RSS | PDA | Архив   Пятница 29 Март 2024 | 1433 х.
 

Доктор Аль-болит

17.12.2007 15:30

Обзор печатных и электронных СМИ по Российской Федерации (за исключением Приволжского федерального округа) за 3-9 декабря 2007 года

Наибольшее внимание СМИ на прошедшей неделе привлекло открытие 6 декабря в Москве первого в России специализированного медицинского центра для мусульман. Практически все федеральные издания, уделившие этому событию свои печатные площади, подошли к его освещению лояльно. Чего не скажешь о некоторых частных мнениях, угодивших в эфир и на страницы газет.


Газета «Известия» опубликовала 7 декабря заметку Татьяны Батенёвой «Люди в белых хиджабах».

По мнению автора, открытие мусульманской клиники связано с ростом числа российских мусульман, стремящихся соблюдать религиозные правила получения медпомощи. Кроме того, открытие медучреждения - в интересах представителей исламских государств, подолгу живущих и работающих в России и нередко отправляющих своих заболевших жен и дочерей на лечение на родину.

Описывается порядок оказания услуг в клинике: в части обслуживания пациентов (с женщинами работают женщины, с мужчинами – мужчины; врачи – с опытом работы на Ближнем Востоке и знанием английского и арабского языков), внешнего вида сотрудников, организации соответствующей инфраструктуры (молельная комната, помещение для омовения, халяльное питание).

Сообщается, что организаторы центра планируют заключать договоры с ведущими федеральными клиниками на прием "своих" больных с учетом норм исламской религии, чтобы обеспечить своих пациентов не только поликлиническим, но и стационарным обслуживанием.


Русская служба Би-Би-Си опубликовала 5 декабря текст передачи «В Москве будут лечить по нормам шариата».

Глава сети поликлиник, открывшей мусульманский медцентр, Виктор Кисин отметил в разговоре с Русской службой Би-би-си, что в его планы входит оказание медицинских услуг и для православных: "Наше общество представляет православно-мусульманское славянско-тюркское население. Две религии являются традиционно исторически и культурно опорными для России. Мы не видим в нашей концепции создание поликлиник, ориентированных на другие конфессии". По его же словам, при подборе персонала внимание в первую очередь обращалось не на вероисповедание врача, а на его профессиональный опыт. Поэтому не все врачи в клинике исповедуют ислам.

Между тем, исламовед и автор перевода Корана на русский язык Валерия Порохова подвергла некоторому сомнению конфессиональный подход к предоставлению медицинских услуг: «Несмотря на то, что есть национальные различия в подходах к лечению болезней, никакого отношения к медицинскому фактору это не имеет. <…> Никакого запрета относительно лечения женщины мужчиной или использования каких-либо медицинских препаратов вы не увидите ни в сунне Пророка, ни в Кораническом писании».

В. Порохова полагает, что несостоятельные мусульмане должны иметь право лечиться в этом медицинском центре бесплатно (на сегодня услуги центра ориентированы на представителей среднего класса), поскольку "в исламе каждый платит за здоровье по своему достатку".


«Российская газета» опубликовала 6 декабря заметку Ирины Огилько «Врач должен быть в парандже».

Сообщается, что инвестиции в открытие двух поликлиник (вторая будет открыта в Казани) составили около 10 миллионов рублей. Как рассказали «РГ» в пресс-службе Совета муфтиев России, в будущем будет создана целая сеть мусульманских поликлиник по всей стране.


Корреспондент «Комсомольской правды» Елена Шереметова побывала в клинике и пообщалась с ее сотрудниками (заметка от 6 декабря « посетила клинику и пообщалась с ее сотрудниками (заметка от  «В Москве открывается поликлиника для мусульман. Но лечиться в ней может любой желающий»).

«КП» опубликовала также опрос читателей на тему «Как вы относитесь к подобным заведениям?»

Большинство из них не приветствует их открытие. Так, представитель РФ в НАТО, экс-депутат Госдумы Дмитрий Рогозин полагает, что «создание отдельных религиозных или национальных уделов и огородов ведет к распаду страны», певец Валерий Сюткин считает это «ограничением свободы», а кардиолог Тамара Огиева думает, что «пансионаты, реабилитационные центры могут иметь религиозный уклон, но медучреждения ни в коем случае не должны зависеть от церковных догм».

С разной степенью одобрения в пользу открытия подобных центров высказались руководитель службы коммуникаций отдела внешних церковных связей Московской патриархии Михаил Прокопенко, руководитель еврейского культурного центра «Хесед Озер» Марина Кроль и имам уфимской мечети «Ихлас» Мухаммат Галлямов.


Резкое заявление Д. Рогозина прокомментировал сайту «Ислам.Ру» мусульманский общественно-политический деятель Адалет Джабиев.

А. Джабиев не удивлен позицией экс-депутата. «Это известный человеконенавистник, ксенофоб, больной человек, так как ксенофобия - это определенное психическое нарушение. И чем меньше человек из себя представляет, тем больше ненавидит других, - сказал он. - <…> Он сам не может не понимать, что разжигать межнациональную, межрелигиозную рознь в такой стране, как Россия, – разбрасываться камнями в зеркальной комнате. <…> Рогозин с недавних пор представляет Россию в НАТО. Таких полусумасшедших людей категорически нельзя пускать во внешнюю политику. Ведь он, человек, придерживающийся по сути фашистских взглядов, становится носителем образа России на международной арене. Это гораздо важнее и опаснее, чем его очередные маргинальные высказывания. И мы, мусульмане, тоже этим обеспокоены, так как мы – граждане страны, которую он представляет в мире».


Не поддержал идею открытия конфессиональных медицинских учреждений и главный редактор газеты «Завтра» писатель Александр Проханов (5 декабря в передаче «Особое мнение» на «Эхе Москвы».

Он видит в ней в основном коммерческий интерес: «Хотят коммерциализировать саму веру, сами человеческие склонности, потребности. До сего времени на протяжении всех наших, не знаю, трех веков, когда Россия стала многоконфессиональной, в том числе и отчасти мусульманской, страной, не было этих поликлиник. Теперь мы доперли до необходимости устраивать эти поликлиники. В чьей башке это родилось?»

А. Проханов поведал об «огромном количестве» его друзей-мусульман, которые «не испытывают никакого дискомфорта от того, что они ходят в обычные общечеловеческие клиники».

Писатель считает, что открытие клиники иллюстрирует процесс разделения россиян по различным признакам: «Мы общество, которое делится на сегменты, на клетки. И число этих клеток увеличивается, а перегородки становятся все более и более непроницаемыми».


О предшествовавшей открытию клиники пресс-конференции главы Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, президента сети поликлиник «Цена-Качество» Виктора Кисина и других сообщили РИА Новости, сайт «Ислам.Ру».


Сайт «Ислам.Ру» опубликовал 3 декабря опрос представителей мусульманской общественности на тему «Выборы-2007».

Сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, руководитель Центра этнополитики и Ислама Деньга Халидов полагает, что нарушений в ходе выборов, повлиявших на их результат, не было. А их политический итог заключается в дальнейшем укреплении вертикали власти.

Неудача либеральных партий, по его мнению, была предсказуема, и «хорошо, что они не прошли». Удивлен же Д. Халидов тем, что каждый десятый россиянин все еще продолжает голосовать за «политического шута» Жириновского.

Что касается коммунистов, то «при соответствующих условиях и при изменении имиджа руководящего состава» они могли набрать и 17-20%.

Заместитель главного редактора общественно-политического журнала «Смысл» Орхан Джемаль считает, что итог прошедших выборов был предсказуем: «Если быть до конца честным, то в результатах есть очевидный перегиб, перехлест. Была совершенно безумная предвыборная кампания. Но в любом случае страна действительно голосовала за Путина, за «Единую Россию»».

Результат «Справедливой России», по его мнению, тоже «прирастили» - настолько, чтобы она могла попасть в Думу. То, что партия, которая всего полгода назад вела речь о 20%-ной поддержке населения, оказалась неспособной без административного ресурса попасть в парламент, говорит о том, что популярность партий у нас формируется и насаждается «сверху». И это «хороший звоночек для «Единой России»».

О. Джемаль прогнозирует, что в следующие четыре года Путин предпримет «достаточно серьезные, возможно и силовые, изменения в стране. <…> Боюсь, что мы начнем переходить уже от авторитарного государства в сторону тоталитарного. Причем это будет делаться внешне законными парламентскими методами и при одобрении народа».

Политолог, арабист, советник Совета муфтиев России Ахмед Азимов полагает, что перед выборами «Запад четко давал понять, что Путин - это не их кандидат», всячески поддерживая партии-носители либеральных ценностей, ориентированные на Запад. Поэтому, по мнению А. Азимова, если в дальнейшем страной будет править Путин, «очевидно, что отношения с Западом еще более осложнятся, полемика будет вестись на еще более жестком языке. А это, в свою очередь, еще более приблизит Россию к исламскому миру».

Политолог, руководитель Информационно-аналитического отдела Ислам.Ру Абдулла Ринат Мухаметов считает, что на прошедших выборах мусульмане в очередной раз массово поддержали силы, выдвигающие державные, патерналистские лозунги, и это наглядный ответ всем, кто обвиняет мусульман в сепаратизме, экстремизме и пр.

Проблема, по мнению А.-Р. Мухаметова в том, услышит ли правящая элита мусульманский голос: «Сейчас, когда все говорят о необходимости перехода от стабилизации к развитию, «исламский вопрос» в России не может больше восприниматься как второстепенный. Я говорю о признании со стороны государства и всего общества той роли Ислама и мусульман в нашей стране, которая в полной мере соответствует их вкладу в строительство общего дома, а также об отказе от исламофобии и создании механизмов включения потенциала российских мусульман в решение основных проблем государства».

Для решения «исламского вопроса», как читает А.-Р. Мухаметов, требуется «если не нацпроект, то нацпрограмма точно. Одними приглашениями муфтиев и выделением средств на мечети тут не обойтись».


РИА Новости опубликовало 4 декабря опрос представителей традиционных религий России по поводу итогов выборов в Госдуму пятого созыва.

Религиозные деятели (руководитель пресс-службы Московского патриархии священник Владимир Вигилянский, заместитель председателя Совета муфтиев России Дамир Гизатуллин, муфтий Уральского федерального округа Тахир Саматов, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев, главный раввин России Берл Лазар, представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжей-лама) положительно оценивают итоги выборов и надеются на продолжение сотрудничества с законодательной властью.

Так, Д. Гизатуллин считает, что "2 декабря народ сделал свой выбор, и этот выбор сделан осознанно. Народы России желают жить в стабильной и процветающей стране. Время экспериментов и спекуляции на народном доверии безвозвратно ушло, поэтому победа "Единой России" закономерна". Т. Саматов отметил, что высокой явке избирателей способствовало отсутствие националистических и шовинистических лозунгов в ходе предвыборной кампании. По словам И. Бердиева, итоги выборов свидетельствует о высоком доверии президенту России.

Мусульманские лидеры призвали новый состав Думы в первую очередь обратить внимание на решение социальных вопросов, в частности, принятие законопроектов, повышающих пенсионные выплаты и пособия, поддерживающих молодые и многодетные семьи, ветеранов войны и труда.


3 декабря предварительные итоги парламентских выборов порталу "Интерфакс-Религия" прокомментировал глава Центрального духовного управления мусульман России муфтий Талгат Таджуддин.

Т.Таджуддин заявил, что убедительная победа "Единой России" на выборах в Госдуму говорит о желании большинства россиян видеть Владимира Путина у власти и после президентских выборов 2008 года и поэтому В. Путин «теперь имеет полное моральное право остаться на следующий срок, и мы надеемся, что он и дальше будет активно участвовать в большой политике».

В результате этих выборов "Владимир Владимирович Путин действительно становится народным лидером России", - считает Т.Таджуддин.

"Уверенность в жизни многих россиян за последние годы окрепла, очевидны духовно-нравственное возрождение, экономический подъем и укрепление авторитета и роли России в международных делах, и все это сказалось на результатах выборов", - отметил собеседник агентства.

Он подтвердил намерение Центрального духовного управления мусульман и впредь продолжать поддерживать В.Путина, напомнив о том, что уже озвучил это желание на недавней встрече с президентом в Кремле, однако подчеркнул, что пока не может сказать, в каком виде будет выражаться эта поддержка.

"Сейчас образовано общественное движение в поддержку курса Путина. Общественный совет ЦДУМ также заявил о вхождении в это движение. Во что это выльется - покажет время, но главное, чтобы президент остался в большой политике", - считает Т.Таджуддин.


ИА «Regions.Ru» опубликовало 7 декабря опрос политических и общественных деятелей на тему «Нужно ли менять Конституцию ради борьбы с ксенофобией или целесообразнее принять специальный закон, направленный на борьбу с национальной и религиозной нетерпимостью? Нужно ли учить детей толерантности с детства, и какими способами это разумнее делать?».

Поводом к его проведению послужило обращение мэра Москвы Юрия Лужкова к руководству страны с предложением о закреплении в Конституции РФ нормы о борьбе с национальной и религиозной нетерпимостью. Кроме того, Ю. Лужков призвал учить толерантности с детства.

Опрошенные в большинстве своем не поддержали предложение московского градоначальника в части поправок к Конституции.

Так, председатель комитета Совета федерации по конституционному законодательству Юрий Шарандин считает, что в Конституции тема равенства прав и свобод граждан уже прописана, в частности, в статье 19, где говорится о запрете дискриминации по национальным, социальным, расовым и религиозным признакам. "Нужно думать не об изменении и дополнении Основного закона России, а об усилении ответственности за проявление ксенофобии", - заявил сенатор. Все, что касается развития этой темы, по его мнению, в законодательстве есть. Просто какие-то моменты в законах, возможно, следует прописать более подробно.

С предложением Юрия Лужкова обучать толерантности с детства парламентарий согласился.

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по делам федерации и региональной политике Валерий Кадохов также призвал не трогать Конституцию, а вопросы борьбы с ксенофобией решить принятием специального закона.

С ним солидарен и член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Исса Костоев. Нужен соответствующий закон, тем более, пояснил сенатор, "в России такого закона нет. Есть только закон о политическом экстремизме, но он эти вопросы не затрагивает". Существующие в УК РФ статьи, предусматривающие наказание за нарушение равенства прав и свобод граждан, в том числе по национальным и религиозным признакам,  по мнению сенатора, не работают: «Лично я не припомню, чтобы эти статьи когда-то применялись».

Депутат Госдумы четвертого созыва Владимир Васильев также считает не считает оправданным вносить изменения в Конституцию: "Есть масса иных способов воспитания человека и его убеждений. Одними лишь законами не изменить ситуацию, связанную с национальной и религиозной нетерпимостью. Прежде всего, необходимо менять сознание общества".

Депутат Госдумы четвертого созыва Виктор Илюхин убежден, что на сегодня законов для борьбы с национальной и религиозной нетерпимостью более чем достаточно. Дело в другом: «До тех пор, пока граждане РФ, в независимости от их национального происхождения, не будут защищены, а также не будут уверены в своей социально-экономической стабильности, разногласия, возникающие на межнациональной и межрелигиозной почве, преодолеть не удастся».

Депутат Госдумы четвертого созыва Гаджимет Сафаралиев считает, что необходимо разработать закон, который стал бы основой многонационального мира в стране и карал бы всех тех, кто страдает национальной или религиозной фобией, и что для этого, возможно, даже стоит поменять Конституцию.

Депутат Госдумы четвертого созыва Михаил Гришанков убежден, что изменять Конституцию для решения проблемы национальной «невозможно, да и нет такой необходимости».

Муфтий Ростовской области Джафар Бикмаев полагает, что "если уж президент РФ отказался от идеи вносить поправки в Конституцию, то тем более не стоит этого делать по «протекции» московского мэра". Что касается обучения детей толерантности, то оно необходимо: «Ведь сейчас люди, исповедующие разные религии, живут рядом, вместе работают и т.д. Не стоит вводить курсы по отдельным религиям: для этого нужно сначала научить людей уважать чужие верования. Поэтому стоит ввести предмет "Основы мировых религий", так как если люди будут знать, что написано в Торе, Евангелии и Коране, то они будут уважительнее относится друг к другу. И, кроме того, это спасет многих от сектантской пропаганды, чтобы больше не случалось таких эксцессов, как в Пензенской области".


Сайт Агентства политических новостей опубликовал 5 декабря большую статью Сергея Маркедонова «Путинский Кавказ: прогноз неблагоприятный. Главная угроза российским интересам на Кавказе - уже не национализм, а радикальный ислам».

В ней развивается тема эволюции северокавказского сепаратизма, затронутая в публикации этого автора от 27 ноября на том же портале под заголовком «Чеченский сепаратизм и чеченская независимость. Сепаратисты построили независимую Чечню внутри РФ». С. Маркедонов анализирует результаты российской политики «в самом проблемном российском регионе Северном Кавказе» за последние восемь лет

Для начала автор предлагает посмотреть на Северный Кавказ 1990-х «отстраненным взглядом из года 2007-го».

С. Маркедонов полагает, что проблемы Северного Кавказа начала девяностых годов были «отложенным платежом по советским долгам». В 1990-1991 гг. кавказский регион стал рекордсменом по количеству самопровозглашенных государств, среди которых выделяется, конечно, Чечня, на территории которой в 1991-1994 гг. существовало «фактически самостоятельное квазигосударство, проводившее свою внутреннюю и внешнюю политику». Этому способствовало то, что в России «к 1991 году не было ни собственного управленческого класса, ни законодательной базы (хотя бы для противодействия национал-экстремистам в той же Чечено-Ингушетии), ни армии». Действия ельцинской команды в этот период времени оцениваются автором как адекватные. В частности, «до президентского обращения в ноябре 1994 года российское руководство не единожды декларировало приверженность политическим средствам урегулирования «чеченского кризиса»».

Сегодняшние же проблемы российской власти в регионе, по мнению автора, во многом вызваны ошибками и просчетами самой власти, ее нежеланием решать существующие проблемы: «Нынешние кризисные явления на Кавказе уже не спишешь на Ельцина. Они порождены уже самой «вертикалью»». В итоге «государство действует ситуативно, увеличивая контингенты внутренних войск, проводя бессистемные рейды и зачистки, не устраняя предпосылки кавказского терроризма и экстремизма».

Нежелание власти вникать в сложные проблемы кавказского региона, проявляется, в частности, в том, что она фактически оставила без должного внимания и осмысления такую проблему, как «религиозное» возрождение на Северном Кавказе. Между тем, события в Нальчике 13 октября 2005 года, а также рост террористической активности в Дагестане (начиная с 2004 года) показали, что «теперь главным террористическим оппонентом российского государства будет не «защитник свободной Ичкерии», а «участник кавказского исламского террористического интернационала»».

Этнонационализм уступает место лозунгам «чистоты ислама», во-первых, в силу того, что этническая пестрота Кавказа делает радикальный этнонационализм утопией, во-вторых, борьба за превосходство этноса приводит к победе этноэлиты, которая быстро коррумпируется и замыкается на собственных эгоистических устремлениях, а народные массы остаются «на обочине».  

Процесс распространения «чистого ислама» затронул Чечню, Дагестан и другие субъекты российского Кавказа, включая относительно мирную западную часть региона (Адыгею, Кабардино-Балкарию). Появились яркие проповедники «обновленного ислама», хорошо подкованные в основах исламского богословия (в Адыгее - репатриант из Косова Рамадан Цей, в Карачаево-Черкесии - Рамзан Борлаков и Ачимез Гочияев, в Кабардино-Балкарии - Мусса (Артур) Мукожев, в Дагестане - братья Кебедовы).

По мнению С. Маркедонова, «чистый ислам» как нельзя лучше подходит к кавказским условиям в качестве протестной идеологии, поскольку он апеллирует к «надэтническим универсалистским и эгалитарным ценностям - эдакий «зеленый коммунизм»». Отсюда и возможности формирования горизонтальных связей между активистами из разных кавказских республик.

Автор предупреждает, что пока далеко не все исламские «обновленцы» перешли линию, разделяющую терроризм и борьбу с Россией от простого негодования по поводу коррупции и закрытости местной власти. Поэтому сегодня еще не поздно отделить радикалов «от фрустрированной региональной интеллигенции и обыкновенных лузеров»: «Было бы фатальной ошибкой записать в ваххабиты и русофобы всех оппонентов республиканских властей. Если такой шаг будет сделан, Россия не досчитается многих своих сограждан. В том смысле, что лояльность нашему государству у многих сменится лояльностью салафитским джамаатам».

А главное, российская власть должна отказаться от рассмотрения борьбы за Кавказ как программы социальной реабилитации. То есть речь должна идти не столько о денежных вливаниях в кавказские регионы, сколько об идеологическом противоборстве: «Выиграет в этом противостоянии тот, у кого будут крепче нервы, сильнее воля, чьи аргументы окажутся убедительными, а идеи и цели более привлекательными. И чья вера окажется сильнее».


Сайт «Ислам.Ру» опубликовал 6 декабря материал пресс-службы Духовного управления мусульман азиатской части России, рассказывающий о ходе и результатах четырнадцатидневной рабочей поездки по Дальнему Востоку сопредседателя Совета муфтиев России, главы ДУМ АЧР Нафигуллы Аширова под заголовком «Мусульмане Дальнего Востока. Рост активности».

За это время муфтий побывал в Петропавловске-Камчатском, Хабаровске Комсомольске-на-Амуре, Владивостоке, Находке, Артеме, Уссурийске, Благовещенске, Хэйхэ (Китай), Зейске, Тынде, Нерюнгри.

Подробно рассказывается о ходе визитов в каждый из этих городов, достижениях и проблемах местных мусульман (в основном это трудности с выделением земли под мечети и с их строительством), встречах, проведенных Н. Ашировым с общественностью и руководством дальневосточных регионов и городов. Так, с губернатором Приморского края С. Дарькиным глава ДУМ АЧР обсудил вопрос закрепления земельного участка для скорейшего начала строительства Соборной мечети Владивостока. Губернатор заверил Н. Аширова, что земля под мечеть будет оформлена.

В целом, - делается вывод в информации пресс-службы, - на Дальнем Востоке ощущаются толерантные отношения как между мусульманами, так и в межконфессиональном плане. Исламские организации Дальнего Востока не занимаются выяснением отношений между собой. Созданные в небольших городах общины достаточно стабильны и, как правило, тесно сотрудничают между собой и с органами местной власти. Общины организуются снизу. Мусульманская жизнь на Дальнем Востоке идет ничуть не менее активно, чем в любом другом регионе России. Только в этом году из регионов Дальнего Востока в хадж за свои личные деньги поехало около 70 человек. Особенно активны в религиозном плане жители Владивостока, Артема, Находки, Якутска, Комсомольска-на-Амуре, где общины и религиозные группы мусульман действуют уже достаточно длительное время.


«Независимая газета» опубликовала 3 декабря заметку Марии Бондаренко «Пятьдесят тысяч – и невеста твоя. В Карачаево-Черкесии на свадьбах не экономят».

Рассказывая о свадебных обычаях карачаевцев, автор поднимает такой вопрос, как дороговизна связанных со сватовством и бракосочетанием ритуалов (приданое (родственникам девушки приходится тратить как минимум полмиллиона рублей), «сговорные деньги» со стороны жениха (от 50 тыс. руб. до 50 тыс. долл.) и др.). По словам заместителя Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставрополья Исмаила Бостанова, бедные слои населения, чтобы шикарно провести свадебный обряд и не отставать от богатых, трудятся день и ночь, залезают в долги. В итоге многие, чтобы выглядеть «достойно», даже берут большие кредиты в банке.


«Независимая газета» опубликовала 4 декабря заметку доктора политических наук, профессора, заместителя директора Института проблем международной безопасности РАН Алексея Богатурова «Зачем разрушать Сербию? Ислам – часть генокода будущей Европы».

В ней он рассуждает о связке Косово-Абхазия, ставшей в последнее время предметом торга и спекуляций в международной политике.

В частности, автор затронул тему исламизации Евросоюза. По его мнению, последний с ней уже смирился. «Года три назад Россия нашла способ присоединиться к Организации исламской конференции, - отмечает А. Богатуров. - Тогда по этому поводу в странах ЕС было высказано немало недоумений. Теперь Евросоюзу самому пора присоединяться к ОИК. Перспектива вступления Турции в ЕС, грядущее поглощение объединяющейся Европой «балканского подбрюшья» с его исламскими анклавами, неостановимый приток иммигрантов из мусульманских стран Африки и Азии делают процесс исламизации европейских государств необратимым».

«ЕС, в который хотели попасть российские граждане в начале 1990-х годов, современный Евросоюз и тот, каким он будет через 10–15 лет, – это три разных Евросоюза. Неодинаковых по культуре, образу жизни и политике», - подчеркивает автор.

И потому ему «любопытно – родcтвеннее или отчужденнее станут отношения России с ЕС, когда его генокод совсем «обысламится»?».


Сайт «Ислам.Ру» сообщил 4 декабря о том, что 29 ноября - 1 декабря с визитом в «южной столице» Казахстана Алматы побывала делегация российских мусульман во главе с руководителем Духовного управления мусульман Нижегородской области Умаром Идрисовым.

Его сопровождали ректор Нижегородского исламского института им. Х. Фаизханова Дамир Мухетдинов, культуролог Джаннат-Сергей Маркус и студент Московского государственного университета Ильдар Нуриманов.

Сообщается, что россияне посетили Джума-мечеть и встретились с муфтием Казахстана Абсаттаром-хаджи Дербисали и его заместителем Мухаммадом Хосейни. Следующая встреча прошла в Египетском университете исламской культуры, где гостей принимали ректор и профессора-египтяне, представляющие знаменитый каирский университет «Аль-Азхар».

Затем в здании Ассамблеи народов Казахстана прошли встречи с активистами татарской диаспоры во главе с академиком Муратом Каримовым и с сотрудниками ведущей русскоязычной исламской газеты «Наш мир» во главе с заместителем главного редактора Таиром Адиловым.

Здесь же 1 декабря прошел круглый стол, посвященный отношениям мусульман и государства в условиях обновленных России и Казахстана. Его вел председатель Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков.

Накануне, 30 ноября в здании Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Казахстана состоялся круглый стол «Секуляризм и Ислам в совместном государстве: что их объединяет?», посвященный вопросам взаимодействия светского и исламского факторов в странах СНГ, прежде всего в новых независимых государствах Средней и Центральной Азии. В дискуссиях круглого стола, кроме россиян, приняли участие ученые, политологи, дипломаты и исламские деятели из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана.

По итогам круглого стола предложено подготовить публикацию в журнале «Минарет», который со следующего номера сменит подзаголовок с «российского журнала исламской доктрины» на «евразийский».

Организационную поддержку алматинскому визиту российских мусульман оказал директор Фонда имени муфтиев Бабахановых Амирсаид Усманходжаев-Бабаханов.


Сайт «Ислам.Ру» сообщил 3 декабря о пресс-конференция, прошедшей 1 декабря в Москве и посвященной визитам председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина в Китай и сопредседателя СМР, главы ДУМ АЧР Нафигуллы Аширова на Дальний Восток.

Во время поездки в Китай Равиль Гайнутдин посетил сразу три столицы этой страны: официальную – Пекин, деловую – Шанхай и древнюю – Сиань, где ознакомился с особенностями жизни китайских мусульман. В Китае около 20 млн. мусульман. 99,9% из них придерживаются ханафитского мазхаба.

Как отмечалось на пресс-конференции, тенденциям развития мусульманской инфраструктуры в Китае можно позавидовать – это и исламские учебные заведения, и великолепные мечети, целые комплексы исламских центров, многочисленные халяльные кафе и рестораны. С Исламом связано и множество исторических памятников.

Сообщается, что поездка Р. Гайнутдина завершила год Китая в России. Весной 2008 года ожидается ответный визит в Россию мусульман из Китая.


Газета «Газета» сообщила 8 декабря о встрече мэра Москвы Юрия Лужкова с председателем Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином.

На ней столичный градоначальник сообщил, что работы по расширению московской Соборной мечети и строительству исламского комплекса на Олимпийском проспекте планируется начать на следующей (то есть на этой. – Р.Ш.) неделе. «Подготовительные работы Совета муфтиев по масштабному расширению Соборной мечети, в частности, по оформлению необходимых документов, выбору подрядчика, решению вопросов инвестиций должны быть продолжены. Считаю, что следующий шаг - это начало строительства нулевого цикла всего исламского комплекса, включающего молельный зал, гостиничный комплекс и другие объекты», - сказал он по итогам встречи.

Он добавил, что необходимые документы, которые мэрия Москвы предоставит Совету муфтиев, будут подарком мусульманам к празднику Курбан-байрам.


Сайт Совета муфтиев России 8 декабря также сообщил об этой встрече.

Отмечается, что помимо обсуждения вопроса ускорения строительных работ по возведению первой очереди строительства (молельный зал и минареты), было принято положительное решение по вопросу о выделении земельного участка для второй очереди (Зал Соборов, офисные и служебные помещения).

Ю. Лужков взял все вопросы под свой контроль, пообещав направить соответствующие письма в адрес президента РФ  В. Путина и руководителя РАО ЕЭС А. Чубайса.


Портал Credo.Ru сообщил 3 декабря о том, что подмосковные мусульмане намерены добиваться решения проблем, возникших в их отношениях с областной и местными администрациями, через Общественную палату Подмосковья.

Ее членом стал молодой имам Рушан Аббясов. Об этом корреспонденту портала сообщил имам-мухтасиб Московской области Арслан-хазрат Садриев, возглавляющий также мусульманскую общину Сергиева Посада.

По словам А. Садриева, представители мусульманской уммы намерены обращаться к местным администрациям от имени Общественной палаты, используя ее возможности.

"В этом деле подмосковные мусульмане имеют твердое намерение использовать имеющиеся ресурсы современного развитого гражданского общества, каковой является Общественная палата, - заявил А. Садриев. - Если же они окажутся исчерпанными, мы будем решать вопрос в судах различных инстанций".


Сайт Совета муфтиев России сообщил 6 декабря о новых назначениях в исламской религиозной организации мусульман Ярославля.

Председатель Духовного управления мусульман европейской части России Равиль Гайнутдин подписал указ об утверждении выпускника исламского института «Фуркан» (Дамаск) Рамзана Рашидова в должности имам-хатыба исламской религиозной организации мусульман Ярославля. В должности имама исламской религиозной организации мусульман Ярославля утвержден выпускник нижегородского медресе «Махинур» Ильхам Садыгов.


РИА Новости сообщило 3 декабря о том, что пограничники проконтролируют выезд паломников-мусульман из России в Саудовскую Аравию в хадж и их возвращение обратно.

"С одной стороны, этот контроль позволит не допустить срывов важного в жизни мусульман мероприятия, с другой - исключит попытки использования хаджа в качестве прикрытия для перемещения участников незаконных вооруженных формирований и переправки наркотиков и оружия", - говорится в сообщении пресс-службы Черноморско-Азовского погрануправления береговой охраны ФСБ РФ.


Портал «Интерфакс-Религия» сообщил 7 декабря о том, что в Северной Осетии были избиты паломники из Чеченской республики, направлявшиеся в Саудовскую Аравию.

Об этом сообщил сопровождающий колонну автобусов с паломниками заместитель муфтия Чечни Хамзат Хирахматов.

По его словам, 6 декабря около 17:00 паломники остановились вблизи населенного пункта Старый Терек в Северной Осетии для совершения вечерней молитвы.

"В это время на нескольких легковых автомобилях к месту, где паломники готовились к вечерней молитве, подъехали молодые люди и начали в оскорбительной форме, сопровождая свои действия грубой нецензурной бранью, приставать к паломникам", - отметил Х. Хирахматов.

Он рассказал, что "они требовали покинуть территорию населенного пункта и препятствовали совершению молитвы". В результате нападения молодые люди нанесли телесные повреждения паломникам, используя бейсбольные биты, молотки, камни.

"Среди паломников имеются пострадавшие. Хулиганы также причинили серьезные повреждения автотранспорту, на котором передвигались паломники", - отметил Х. Хирахматов, добавив, что отдельные из нападавших имели при себе стрелковое оружие.

По информации МВД Северной Осетии, один из нападавших задержан. Возбуждено уголовное дело.


РИА Дейта.RU сообщило 6 декабря о том, что федеральный суд города Нерюнгри вынес приговор в отношении двух молодых людей, обвиняемых в разжигании национальной вражды.

«Обоим назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год с отбыванием наказания в колонии-поселении», - сообщил представитель республиканской прокуратуры.

По данным следствия, молодые люди расклеивали в торговом павильоне, подъездах домов и на фонарных столбах листовки, содержащие призыв к действиям русских против мусульман.


Информационно-аналитический центр «Сова» сообщил 4 декабря о том, что накануне президент РФ В.Путин подписал закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".

Закон упраздняет деление государственных образовательных стандартов на федеральный, региональный и школьный компоненты и устанавливает единые требования к структуре образовательных программ и условиям их реализации. «Сова» напоминает, что "Основы православной культуры" и другие предметы, рассказывающие об основах религии, преподавались в рамках регионального компонента.

Рустам Шакиров

На иллюстрации:

Первые в мире больницы были открыты мусульманами. Прототип современной больницы был построен в Дамаске в 706 году халифом Аль Валидом, а в 872 году больница открылась в Каире. На снимке - средневековая арабская миниатюра по теме с сайта http://www.1001inventions.com

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/1069/">ISLAMRF.RU: Доктор Аль-болит</a>