RSS | PDA | Архив   Пятница 19 Апрель 2024 | 1433 х.
 

«Приключения в хиджабе»

27.02.2008 11:19

Обзор мусульманских блогов и форумов за 18-24 февраля 2008 г.

Девушка в хиджабе в Московском метроПросматривая в очередной раз мусульманские блоги и форумы, при подготовке данного обзора, я в очередной раз убедился, что интересных тем об Исламе, в которых собеседники конструктивно и по делу дискутируют, обсуждая проблему на языке, доступном «непродвинутому пользователю» во всемирной паутине, к сожалению, не так много, как хотелось бы. А жаль. Ведь нас, мусульман вроде бы около двадцати миллионов. Или нет? А в немусульманском секторе Интернета, где идут жесткие и многочисленные споры о мусульманах крайне сложно найти тему, где дискуссия не превращалась бы в исламофобскую вакханалию. Тем не менее, кое-что из последних обсуждений показалось мне заслуживающим вашего внимания, уважаемые читатели, и я предлагаю ознакомиться с некоторыми любопытными высказываниями и темами обсуждений.

Итак, начнем обзор с форума «Голубушка», где Маргарита спрашивает участниц форума как они в советское время приобщались к религии и какие проблемы у них были в связи с этим. Джама из Махачкалы пишет: «мусульманам намного сложнее потому, что из доступной в те годы литературы можно было ознакомиться с азами любой религии (больше христианством), но не исламом. До начала перестройки я вообще ничего не слышала о Мухаммаде С.А.С. , представляете? А ведь я жили среди этнических мусульман моя бабушка делала намаз, в селах многие делали, а в городе не видела такого. Хотя всех мальчиков обрезали даже самых высокопоставленных коммунистов в семье и никях всем читали обязательно, и с праздником разговения все друг друга поздравляли. При том, что до сих пор многие старики Аллаху поклоняются, но что такое суннат не знают. Моя вторая бабушка которая делает намаз только последние лет 20 думала что пророк С.А.С. был ее земляк (спросила меня недавно)».

А и правда, люди среднего и старшего возраста вряд ли не забыли свое атеистическое советское прошлое – октябрята, пионеры, комсомольцы, коммунисты – многие из нас прошли через это и многие скрывали свою религиозную принадлежность или не придавали этому значения и были типичными «советскими людьми». Моя мать рассказывала о том, как их, татарских детей в сельской школе в дни рамадана вызывали к доске и заставляли есть на глазах всего класса принесенные из дома завтраки, чтобы доказать тем самым, что они не постятся. Дети плакали и ели, давясь куском хлеба. Так это было в далекие 50-е годы и, надеюсь, уже никогда не будет в этой стране…

На форуме Казанского высшего медресе «Мухаммадия» давно обсуждается тема дозволенности знакомства или встречи мусульманина с мусульманкой в людных местах, без прикосновений, без уединений, соблюдая все требования шариата. Один из участников посоветовавшись с преподавателями медресе пишет, что «Да, можно. Нам разрешено знакомиться и заводить разговор с девушкой (парнем). НО!!! при этом есть и условия: не уединяться, то есть находится все время на виду у людей (кафе, улица и т.п.), чтобы не было каких-либо прикосновений, чтобы разговор также имел определенную цель, чтобы это не было пустословием и т.д., то есть, чтобы все соответствовало нормам и требованиям шариата.

Хочу отметить, что знакомство — это не игрушка, когда место имеет женитьба (замужество). нужно с особой серьезностью подходить к этому вопросу. Также, пустая болтовня парня с девушкой, не имеющей конкретной темы и цели — не разрешена».

Ему отвечает Олиана: «Я попадала в такую неприятную ситуацию несколько раз. Я замужем и мне очень неприятно, когда братья меня даже догоняют (!) или ждут пока я выйду из магазина(!), чтобы познакомиться. Что с вами, братья? Где ваш стыд?

Может быть кому-то очень хочется жениться. Очень. Но даже если так. Ведь Пророк (САС) на эту тему давал совет — поститься. Пост очищает. Здесь важно понимать, что такое предопределение. Любой человек найдет себе супруга(гу) тогда, когда предписано. Не раньше и не позже. А в срок ему предписанный. Так зачем же заговаривать с женщинами? Можно искать через знакомых, например или в интернете. Я очень злюсь на братьев, которые так поступают. И даже в мечети очень неловко себя чувствую, потому что братья смотрят на сестер, глазеют... Братья, будьте скромнее! Избегайте фитны. Если каждый мусульманин будет подходить ко мне с предложением жениться, что тогда будет??? И это не моя лишь проблема. Очень многие сестры жалуются, что сейчас братья как с цепи сорвались».

В сети Интернет часто обсуждают такое явление как флеш-моб. Вот и мусульмане по сути мечтают о своем флешмобе на форуме «Умма.ру», размышляют о том, что будет, если все мусульманки Москвы оденут хиджаб? Пользователь Адам (Павел) вспоминает: «Года 2 назад в Москву приехала малазийская группа «Райхан», которая ездит по миру и поет анашиды, на малайзийском, арабском и английском языках.

Так вот, концерт был запланирован в доме культуры (забыл как называется) , что находится у ТК "Калужский". Само мероприятие организовал сайт «ИСЛАМ.РУ» в связи с юбилеем сайта.

Ближе ко времени начала мероприятия в метро «Калужская», прямо внутри станции стали собираться мусульмане И! мусульманки, и много много в хиджабах. Представьте себе в одно время из поезда выходят десятки девушек в платках, многие остаются ждать на перроне остальных, другие идут к выходу, но картина такая, что как будто вы в мусульманской стране типа Сирия или Катара.

Много зевак таращилось, но никто даже не выкинул ни фокуса. Я только слышал типа «Смотри сколько их», «Смотри сколько их в Москве», «А че это?».

Милиция стояла молча тараща зенки и всем своим видом пытались показать, что как-будто толпы мусульманок здесь норма.

Зато какой интерес проявили дети, особенно девочки «Мама, мама, смотри какая тетя красивая!»

Могу себе представить, как были смущены жители столицы. Да еще к тому же два года тому назад, когда еще кипели страсти по мусульманам. Они и сейчас есть, но тогда каждая девушка в хиджабе на улице совершала может и не подвиг, говоря словами одного из героев фильма «Обыкновенное чудо», но было в этом нечто героическое.

Здесь же на форуме тема одежды мусульманок обсуждается в топике «Приключения в хиджабе». Лиля пишет: «Я не хожу в хиджабе, ношу платки, удлиненные пиджаки и т.п. Работаю я юристом, хожу по судам, представляю интересы сторон. Отправили меня не так давно в командировку на суд. Захожу я - от Истца вместе с представителем Ответчика в процесс, сидят 3 судьи, подаем мы доверенности председательствующему. Она нам - есть какие-то заявления до начала процесса? Я встаю, говорю - да, мол Истец отказывается от своей жалобы. Судья - так, сейчас посмотрим по доверенности есть ли у вас такое право, вот ваш паспорт..., (дальше-больше себе под нос) только как мы идентифицировать будем представителя Истца..., намекая на то, что в паспорте я с распущенными волосами, а тут - в платке!  Мне стало так смешно, и чтобы громогласно не рассмеяться, я начала очень широко улыбаться...  Судья, заметив это, поняла, видимо, что что-то не то сказанула, осеклась, замолчала, уткнулась в мою доверенность и, сказав, что все в порядке, начала процесс».

Адам (Павел) пишет о том, какое впечатление производит на окружающих его жена в хиджаабе:

«Мне жена рассказала:

Иду в метро к выходу от экскаватора. Три милиционера стоят разговаривают между собой, меня заметили замолчали и стали смотреть внимательно, я прошла мимо них. Потом через несколько шагов оглянулась, уже выйдя за двери, смотрю они документы у двух девушек проверяют (узбечек или киргизок или ...);

Едем с женой в метро, на станции заходит взвод милиции, громко галдя и занимают все места напротив нас, потом всем взодом смотрят на жену и меня и молчат. Через минут 5 один что-то у другого спрашивает, то что-то говорит и опять тишина.;

Идем с Поклонки в подземном переходе от Площади Победы к метро, встречаем дедушка, весь в орденах и медалях, он на нас смотрит изумленно. Я ему «Здравствуйте!» Он заулыбался и закивал. Прошли переход до конца, я оборачиваюсь, а дедушка все стоит и на нас смотрит.

Едем в метро, на нас смотрит какая-то молодая пара, мужик читает, женщина скучает, нас заметила, его толкать стала и что-то говорить. Жена закончила копаться в своей сумочке и по обычному взяла меня за руку. Это заметила женщина, сидящая напротив, опять толкнула своего спутника и он взял ее руку тоже. Все счастливы.

В больнице. Подходим с женой к охраннику. Я спрашиваю "Где тут можно получить информацию по оформлению в больницу на роды?" Охранник, смотря на мою жену "А вы по какому вопросу?" Я ему, повторяю вопрос. Он «Ааа». Потом думает несколько секунд и вдруг радостно говорит нам «Так это здесь!»

В Третьяковской галерее. Сотрудник нам «Ваша жена очень красива в этой одежде» Я ей «Спасибо, а я знаю» Женщина потом, долго стояла, видимо вспоминая, куда она хотела пойти и что собиралась сделать».

Все истории цитировать не буду, кому интересно загляните по ссылке. С одной стороны многие случаи забавны, а с другой просто поражают воображение…

Однако, хватит о хиджабах.

Перейдем к такой актуальной теме, как наличие мусульманской инфраструктуры, в том числе взаимной поддержке мусульман при приеме на работу. Вот что пишет участник форума сайта Islamnews Мансур Аз-Захри в ответ на вопрос: «Почему мусульмане предпочитают брать на работу не мусульман?»:

«Вопрос хороший. Выскажу свое личное мнение, сложившееся при обсуждении данного вопроса с одним мусульманином работодателем.

Дело в том, что, на мой взгляд, у нас, у российских мусульман, не укоренилась в сознании исламская культура, этикет. Мы имеем представление (надеюсь) о таухиде, братстве, о столпах веры, любим поговорить об этом в мечетских кафешках или на кухнях. Пообсуждать суфиев, поговорить о джиннах, а насколько мы руководствуемся исламскими принципами в жизни? Конечно кто-то руководствуется, но в чем заключается это руководство? Беспардонно одернуть брата, у которого штаны нагло опустились ниже щиколоток? Или презрительно зыркнуть в след сестре, приехавшей в мечеть одной на магриб? Ну, хорошо что есть порицающие, ревностные блюстители соблюдейний исламских принципов. но что случается порой, когда эти принципы идут вразрез с их личными интересами? Или когда человек, с которым ты мирно беседовал в мечети, широко улыбался вдруг становится твоим начальником?

Когда мусульманин работает на немусульман, он сталкивается со многими неудобствами - первая проблема связана с отсутствием возможности чтения пятикратного намаза.

Пропуск джума и вообще находиться постоянно в немусульманском обществе крайне неприятно. Я думаю это чувство многим знакомо. в ходу появилась даже такая фраза «дунья затягивает» или «дуньевские движения». И тут наступает избавление! Брат предприниматель предложил тебе работу. Все проблемы с намазами разрешились. Начальником стал не просто какой-то к...р, а свой брат мусульманин.

И вот, самое интересное начинается, когда брат мусульманин, взяв на работу единоверца, руководствуясь почти теми же принципами (лучше менее профессиональный брат, но лучше деньги ему платить чем кяфиру, саваб заработаю и т.д.). И вот дали работнику задание, особо важное поручение. Ждут результата и тишина, звонят, спрашивают: «Ты где?» Ответ работника: «В мечети, ахи!» Мечеть, конечно, хорошо, рассудил мой знакомы, зашел, прочитал намаз и двигай дальше, но работа встала! А ругать как то неудобно, уволить вообще преступление. Или сестра, целый день болтающая в аське, взятая вместо опытного бухгалтера или секретаря. Вот так братья предприниматели зачастую мучаются с работниками из мусульман.

С тех пор и бытует мнение у некоторых работодателей, что лучше взять на работу постороннего человека, который имеет хорошие профессиональный навыки, имеющий деловой подход, чем мучаться с севшим тебе на шею братом.

Такого уволишь за нерадивость, он потом еще проклинать тебя будет, вот мол, проблемы с иманом у него, мусульманина уволил кафира взял.

Отсюда вывод, ислам - это не только теологические дискуссии за беляшом с таном, это всеобъемлющий закон жизни. И в бизнесе в том числе. Если заключил с братом договор, контракт, исполняй его добросовестно, а не жди что все тебе сойдет с рук, потому что начальник твой единоверец, читающий намаз».

Очень жизненное наблюдение.

В заключение обзора сообщаю информация о предстоящем диспуте, помещенную в ЖЖ – все желающие могут принять участие в записи дискуссионной программы Клуб Империя. Запись состоится в клубе РедФокс  29 февраля 2008 года. На этот раз в качестве основных оппонентов выступают Елена Чудинова (писатель, автор книги Мечеть Парижской Богоматери) и Павел Зарифуллин (лидер Евразийского Союза Молодежи). Речь, конечно, пойдет о проблеме исламизации Европы и России, а также правильном и неправильном пониманиях евразийства. Формат программы предполагает прямое общение зрителей с главными участниками. Ведущий – Михаил Мошкин.

 

Айнур СИБГАТУЛЛИН

 

Фото с сайта www.newizv.ru.

 

27.02.2008

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/1762/">ISLAMRF.RU: «Приключения в хиджабе»</a>