RSS | PDA | Архив   Пятница 29 Март 2024 | 1433 х.
 

Крестом и… водой

28.01.2008 13:46

Предлагаем вашему вниманию обзор печатных и электронных СМИ ПФО за 21-27 января 2008 г.

    Крестные морозы, крещенская купель... Множество православных россиян в конце позапрошлой недели окунались в ледяную воду, даже в Якутии, где температура в эти дни опускалась до – 46 градусов. А в Набережных Челнах, городе, который некогда считался столицей татарского национального движения, священники проникли в роддом и окропляли водой все на своем пути, в том числе и новорожденных детей.

    16 января, в Набережных Челнах, в роддоме N 1 было совершено преступление в отношении новорожденных детей и их родителей, сообщает сайт Татарлар.ру. Главврач роддома Набережные Челны впустил во все помещения родильного дома посторонних граждан, одетых в рясы, которые вопреки всем санитарным нормам обрызгали неизвестной жидкостью все помещения и палаты с находящимися там новорожденными детьми и их матерями.

    В связи с этим татарская и мусульманская общественность г. Набережные Челны направила Президенту Республики Татарстан открытое письмо с требованием немедленно взять ситуацию под контроль и наказать виновных. Также письма были направлены главе Минздрава РТ, Главе МВД РТ и в Прокуратуру РТ.

    В обращении говорится:

УВАЖАЕМЫЙ МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ!

    16 января 2008-го года, в Набережных Челнах, в поселке ГЭС в 1-ом роддоме совершено преступление в отношении родителей-мусульман и их новорожденных детей из Набережных Челнов и близлежащих районов.

    В роддом прибыли попы и произвели крещение «святой водой» над всеми новорожденными и прошлись по всем палатам подряд. Врачи по правилам больницы, основываясь на действующих санитарных нормах, не допускают к детям и их матерям родных и близких, они были свидетелями сложившейся ситуации и не смогли воспрепятствовать этой вакханалии.

    Но попы умышленно совершили свое преступление. Во-первых, они демонстративно произвели «крещение» детей мусульман, что в дальнейшем может перерасти в межрелигиозный конфликт, во-вторых, они нарушили санитарные нормы, войдя в своих нестерильных одеждах и обливая водой (происхождение которой неизвестно) все вокруг, и тем самым, нарушив санитарные условия, подвергли опасности здоровье детей.

    Обращаемся к Вам, как к гаранту наших конституционных прав и надеемся, что наш голос будет услышан. Настал момент, когда граждане Татарстана не могут молчать, и намерены в полной мере использовать права, гарантированные нам Конституцией Татарстана: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

    В связи с чем, возмущенные родители требуют немедленно взять эту конфликтную ситуацию под контроль и наказать виновных, пока родители новорожденных детей не начали совершать самосуд.

    И никто, кроме мусульман Набережных Челнов не обратил на это событие никакого внимания. Даже руководство ДУМ РТ в составе муфтия Гусмана-хазрата Исхакова, первого заместителя муфтия Валиуллы-хазрата Якупова, заместителя муфтия Сулеймана-хазрата Зарипова, главного казыя РТ Джалиля-хазрата Фазлыева и руководителя аппарата ДУМРТ Ильяса-хазрата Зиганшина, которое прибыло в Челны 19 января для открытия и «презентации» нового прихода «ГЭС».

    Как сообщает близкий ДУМ РТ сайт «Ислам в Республике Татарстан» презентация прошла удачно.

    «Этот вновь зарегистрированный приход стал заменой печально известного медресе «Йолдыз», — говорится в сообщении. — После ликвидации этого злополучного «медресе» судьба оставшегося от него здания бывшего детсада в течение долгого времени оставалось неопределенным. Наконец, усилия местного мухтасибата увенчались успехом — это здание закреплено за новым юридическим лицом — мусульманским приходом «ГЭС». Этот приход зарегистрирован в ДУМРТ 7 сентября 2007 года под номером 1150.

    По случаю завершения этого многолетнего процесса превращения медресе в приход, новое руководство прихода провело торжественное мероприятие, на которое помимо гостей из Казани прибыли мухтасибы Закамского региона (15 человек), имамы г.Н.Челны, а также мэр Ильдар Халиков и предисполкома Васил Шайхразиев. Мероприятие началось с проповеди муфтия, который, в частности, отметил, что медресе «Йолдыз» осталось в истории, какая бы она ни была, но она наша. Сейчас же задачей является не повторить ошибок, тем более что в Татарстане не пролита кровь в разборках.

    Муфтий напомнил, что в те времена, когда медресе было в подчинении арабов, те бахвалились, что уничтожат бабушкин-дедушкин Ислам и принесут сюда «чистый» Ислам — это настораживало. Сейчас же эти арабы уже сбрили свои бороды и покинули религиозную общественную сферу. Наш путь, свойственный татарскому менталитету, характеризуется неспешностью, срединностью. У нас в республике нет раскола между молодежью и старшими, как в др. регионах, где в стенах одной мечети молятся раздельно разные «жамааты», хотя молодежь должна знать хадис о том, что не уважающие старших не из нас. Далее муфтий поблагодарил мэра Челнов за помощь мусульманским организациям города».

    Таким образом в торжественной обстановке был забит последний гвоздь в гроб печально известного медресе «Йолдыз». Но не напоминает ли это борьбу с тенями из потустороннего мира, когда рядом, в те же самые дни происходят события, на которые руководство ДУМ РТ должно реагировать немедленно? Хотя бы ради того, чтобы успокоить мусульман Набережных Челнов и предотвратить разгорающийся конфликт.

    А ведь пять с половиной лет назад, когда три немощные челнинские старушки «в течение полутора часов сровняли с землей новостройку в местном парке Победы — недавно заложенный храм Святой Татианы», ДУМ РТ отреагировало молниеносно, заявив «не могут быть истинными мусульманами те, кто своими руками разрушает религиозные храмы».

    Это история, как известно, закончилась ничем, поскольку суд, вначале признавший старушек виновными, одновременно вынес решение о нелегитимности стройки, что автоматически сняло вину с пожилых женщин.

    И челнинский инцидент должен быть обязательно рассмотрен на заседании Общественной палаты РТ, в состав которой 26 января вместо Гусмана-хазрата Исхакова был введен его первый заместитель Валиулла-хазрат Якупов.

    И еще на тему роддомов. Добавим ложку меда в бочку дегтя. На прошлой неделе в семье ульяновских татар-мусульман Ахмадиевых родился ребенок. Обыкновенное событие, если бы не одно «но». Счастливой матери новорожденного, для которой это первый ребенок, … 56 лет. Мальчик родился здоровым и крепким.

    Как пишет ульяновский выпуск газеты «Аргументы и факты», пока у малыша нет имени, к этому вопросу в семье подходят очень серьезно.

    — Мы мусульмане, сначала в мечеть сходить надо. Дадим имя, когда носик округлится, — говорит счастливая мама.

    И пока ребенка не окрестили в роддоме, Раиса Ахмадиева торопится домой, ведь на торжества по наречению имени младенцу обещал прийти сам ульяновский муфтий.

    К сожалению, наша жизнь не обходится без конфликтов, которые возникают вопреки всем стремлениям мусульман ПФО к спокойной, мирной и созидательной жизни.

    «Здесь не будет мечетей! Будет русский пейзаж! Русские идут!». Листовки с таким содержанием обнаружили 19 января пришедшие в Соборную мечеть Нижнего Новгорода служащие мечети и Духовного управления мусульман, а также прихожане на заборах по всей близлежащей территории и на стенах и дверях самой мечети.

    Судя по плохому качеству изображения, оригинал взят из Интернета, а распечатаны листовки на обороте листов из курсовой работы студентов Нижегородского политехнического университета. Но о небрежности хулиганов свидетельствует не только это. Подобная провокация может являться плодом деятельности только исторически неграмотных людей.

    Во-первых, мечети на Нижегородчине функционировали с VII века и на протяжении всех этих лет являлись символом многонационального и многоконфессионального сотрудничества и дружбы. Во-вторых, русские, которые неожиданно «идут» в листовках, всегда жили на Нижегородской земле и мирно сосуществовали с мусульманами, несколько веков живущими в области.

    Как отметил президент России Владимир Путин на празднествах в честь тысячелетия Казани: «Фактически, защищаясь от других иноземных захватчиков, и Русь, и Поволжские ханства одновременно, а часто и вместе, отстаивали право на то, чтобы окончательно укрепиться на своей исконной земле».

    Сайт «Ислам в Нижнем Новгороде» помещает комментарий к произошедшему заместителя председателя ДУМНО Абдулбари-хазрата Муслимова:

— Я не понимаю, кому и зачем нужно было расклеивать провокационные листовки. Какой дискомфорт приносит нижегородская Соборная мечеть, являющаяся признанным архитектурно-историческим памятником начала прошлого века? Она гармонично вписывается в архитектурный ансамбль города.

    Ее открытие состоялось в трагичном для России 1915 году, когда мусульмане и христиане вновь защищали нашу общую Родину от очередного нашествия с Запада. С минбара Нижегородской Соборной мечети имамы призывали мусульман бороться за свое Отечество, как в 1612 году, но позднее их ждала тяжелая участь.

    В 1930-е гг. мечети Нижегородчины, как и ее церкви, были закрыты, духовенство всех конфессий подверглось репрессиям. Минарет Нижегородской Соборной мечети вновь поднялся над Волгой в годы окончания эпохи атеизма, когда над великой рекой вновь возвысились минареты мечетей и колокольни монастырей, напоминая, что коренные жители этих мест не забыли завет единого Бога и полны истинной веры.

    Что происходит сейчас в стране, в которой народы стали братскими за многовековую историю, вместе воевали против внешних и внутренних врагов, пережили годы испытаний и больших радостных перемен?

    Тысяча мусульман посещает мечеть, и слушает проповеди, призывающие к толерантности и мирному сосуществованию с соседями, молятся о стабильности и благополучии в России.

    Мы более чем уверенны, что авторы листовок не являются выразителями мнения всех нижегородцев, многолетняя деятельность ДУМНО, Регионального объединения мусульман, все наши инфраструктуры находят понимание у руководства области и города во всех вопросах, нас связывает опыт плодотворного сотрудничества, и мы выражаем надежду на то, что администрация города обратит внимание на этот вопиющий факт и примет соответствующие меры.

    И хорошо, что этот неприятный инцидент произошел не во время визита Чрезвычайного и Полномочного Посла Ирана в России Голамрезы Ансари в Нижегородскую мечеть, который посетил ее 23 января во время  своей рабочей поездки в Нижегородскую область.

    В ходе встрече с руководством ДУМНО высокие гости совершили намаз в Соборной мечети, ознакомились с библиотекой исламского медресе «Махинур», а также с изданиями, выпущенными ИД «Медина». Председатель ДУМНО Умар-хазрат Идрисов преподнес уважаемому г-ну Ансари Тафсир Корана Абдуллы Юсуфа Али, изданный на русском языке ИД «Медина» в 2007 году, а также ряд других книг и периодических изданий.

    Голямреза Ансари выразил благодарность руководству ДУМНО и Умару-хазрату лично за внимание, оказываемое с его стороны представителям Ирана в РФ, в частности, за неизменные поздравления с национальными праздниками Ирана. Он высоко оценил образовательную и издательскую деятельность ДУМНО и выразил надежду на налаживание более тесного сотрудничества с российскими мусульманами.

    В этот же день в Нижнем Новгороде состоялись публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенное использование земельного участка по Казанской набережной.

    Как сообщает Regnum.ru, в ДУМНО напомнили, что предоставленная под строительство территория входила в зону общественно-деловой застройки. В соответствии с решениями инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области Городская администрация провела публичные слушания в феврале 2007 года, а Городская Дума своим постановлением внесла изменения в правила землепользования и застройки.

    «И вот теперь, как оказалось, для того, чтобы начать строительство объекта, необходимо проведение еще одних публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенное использование земельного участка по Казанской набережной», — говорится в сообщении ДУМНО.

    При проведении мероприятия со стороны городской администрации и Духовного управления мусульман Нижегородской области, были соблюдены все условия, для того, чтобы слушания считались состоявшимися с правовой точки зрения.

    На мероприятии присутствовали автор проекта директор Архитектурно-проекторной мастерской Борис Геннадиевич Тарасов, представители Департамента архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода и специалисты отдела администрации по работе с населением и общественными организациями Нижегородской области.

    Публичные слушания вела руководитель Строительного одела ДУМНО Наиля Шавкатовна Мухарметова. Они прошли в корректной и очень доброжелательной атмосфере.

    Больше всего народ интересовался вопросом, каким будет Центр мусульманской культуры – его размер, внутренняя отделка, сколько будет помещений внутри и каких размеров. Все присутствовавшие активно участвовали в диалоге, возлагали свои надежды на то, что этот объект высокой социальной значимости будет построен. В каждой реплике выражалась ставшая единой для всех мусульман области мысль о том, что Центр должен стать местом, где люди будут собираться для решения общих проблем, совместного празднования знаменательных событий и просто для культурного проведения отдыха.

    Старейшины обратились к представителям светской власти с просьбой как можно скорее подписать все необходимые документы и, наконец, разрешить начало строительства.

    Служащие администрации города, департаментов отметили, что не ожидали подобного проявления гражданской сознательности, активности и солидарности населения. Особенно порадовали своей заинтересованностью и готовностью к открытому диалогу пожилые люди, прихожане Соборной мечети Нижнего Новгорода.

    В Башкортостане продолжаются слушания по делу уфимского имама Саида Байбурина. После новогодних праздников и временного затишья они возобновились 21 января и идут уже третий день подряд с активным участием свидетелей обвинения. Об этом корреспонденту агентства Islamnews сообщил коллега и близкий друг обвиняемого, имам-хатыб МРО «Фаляк» Ишмурат Хайбуллин.

    По его словам, процесс по этому делу идет достаточно медленно, и имаму пытаются предъявить ложное обвинение по статье «Призыв к экстремизму». Обвинения, касающиеся наркотиков и тротила, давно сняты.

    «В деле появились какие-то скрытые свидетели, которых никто не видел, — рассказал Ишмурат Хайбуллин. – В процессе слушаний адвокат задает конкретные вопросы, затем судья выходит в другое помещение и опрашивает этих свидетелей. Все это — грубое нарушение судебной практики. Судья также избегает вопросов религиозного характера».

    Несмотря на то, что заседание считается открытым, сторонников, поддерживающих имама, не пускают даже на территорию суда. «Заседание проходит в какой-то комнате размером 3 на 4 метра, а не в большом зале. На суде присутствуют только 3 человека, самых близких имаму. Судья на слушаниях грубит присутствующим, свидетели обвинения ведут себя нагло, бесцеремонно» — рассказал собеседник агентства.

    Свою вину Саид Байбурин не признал и считает произошедшее провокацией. В дальнейшем следствие было вынуждено снять обвинения в хранении оружия и наркотиков, но обвинило Саида Байбурина в призывах к экстремистской деятельности.

    В ходе судебного заседания, как сообщили Ислам.Ру, в правозащитной организации «Ковчег», которое занимается делом Байбурина, был допрошен третий анонимный свидетель обвинения, участвующий под псевдонимом «Усманов». Допрос анонимного свидетеля осуществлялся в соответствии с порядком, определенным мировой судьей Верещак, при котором она, получив в письменном виде вопросы к свидетелю, удаляется в другое помещение, где, по ее заявлению, находится анонимный свидетель.

    При формировании вопросов к анонимному свидетелю, мировой судья Верещак, по мнению защиты, необоснованно отклонила около пятнадцати вопросов, сформулированных адвокатом Светланой Авджаевой. Полученные ответы анонимного свидетеля «Усманова» не подтверждали предъявленного Саиду Байбурину обвинения по ст. 280 УК РФ (Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности), а содержали домыслы и предположения свидетеля.

    Саид Байбурин пока находится в общей камере и ожидает приговора суда.

    В Мордовии завершено расследование дела студента, которого обвиняют в призыве к терроризму.

    Как установило следствие, в октябре 2006 года 20-летний студент Саранского кооперативного института Александр Пьянзин разместил на интернет-форуме книгу неизвестных авторов, которая называется «Русская кухня. Азбука домашнего терроризма». В этой книге, в частности, описаны методики изготовления и применения взрывчатых веществ и ядов, приемы боя с ножом и проведения устрашающих акций в местах скопления людей, пишет Islamnews со ссылкой на газету «Коммерсант».

    По данным правоохранительных органов, аналогичными книгами при изготовлении взрывных устройств пользовались организаторы теракта на Черкизовском рынке Москвы в 2006 году, а также организаторы взрыва пассажирского автобуса в Тольятти 31 октября 2007 года.

    Пьянзина обвиняют по статье 205.2 («Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности») УК РФ. Если суд признает студента виновным, ему грозит до четырех лет заключения. Сам Александр Пьянзин виновным себя не признал.

    21 января в Казани на сцене Татарского академического театра имени Галиаскара Камала труппа Башкирского академического театра драмы имени Мажита Гафури представила этюды из деревенской жизни Туфана Миннуллина «Мулла».

    «Делать добро людям — самая действенная молитва» — это изречение бугульминского просветителя и богослова Ризаэтдина Фахрететдина (1859 – 1936) вынесено эпиграфом в программке к спектаклю. О добре и вере, о самовоспитании человека — «драматический рассказ» известного казанского драматурга Туфана Миннуллина, воплощенный на сцене осенью прошлого года башкирскими друзьями.

    Рассказывая об этом спектакле, журналист газеты «Ватаным Татарстан» («Родина моя — Татарстан») Алсу Хасанова пишет: «В то время когда навешиваются ярлыки «ваххабит», в то время, когда разворачивается процесс искусственного раздрая между мусульманами, между татарами, между татарами и башкирами, никого из зрителей не оставил равнодушным спектакль, в котором показана горькая судьба людей, забывших о своей религии, и превратившихся в животных» (Хэсэнова А. Син дэ мулла, мин дэ мулла // Ватаным Татарстан, 2008. – 23 гыйнвар).

    В Башкортостане создается координационный совет по мусульманскому образованию. В него войдут руководители Башкирского государственного педагогического университета, Российского исламского университета (Уфа), медресе, представители Совета по делам религий при Правительстве РБ, представители Центрального духовного управления мусульман России и Духовного управления мусульман РБ.

    На организационном совещании, которое прошло в Башкирском государственном педагогическом университете, обсуждены вопросы реализации программы развития мусульманского образования в Республике Башкортостан, рассмотрены проблемы разработки стандартов, учебных планов, программ дополнительного образования и переподготовки кадров для представителей светских и религиозных специальностей.

    Участники совещания определили рабочие группы, которые непосредственно будут заниматься реализацией пунктов программы. Планируется, что Башкирский государственный педагогический университет совместно со Смольным институтом Санкт-Петербургского государственного университета создадут центр дистанционного образования, в котором будут проходить обучение представители мусульманских учебных заведений.

 

Подготовил Азат АХУНОВ

 

На иллюстрации: Листовка с лозунгом «Здесь не будет мечетей! Будет русский пейзаж! Русские идут!», разбросанная возле Соборной мечети Нижнего Новгорода.

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/1292/">ISLAMRF.RU: Крестом и… водой</a>