RSS | PDA | Архив   Вторник 21 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Социализация российского ислама: практические аспекты реализации

04.12.2013 17:54

Предлагаем вашему вниманию выступление первого заместителя председателя ДУМЕР Дамира Мухетдинова на круглом столе в Общественной палате РФ по теме «Программа президента Российской Федерации В.В. Путина по новой социализации российского ислама: практические аспекты реализации».

 

Тема социальной интеграции россиян вообще, а мусульманского сообщества, в частности, становится важнее день ото дня. Еще недавно мы видели толпы жителей столиц мусульманского мира, свергающих правящие режимы, сегодня мы видим, как выходят на акции протеста православные славяне  в матери городов русских – в Киеве. 

Я долго раздумывал, чему посвятить свое выступление. С одной стороны СМР и ДУМЕР имеет богатый и многолетний опыт в проведении мероприятий для женщин, детей, мигрантов, молодежи в десятках регионов России. У нас сложились отношения партнерства с Духовными управлениями, религиозными  и светскими вузами, экспертным и научным сообществ стран СНГ. Многие из них приедут в Москву  на уже традиционный 9-й Мусульманский форум. Туда я приглашаю и здесь присутствующих.  На круглом столе Форума  мы планируем обсуждении роли мусульманского сообщества на мировом и российском уровнях, вопросов миграции.

Но свое сегодняшнее выступление я хотел бы посвятить возможностям интеграции мусульманского сообщества в общественную жизнь страны. Сегодня мы видим, что определенные и весьма влиятельные силы пытаются вбить клин уже не только между большинством россиян и кавказскими народами России, но и организовать кампанию против мусульман вообще. Не случайно, что в последнее время огромный негатив в целом ряде СМИ направлен против Татарстана, так как именно мусульмане-татары представляют  крупнейший мусульманский этнос России, и мирно живут с русскими православными в течение столетий. Все попытки стравить русских и татар  в самой  республике как в начале 1990-х гг., так и сейчас не имеют успеха. Более того, Татарстан  является одним из семи регионов России и единственной республикой в составе России, где численность русских возросла между переписями 2002 г.и 2010г.  

Все чаще мы слышим утверждения о якобы притеснениях христиан со стороны мусульман о том, что представители этих двух религий не могут мирно жить вместе. При этом представитель радикальной оппозиции Сергей Удальцов летом прошлого года участвовал в крайне немногочисленном митинге, организованном хизб-ут-тахрир с участием татарских национал-радикалов в Казани. Мы прекрасно видим, как разыгрывается карта межрелигиозного противостояния на Ближнем Востоке, как велики жертвы этого процесса. В Западной Европе антимигрантские настроения также все более  приобретают религиозно окрашенный исламофобский характер. При этом нельзя забывать, что у российских мусульман, в отличие от европейских, нет и не было никакой Родины, кроме как на территории российского государства, которое  само пришло на их земли.

Сегодня мы видим, что российские мусульмане интегрированы в ткань российского общества. Они здесь рождаются, учатся, создают семьи, находят работу и общественное признание в самых разных сферах жизни. Было бы крайне опасно допускать выход и выталкивание отдельных мусульман и целых регионов из российской жизни. Пример Чечни в 1990-е гг. и все более Дагестана сейчас это четко показывает. Если в регионе нагнетается напряженность, то оттуда уходят инвестиции и рабочие места, и у местного населения появляется искушение решать вопрос путем силы. 

Исключение соблюдающих религиозные практики мусульман и особенно мусульманок из сферы экономики и системы образования превращает их в маргинальную группу, которая становится подверженной протестному, а потом возможно и радикальному влиянию. Именно поэтому мы видим феномен, когда переход к исповеданию ислама становится формой выражения несогласия  с существующим режимом, когда этнические русские принимают ислам и зачастую занимают самые радикальные позиции, характерные для неофитов. Слов нет, с преступниками нужно бороться, но не нужно расширять их базу, отталкивая от себя практикующих мусульман, многие из которых вполне лояльны нашему политическому и правовому строю. 


В заключение, хотелось бы сказать, что абсолютное большинство мусульман, как и наши предки являются лояльными гражданами России, отдавшими все свои силы во имя нашей общей родины, в годы Смуты, войны 1812 г., Первой мировой войны, Великой Отечественной войны. Российские мусульмане и мигранты не превратились в орду нахлебников, которые висят тяжким грузом на шее многих западных государств. Они в своем огромном большинстве сами зарабатывают на свой хлеб,  и ведут мирную жизнь. Поэтому не надо стремиться ставить перед ними непроходимые барьеры и тем самым подталкивать их к самоизоляции. Мусульмане должны иметь возможность пользоваться всеми теми площадками, которыми обладают православные, а в идеале создавать и новые площадки для взаимодействия и развития.

 

4 декабря 2013 г., Москва

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/point-of-view/30230/">ISLAMRF.RU: Социализация российского ислама: практические аспекты реализации</a>