RSS | PDA | Архив   Пятница 19 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Церкви с молотка - под рестораны или Гримасы глобал-проекта

18.05.2009 16:45

"Мир без Бога – это мир без надежды" (Из энциклики "Spe salvi" - 2007 г.)  

 

6 мая СМИ распространили информацию о продаже на аукционе   средневековой церкви итальянского городка Асти (свыше 1 млн евро). Покупателем явилось некое "культурное объединение" под названием «Красный дьявол», планирующее использовать свою новую собственность для организации в ней концертов, аукционов, показа мод и т.д. В алтарной части церкви уже "обосновались" два бара(1). В целом, данный факт особого удивления не вызывает. Т.к., к сожалению, тенденция к продаже церквей фиксируется довольно продолжительное время. В прошлом году СМИ  информировали о выставлении на продажу (звучит-то как!) в Италии (Тоскана, Умбрия, Марка) свыше 20 храмов.

 

Другое дело, если раньше факт реализации с молотка европейских памятников культуры и исторических зданий вызывал митинговые страсти (правда, чаще всего, нерезультативные), сегодняшние акты купли-продажи храмов проходят "без шума и пыли". Возможно, и мы бы не заостряли внимания на этом печальнейшем событии, используйся купленная церковь как объект культуры - скажем, выставочный зал, галерея или аналогичное. Т.е. в качестве места, где возможно прочувствование некоей духовной атмосферы. Но как воспринять искусственное перевоплощение "экс-храма" в "точку" для увеселительного времяпрепровождения, где мероприятия несут в корне антирелигиозный дух? По мнению автора, "прикуп" церкви под бары или дом мод - несет целенаправленный характер. Аккуратно укладываясь в антирелигиозную кампанию мирового глобал-бомонда(2). И вряд ли данное развитие ситуации именно в итальянском направлении можно назвать случайным.

 

Ватикан - под прицелом идеологов глобализации?

 

В 2007 г. как раз Вечный город был определен местом проведения гей-парада (200 тыс. человек), да еще в знаменательный т.н. «День Семьи» («Family Day»). В этом же ряду - повсеместная критика Ватикана со стороны "продвинутых" политиков, парламентариев, журналистов и т.д. за "консервативное" отношение к гомосексуализму. Принявшая размах с 2005 г., когда папский престол заявил о запрещении рукоположения людей с  укоренившимися гомосексуальными наклонностями". В конце же прошлого года в Италии прошла акция протеста (при участии ряда политиков) в связи с обращением представителя Ватикана в ООН, осуждающим решение организации исключить гомосексуализм из числа уголовно наказуемых по всему миру. К слову, Папа не прошел мимо этого в ежегодной речи перед верховным духовенством Ватикана (2008 г.). Использовав термин "экология человека", особый упор он сделал на то, что церковь, говоря "о природе человека как о мужчине и женщине", требует соблюдения этого "порядка творения". Т.к. "речь идет...о вере и о внимании к языку творения, презрение к которому означало бы саморазрушение человека, следовательно - разрушением самого творения Бога". Назвав "брак, т.е. союз на всю жизнь между мужчиной и женщиной" установленным Всевышним "таинством творения", глава Католической церкви отметил: "То, что часто выражается и подразумевается термином "гендер", в конечном счете выливается в самоосвобождение человека от творения и от Творца"(3).

 

Другим ракурсом давления на Ватикан явился прошлогодний демарш отлученных от Католической Церкви женщин-епископов, рукоположивших трех представительниц "слабого пола" в сан священника (в протестантском храме Бостона, США). Таким образом, использование приобретаемых церквей под увеселительные заведения становится органичным звеном в цепи действий по ослаблению позиций Католической церкви.

 

Правда, по поводу аукционов можно столкнуться с такого рода обоснованием причины, что-де множество церквушек остаются в сельских регионах, большинство жителей которых переезжают в города. Но, спрашивается, села полностью пустеют? Да и не об окончательном ли стирании границ между городом и деревней в Западной Европе утверждают СМИ? Есть и другие "официальные" версии происходящего. Например, говорится о приобретении некоторых церквей как бы в знак доброй воли некиеми людьми в целях недопущения разрушения "бесхозного" храма. Но разве искусство реставрации кануло в Лету?

 

Как представляется, причины происходящего на поверхности: Рим всегда являлся центром притяжения христианского мира, т.к. Ватикан - территория Святого престола, резиденции высшего духовного руководства католицизма. Следовательно, авторы глобал-проекта по созданию единого вненационального и внерелигиозного мирового транс-общества должны "обеспечить" падение престижа Католической церкви. А как может быть по-другому, если Папа "религиозную программу, программу веры, нравственности" считает "существенным вкладом в решение экономического кризиса", "главным элементом" которого определяя "дефицит этики в экономических структурах"? Параллельно фиксируя, что, разговаривая "о Боге и о великий духовных ценностях", важно "внести вклад, направленный на... обновление экономической системы изнутри".

 

Человеческий фактор и падение престижа церкви

 

Безусловно, усилия глобалистов по уменьшению значимости религиозного фактора в жизни Запада - налицо. Однако,  справедливости ради, важно обратить внимание на духовную составляющую изменения отношения людей к институту храмов.  Признаем, что со своей приверженностью "западной демократии", дозволяющей свободу во всем, в т.ч. и в направлении аморальности (легализация проституции, беспрепятственная продажа наркотиков, Закон о гомофобии...), Европа сделала "прогрессивный" шаг в отходе от соблюдения религиозных заповедей. А отсюда - падение тяги к поиску внутреннего света на пути к Истине. В конце-концов, если реально существуют тысячи покидающих села итальянских семей, наверняка должны появляться новые церкви в городах. Но этого не наблюдается. Следовательно, духовный контекст начинает становиться реальнейшим дефицитом.

 

Согласно результатам трехлетнего исследования (на июнь 2008 г.), проведенного по заказу Всемирного библейского альянса профессором Римского университета Лукой Диоталлеви, число священников в Италии с почти 70 тыс. (начало ХХ века) сократилось до ок. 32 тыс. Со слов профессора, "при неизменном количестве ежегодных рукоположений в 2023 г. число священников дальше сократится до уровня 25 407 человек". И речь уже идет чуть ли ни о приглашении касты священников из-за рубежа(5).

 

По тем же данным, за последние сорок лет Библия "вошла в семьи многих христиан, в дома, где ее раньше не было". Но во многих случаях оставаясь "закрытой" и играя "роль священного предмета, а не священной книги"(6). Генеральный секретарь Итальянской епископской конференции монс. Джузеппе Бетори раскрывает: "Христианская вера подвержена тяжелому испытанию потери своей значимости в двух формах: замкнутость внутри церковного пространства и сведение веры к чисто «гражданской» религии"(7).

 

Естественно, это произошло не вдруг и не является проявлением отрицательной "результативности" одной-двух недель или даже месяцев. Да и не только внешний аспект оказался "виновным" с развитием данной ситуации. Не будем отрицать, что все последние годы мировой глобал-бомонд аккуратно проводит линию на нивелирование  морально-нравственных ценностей. Воздействуя на все мировое сообщество. Но согласимся, что начало "движению вниз" было положено т.н. "сексуальной революцией", когда предусмотренный Создателем союз мужа и жены стал уступать место лишь беспорядочному единению бесчувственных тел, подряд всех со всеми. Не случайно, тот же Дж.Бетори очертил категории, подвергнувшиеся искусственной девальвации (в ценностном плане). Обозначив пункты, "проблемность которых очевидна:..жизнь, семья, основанная на браке, а также социальные вопросы...социальная разобщенность, рост бедности» и т.д.

 

Как бы то ни было, в свете вышеизложенного можно лишь приветствовать позицию Бенедикта XVI. Несмотря на все искусственные преграды пытающегося продвигать религиозную ипостась. Но насколько и как долго ему удастся беспрепятственно действовать в этом направлении?

 

Вспоминая Spe salvi или продолжение следует?

 

Еще в 2007 г. появилась энциклика, в которой задавался вопрос: "Является ли христианская вера для нас сегодня надеждой, преобразующей и поддерживающей жизнь? Представляет ли она...«перформацию» – весть, формирующую по-новому саму жизнь, или только «информацию», которую мы со временем отложили в сторону как устаревшую?". И уже далее говорилось, что "нравственное благополучие мира нельзя обеспечить лишь структурами, сколь бы действенными они ни были". Т.к. они "функционируют лишь при условии" наличия в обществе "убеждений, способных мотивировать людей к добровольному соблюдению общественного порядка". Говоря другими словами, речь идет о важности укрепления веры. Если не сказать, об актуальности ее "возвращения". Так, в энциклике очень красиво подчеркивалось, что период Новой истории предложил "надежду на обустройство совершенного мира, который благодаря научным знаниям и научно обоснованной политике казался достижимым". Тем самым,  "библейская надежда на Царство Божье была заменена надеждой на царство человека, надеждой на лучший мир, который якобы и есть истинное «царство Божье»". Печальные результаты чего Папа искусно обрисовал (насколько это возможно было ему сделать в сегодняшних непростых условиях): "В самой глубине существа большинства людей...за всеми движениями души сохраняется стремление к истине, к любви, к Богу. Но в конкретных жизненных решениях оно заглушается новыми компромиссами со злом – поток грязи заливает чистоту, жажда которой все же сохраняется и которая, несмотря ни на что, вновь и вновь появляется из самой глубины и остается в душе"(8).  

 

Сложно не согласиться. И ничего удивительного нет в том, что Бенедикт XVI "возврата" к вере пытается добиться посредством призывов к укреплению традиций семьи и сокращению беспорядочных половых связей. Так, в марте с.г. на вопрос о СПИДе он заявил о невозможности преодоления проблемы не только "с помощью денег...если нет души, которая умеет их правильно применить". Но и посредством "распространения презервативов". При этом Папа  использовал фразу "гуманизация сексуальности", подчеркнув важность "обновления человека внутренне", получения им "духовной и человеческой силы" в целях обеспечения "вести себя праведно по отношению к собственному телу и телу другого" индивидуума(4). Вслед за чем Ватикан сразу же подвергся жесточайшим нападкам. За "антипрезервативную рекламу". Настолько повсеместную, что спустя месяц после высказывания руководитель ватиканской пресс-службы О.Федерико Ломбарди заявил: «Те, кто негативно относится к Папе и Церкви, решили что мы не имеем права высказывать свои мысли, обязаны держаться в стороне от мира». Сделав знаковое дополнение о наличии в обществе ценящих "учительство Папы" и осознающих важность сказанного им "для мира в наши дни"(9).

 

Заключение

 

Таким образом, однозначно усматривается, что мировой бомонд важнейшим объектом своего воздействия по-прежнему считает религиозное поле. Правда, вполне возможен контр-вопрос: неужели инициировавший глобал-проект Запад борется с "западным" же религиозным ответвлением? К тому же автор ранее утверждал о светско-конфессиональном тандеме? Но тонкость тут в том, что  Запад как таковой далеко не однороден. И европейская ветвь Христианства всегда подкрепляла гео-интересы непосредственно континентальных лидеров. Вот с этой точки зрения атака на Католическую церковь может рассматриваться под особым углом. И все же: подождем, наверное, с окончательными выкладками. Наверняка, у папского престола припасены "запасные ходы".    

 

Нам всем же надлежит делать выводы!

 

 

Теймур Атаев

политолог, Азербайджан 

 

 

1.Ватикан распродает церкви

2.См. подробнее: Глобализация и Ислам

3.Небо разорвалось, и это делает землю светлой

4.Как бороться со СПИДом и одинок ли Папа

5.Кадры решают все

6.Италия. Несмотря на общедоступность Библии, у верующих отмечается низкая религиозная грамотность

7.Христианская вера рискует потерять свою значимость, считает

монс. Бетори

8.Энциклика Spe Salvi Верховного Понтифика Бенедикта XVI

9.Несмотря на атаки СМИ, Папа сон не потерял

 

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/politics/8670/">ISLAMRF.RU: Церкви с молотка - под рестораны или Гримасы глобал-проекта</a>