисткой сайта «Первый антикоррупционный» одно - сказанною мною с горечью осуждение алкоголизированной части духовенства. Что ж, это правда… и от этого страдает сама церковь как общественный институт».
Но тема, оказывается, не угасла во вспышках коротких новостей с их яркими скандальными заголовками – она перешла в формат более взвешенный и аналитический. И получился парадокс – известная своим коммунистическим прошлым и настоящим газета «Правда» сделала мне внушение, вынеся старинную русскую поговорку в заголовок: «Со своим уставом в чужой монастырь».
Автор текста Юрий Носовский с первых же строк напугал своего читателя: «На днях видный мусульманский духовный лидер «оптом» обвинил православных клириков в повальном и постоянном пьянстве» (что, сразу замечу, просто ложь и передёргивание!).
А вскоре сайт «Большой Кавказ» выступил с пугающим заглавием и опросил на сей счёт диакона Ивана Клименко, ответственного секретаря Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» - www.bigcaucasus.com.
Его интервью, причём без ужасающего вступления, перепечатал сайт трезвеннического движения Православной церкви.
Сразу скажу тем, кто не имеет времени подробно вчитываться в полемику. «Правда» пристыдила меня, заявив, что именно как мусульманский общественный деятель, я не вправе критиковать что-либо в «чужом монастыре»: мол, в чужой монастырь со своим уставом не ходят! А вот православный диакон, специализирующийся на борьбе за трезвость, наоборот, приветствовал меня и вступил в конструктивный заинтересованный диалог.
О чём это говорит? Под шапкой «Правды» - некое псевдо-патриотическое и псевдо-религиозное желание регулировать сферы жизни, где коммунисты потерпели провал. В делах религии (которую они чуть не уничтожили вовсе в России, а удалось это лишь в Албании), и в делах национальных (когда многообразие народов пытались укатать в асфальт «единого советского народа»). Тут дело не в том, что мы теперь эмоционально «мстим коммунистам» такими напоминаниями. Тут просто – философски спокойная констатация факта, что у последователей Маркса-Ленина-Сталина-Мао… нет философской базы для разумного решения проблем религии и нации. Почему? Они принципиальные атеисты и последователи учения о «неизбежном отмирании классов и и наций».
А вот у моего незримого собеседника, православного диакона – есть своя база. Своё религиозное понимание мира и роли нации. Они не совпадают с исламской картиной мира по ряду позиций – но общее, авраамическое религиозное ядро у нас одно. Потому верующие могут легче и быстрее понимать друг друга. Имам и диакон – вот собеседники!
ПОДРОБНЕЕ
Для желающих разобраться в возникшей полемике, предлагаю вдуматься в такие детали:
1 – Анонс материала на сайте «Большой Кавказ» за гранью приличия и вызывает рознь – заголовок «Ислам против пьяного православия». Это оскорбительно не только для православных, но и для меня. Почему? Пророк Мухаммад (мир ему!) учил нас, что христиане – «самые близкие по вере», что «среди них есть особо богобоязненные, с которых надо брать пример». Это – камертон нашего отношения. Читать такие издевательские заголовки – не только засорять мозг, но и портить нравственность, общественный мир.
2 - Далее в том же вступлении – «Муфтий Дамир Мухетдинов, один из духовных лидеров мусульман Европейской части России, раскритиковал Русскую Православную Церковь за алкоголизм её клириков». Тут безграмотность в смеси с жаждой провокации. За пару минут профессиональный журналист может узнать в Сети мою должность – никакой я не «муфтий». А как можно всю РПЦ «критиковать за алкоголизм» - мне тоже непонятно, ибо это абсурд.
3 – Но автор вступления не унимается и нагнетает «страсти»: «В чём только в последнее время не обвиняли Русскую Православную Церковь - в роскоши, окружающей патриарха, в содержании публичного дома в монастыре, в попытках стать государственной религией. "Новая атака пришла, откуда не ждали, и по такому поводу, что стыдно признаться».
Некорректно мои замечания по частному поводу вставлять в контекст «нападок на РПЦ». Во-первых, я уже говорил, что чту заветы Пророка Мухаммада (мир ему!) в отношении христиан. Во-вторых – всегда с готовностью участвую в межконфессиональном диалоге и гражданском сотрудничестве с РПЦ, как ведущей конфессией нашей страны.
4 – Фото с причающимися, взятое под заголовок о «пьяном православии» - это недопустимое оскорбление традиций, в данном случае таинств церкви. Мне и как мусульманину, и как гражданину это кажется недопустимым. Мусульмане не разделяют теории и практики православных в этом вопросе – но нельзя же так подтасовывать реалии, чтобы сюда примешивать реальную общегражданскую проблему алкоголизации!
5 – А вот вывод-поучение, которое мне, как… «Юпитеру», послал в завершение статьи Носовский из «Правды»:  «Тысячи лет назад древние римляне говорили: quod licet Jovi, non licet bovi, что дозволено Юпитеру — не дозволено быку. Как видно, выражение справедливо и в обратном отношении: что дозволено рядовым полемистам-верующим, очень нежелательно для их лидеров. На которых лежит трудная задача обеспечения мира и благоденствия для своих духовных подопечных. А это невозможно без сохранения уважительного отношения к иноверцам и плодотворного сотрудничества с ними на благо общей родины — России. Жаль, что эту простую истину (будем надеяться, не со зла) подзабыл видный мусульманский лидер».
А вот что мне, как «Юпитеру», говорит не журналист «Правды», а диакон Иван Клименко на прямой вопрос журналистки: «Как Вы считаете, пьянство служителей Русской православной церкви действительно большая проблема? Имеют ли право о ней говорить представители других конфессий?» - диакон Иоанн: «Я считаю, что представители других конфессий могут высказываться по этому поводу, потому что алкогольная проблема – это одна из наиболее острых социальных проблем нашей страны, это проблема для многих народов России. В связи с этой бедой мы все можем высказываться».
Диакон Иоанн не произвёл меня в «юпитеры», а позволил, даже призвал по-граждански честно решать общую проблему. И мы, мусульмане России, будем совместно со всеми, в том числе с православными, её решать. 
Юрию же Носовскому я хотел бы попросту объяснить, почему нас волнует алкоголизация – на бытовом уровне. У многих (и у меня в том числе) есть дети, они ходят гулять во двор, идут по улицам… а если там кругом кишат алкоголики, наркоманы – разве это нормальная среда, безопасная и благоприятная? Иначе говоря – без религии, без высших нравственных табу, без трезвости среда обитания становится просто опасной и реально непригодной для проживания человека.
Потому я буду рад, если в песочницу выйдут играть дети и внуки диакона-трезвенника Иоанна… мусульманам нужны трезвые и разумные соседи… и я как отец буду спокоен. А вот в нынешних дворах России – неспокойно.
6 – Никогда не буду против того, чтобы граждански ответственные люди публично и мне прямо в глаза говорили о проблемах в исламском сообществе России. (Кстати, я сам тружусь над их анализом и искоренением – читайте мои «Наблюдения»).
Но только, если речь пойдёт не о фантомах «исламского терроризма», «наркомании вместо алкоголизма», «педофилии» и так далее (Носовский, кстати, отличился именно таким «пониманием» Ислама). Если говорящий не умеет (или сознательно не хочет в целях провокации) отличать учение, веру от негодных носителей этой веры – о чём с ним говорить? Это не полемика, а ругань, вражда.
Вернусь к теме: да, я говорил и буду говорить о проблеме алкоголизации России, о том, что это зло проникло даже внутрь рядов членов РПЦ – но никогда не позволю безумно и бездумно смешивать это с РПЦ в целом, с характеристикой духовенства в целом, тем более с Православием в целом, или с Христианством в целом.
Те, кто смешивает эти плоскости – или невежда, или медиа-провокатор. Он опасен и для наших религиозных общин и для общества. 
7 – Последнее, что можно ещё отметить и дать как своего рода «домашнее задание на сообразительность» для журналистов, пишущих о религиозных общинах – вот такой сюжет. Прочитайте фрагмент о табакокурении в Греческой церкви из материала русского старообрядца Глеба Чистякова «Обратная сторона святой горы» (журнал «Церковь») 
«- Рассказывают, что в среде греческого духовенства распространено табакокурение, это так?
- Насколько широко в среде греческого духовенства распространено курение, сказать сложно. Однако, это факт известный и никем не скрываемый. На улице или в кафе можно встретить священника с сигаретой. Взыскание за это не предусмотрено, и епитимия не накладывается».
Вопрос: а допустимо ли так старообрядцу из России говорить о священниках Греческой церкви, тем более, что и вера православная пришла на Русь от греков? «Юпитеру» или «быку», да из какого стада – можно или неможно?
Думаю, что тут есть как минимум два ответа:
1 – История человечества постоянно демонстрирует одну и ту же картину: прекрасные идеалы декларируются, но не всегда исполняются, а потомки нередко неверны заветам своих святых отцов.
2 – Тот, кто молчит об этом, похож на страуса, прячущего голову в песок. А для верующих в Писания Библии и Корана это вовсе недопустимо. Верующий всегда ищет Правду и должен быть свидетелем Правды.

Но не «правды» по-коммунистически, конечно…

Напоследок – напомню ту правду о пьянстве и его последствиях, которая открыта человечеству со страниц Священного Корана – сколько веков проишло, а они звучат также актуально, как и в 7 веке:
«Они спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: «В них есть большой грех и некоторая польза для людей, но греха в них больше, чем пользы»… Так Аллах разъясняет вам знамения, быть может, вы поразмыслите» (сура «Корова», аят 219).
«О уверовавшие! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете осознавать то, что произносите…» (сура «Женщины», аят 43).
«О уверовавшие! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же их, быть может, вы преуспеете» (сура «Трапеза», аяты 90–92).
Дамир Мухетдинов, к. полит. наук

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/point-of-view/25391/">ISLAMRF.RU: Борьба против пьянства – общая для всех граждан России, всех конфессий и всех социальных групп!</a>