RSS | PDA | Архив   Вторник 21 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Игра в наперстки

08.05.2013 12:53

Очередной «уникальный» Атлас по истории и культуре ислама готовится к печати, как сообщает сайт Islamio.ru, возглавляемый президентом общественной организации «Религия и общество» А.А. Гришиным. На его изготовление уйдет 25 миллионов рублей из средств «Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования» – средств, которые изначально предназначались мусульманским религиозным организациям (http://www.islamnews.ru/news-138644.html).

 

По всей видимости, речь идет о перепечатке «Атласа исламского сообщества России», который был издан Р.А. Силантьевым в рамках реализации «Плана мероприятий Министерства образования и науки РФ по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама на 2007-2010 гг.». Издание Атласа осуществил Московский государственный лингвистический университет в 2009 году. В основу издания легли предыдущие работы Романа Силантьева с однотипными названиями: «Новейшая история исламского сообщества России» (2006), «Новейшая история ислама в России» (2007) и т.п. Цель этих книг – представив лидеров исламской уммы России в качестве асоциальных элементов, создать почву для углубления противоречий между ними и тем самым усугубить организационный раскол между муфтиятами, возникший по объективным причинам в начале 1990-х гг. С учетом новых расколов, инспирированных А.А. Гришиным и Р.А. Силантьевым в 2010-2011 гг., можно сказать, что эта задача была достигнута. В ход пошли и деньги вышеназванного Фонда, и активная дезинформационная деятельность Силантьева, поддержанная как по заказу во многих СМИ, и прямое вмешательство извне в дела мусульманской уммы России. Одним из элементов brain-washing («промывания мозгов») является игра с цифрами, которую любит вести Роман Силантьев, когда ему выгодно подчеркнуть вес того или иного муфтията.

 

Для анализа математических способностей этого автора будем цитировать вышеназванный «Атлас исламского сообщества России», указывая в сносках страницу издания, чтобы любой желающий мог проверить объективность нашего подхода. Все названия и цифры приведены в соответствии с данными Атласа.

 

На страницах 10-20 названного Атласа его авторы анализируют историю и состав ЦДУМ, подсчитывая численность контролируемых общин. Общее количество общин ЦДУМ (на период подготовки издания к печати): «около 1000»1. В структуру ЦДУМ входили (ниже перечислены по тексту Атласа только муфтияты без внутреннего членения и «зонтичные» муфтияты, чтобы избежать двойного подсчета числа входящих в них общин): ДУМ Пермского края – около 92 общин; ДУМ Сибири – около 100; Независимое ДУМ Пензенской области – около 20; Региональное ДУМ Астраханской области – 46; Региональное ДУМ Республики Башкортостан – около 250; Региональное ДУМ Владимирской области – около 10; Региональное ДУМ Волгоградской области – 18; Региональное ДУМ Дальнего Востока – 3; Региональное ДУМ Кировской области – 8; Региональное ДУМ Курганской области – около 10; Региональное ДУМ Республики Марий Эл – 15; Региональное ДУМ Республики Мордовия – около 15; Региональное ДУМ Москвы и Московской области – 4; Региональное ДУМ Оренбургской области – 90; Региональное ДУМ Самарской области – 86; Региональное ДУМ Свердловской области – около 20; Региональное ДУМ Северо-Западного региона России – около 6; Региональное ДУМ Республики Удмуртия – 19; Региональное ДУМ Ульяновской области – около 80; Региональное ДУМ Ханты-Мансийского АО – 24; Региональное ДУМ Челябинской области – 65; Региональное ДУМ Чувашской Республики – 43; Региональное ДУМ Ямало-Ненецкого АО – 15; Центральное ДУМ мусульман-ханафитов Республики Татарстан, Сибири и Поволжья – 3; Центральное ДУМ Ростовской области – 9.

 

Итого получается 1051 община, то есть больше того, что названо в Атласе в общем разделе про ЦДУМ.

 

На страницах 20-28 Атласа анализируются история и состав Совета муфтиев России, куда на тот момент входило «около 1700» общин2. Структуру СМР составляли: Главное ДУМ Ростовской области – 8 общин; ДУМ Азиатской части России – более 100; ДУМ «Ассоциация мечетей России» – около 40; ДУМ Республики Башкортостан – около 300; ДУМ Европейской части России – около 40; ДУМ Калининградской области – 5; ДУМ Республики Мордовия – около 30; ДУМ Нижегородской области – 60; ДУМ Республики Карелия – 7; ДУМ Саратовской области – 37; ДУМ Тюменской области – около 40; Единое ДУМ Пензенской области – около 45; Казанский муфтият (вкл. ДУМ Республики Татарстан) – более 1200; Региональное ДУМ Ульяновска и Ульяновской области – не более 3; Центральное ДУМ Ульяновской области – около 30; Централизованное религиозное управление мусульман Пермского края – около 10; Центральное ДУМ Чувашской Республики – 3.

Итого по нашим подсчетам получается 1958 общин – значительно больше (на 15%) того, что названо в Атласе в общем разделе про СМР.

На страницах 29-32 Атласа описывается история и состав Координационного центра мусульман Северного Кавказа, где тогда состояло «около 1000» общин3. В структуру КЦМСК входили: ДУМ Республики Адыгея и Краснодарского края – более 30; ДУМ Дагестана – около 1600; ДУМ Кабардино-Балкарской Республики – 123; ДУМ Республики Калмыкия – 5; ДУМ Карачаево-Черкесской Республики и Ставропольского края – около 110; ДУМ Северной Осетии – 17; ДУМ Чеченской Республики – около 400; Духовный центр мусульман Республики Ингушетия – около 40.

Итого мы насчитали 2325 общин – теперь уже в 2 с лишним раза больше цифры, приведенной Силантьевым в обзорной статье про КЦМСК.

На страницах 33-34 проанализированы независимые муфтияты, из которых обратим внимание на Центральное ДУМ Республики Мордовия с 6 общинами4. C учетом приведенных цифр по другим муфтиятам в этой республике, входившим в ЦДУМ и СМР, общее число общин по Мордовии составляло, по вышеприведенным данным, 51. У Силантьева общая цифра по этой республике никак «не бьется» с таким подсчетом – в таблице «Численность мусульманских организаций по регионам»5 напротив Мордовии стоит цифра 43. Аналогично спустя рукава подсчитан итог по Башкортостану – 526 вместо 550, как то следует из простого математического сложения данных по ЦДУМ и СМР.

Суть вышесказанного более чем очевидна. Силантьев сегодня использует цифры по численности мусульманских общин для манипуляции общественным мнением, настраивая муфтиев и имамов на заранее предопределенный результат. На самом деле он не умеет ни складывать, ни вычитать. Картограф, выдающий себя за исламоведа, воинствующий дилетант, исламоед и исламофоб – теперь к этим определениям Силантьева смело можно добавить еще и «математик-двоечник». Одним словом, перед нами – типичный наперсточник, выиграть у которого в честной игре невозможно.

 

 IslamRF.Ru

 

____________________________________

 

1Силантьев Р.А., Филатов Е.Г., Пучков П.И. Атлас исламского сообщества России. – М.: ИПК МГЛУ «Рема», 2009. С. 10.

2Там же. С. 21.

3Там же. С. 29.

4Там же. С. 34.

5Там же. С. 8.

 

 

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/point-of-view/27410/">ISLAMRF.RU: Игра в наперстки </a>