RSS | PDA | Архив   Пятница 19 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Что такое Родина, а что такое честь?

03.03.2008 17:16

Жизнь мусульман России на страницах печатных изданий РФ за 22-28 февраля

Вышел в свет новый номер всероссийской мусульманской газеты «Иман» (№04 (376), февраль), которая издается в Казани на татарском языке. Есть в новом номере и заслуживающие внимания статьи, но в целом – все без исключения содержание газеты — это перепечатки из ранее изданных книг и сообщений информагентств. Отмечая в своих обзорах лишь оригинальные материалы, мы обходим этот выпуск стороной.


Тем не менее, стоит отметить одну перепечатку с сайта радио «Азатлык» (Амил Нур. Мэчеткэ татар кешесе аз йори // Иман, 2008. — №4). В статье автор затрагивает несколько проблем. Отметим две. В связи с недавно прошедшим празднованием 10-летия ДУМ РТ, он задается вопросом – почему отмечали 10-летие, а не, скажем, 16-летие, поскольку современный ДУМ РТ начал свою фактическую работу в 1992 году. На вопрос отвечает муфтий Гусман-хазрат Исхаков. По его словам он также участвовал в работе «старого» ДУМ РТ, но в 1998 году назрела необходимость создания единого муфтията, куда были приглашены и предыдущие духовные руководители. «Для них всегда у нас было готово почетное место. Но мы с самого начала поставили условие, что последующая совместная работа будет протекать лишь в обстановке мира и согласия», — говорит муфтий ДУМ РТ.

Амиль Нур также поднимает проблему русификации татарских мечетей. Например, сейчас, по его словам, даже в отдаленных татарских деревнях имамы вынуждены заполнять свидетельства о мусульманском браке на русском языке. На счет этого у первого заместителя муфтия ДУМ РТ Валиуллы-хазрата Якупова свое мнение: «Не валите всю вину только на нас. Раньше мы заполняли все документы только на татарском. Нынешние регистрирующие и налоговые органы не хотят принимать подобные документы. Вынуждают нас даже свидетельства имамам выдавать на русском языке. Свое нежелание принимать бумаги объясняют превалированием федеральных законов над республиканскими. Конечно, это вызывает недовольство мулл в татарских деревнях. Чтобы исправить данную ситуацию мы неоднократно писали в федеральные органы».

«Если дела пойдут и дальше в таком духе, — заключает автор материала, — то не прикажут ли вскоре татарским муллам и проповеди читать на ломанном русском языке».  


Газета «Известия Татарстана» на этой неделе разбиралась с проблемой халяльной продукции.

«Продукция «халяль» на российском, в частности, на татарстанском рынке, появилась сравнительно недавно, — пишет издание. — Однако сегодня она уверенно осваивает рынок, и уже заняла свою нишу в сфере торговли мясными продуктами. Более того, теперь некоторые предприниматели изъявляют желание производить всю свою продукцию по стандартам «халяль», так как спрос растет в геометрической прогрессии. По словам специалистов, уже сейчас казанские предприятия (и не только магазины) могут предложить покупателям-мусульманам тридцать-сорок сортов колбас, сосиски, до пятнадцати сортов мяса птицы и несколько сортов говядины и баранины местного производства.

По некоторым данным, мировой товарооборот «халяльной» продукции сегодня составляет около 550 миллиардов долларов без учета российского рынка, которым монопольно владеет Духовное управление мусульман Татарстана. Уже сегодня в республике мясопродукты «халяль» занимают около 10% от общего объема выпускаемых мясопродуктов, при этом ее ежегодный прирост составляет от 10 до 15%».

Как пишет газета, инициатором выпуска и торговли продукцией «халяль» выступил муфтий Татарстана Гусман-хазрат Исхаков. Эта благородная идея была подхвачена многими производителями Татарстана, однако вскоре на рынке появились недобросовестные предприниматели, которые, почувствовав, что можно извлечь хорошую прибыль, стали использовать раскрученную марку «халяль» на продукции, в действительности таковой не являющейся. Действия таких предпринимателей Антимонопольный комитет рассматривает как мошенничество, и они, в соответствии с законом, несут за них ответственность. Однако Роспотребнадзор, в частности отдел по защите прав потребителей, не имеет право привлекать к ответственности продавца, торгующего продукцией под маркой «халяль», если даже покупатель заподозрит «лжехаляльную» продукцию.

— Первые жалобы ДУМ РТ начали поступать еще в конце девяностых, — рассказывает «Известиям Татарстана» руководитель Комитета по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ Ильнур Гайнуллин. — «Халяльными» мясопродуктами являются лишь те, которые изготовлены с соблюдением законов шариата и по мусульманским стандартам.

Массовое появление на мусульманском рынке «лжехаляльной» продукции заставило ДУМ РТ пойти на экстренные меры и создать отдельный комитет, контролирующий эту сферу. Так в 2005 году появляется Комитет по стандарту «Халяль» при ДУМ РТ, призванный контролировать производство и реализацию «халяльной» продукции в республике и ряде российских регионов. Через некоторое время Комитет совместно с ЗАО «РСМЦ «Тест Татарстан» разработал общие требования по производству и реализации продукции, маркированной «халяль» на территории РТ, утвержденные муфтием республики и согласованные с Советом ученых ДУМ РТ, ФГУ ТатЦСМ и ФГУ ЦНСЭН в РТ, Главным государственным ветеринарным инспектором РТ и ЗАО «РСМЦ «Тест-Татарстан». В этом документе подробно описаны требования как к сырью, так и к персоналу, производственным помещениям, транспортировке, упаковке и маркировке.

 «Сегодня это единственный в России ГОСТ на «халяльную» продукцию, - продолжает Ильнур Гайнуллин. – Только при соответствии всем стандартам мы выдаем производителю сертификат, и только потом он получает право маркировать свои товары логотипом «халяль», написанном на русском, татарском и арабском языках. Уже около 40 татарстанских предприятий, занимающихся производством мясопродуктов и кондитерских изделий, получили такой сертификат».

В целях решения вышеозначенных проблем, в ближайшее время ДУМ РТ собирается провести расширенное заседание, куда будут приглашены специалисты Роспотребнадора, тогда и будет решаться вопрос, когда и по какой схеме будет организована проверка. Кстати, проверка коснется не только рынков и полуподпольных магазинов, комиссия также может нагрянуть и в солидные супермаркеты, которые, по словам Гайнуллина, имеют сертификат на продажу «халяльной» продукции. Кроме того ДУМ Татарстана планирует вести деятельность по выдаче сертификатов и контролю производства и продажи «халяльной» продукции на территории всей России.


Казанская газета «Время и деньги» сообщает, что 21 декабря в Духовном управлении мусульман РТ за «круглым столом» собрались первый заместитель муфтия Татарстана Валиулла-хазрат Якупов, начальник отдела по работе с силовыми структурами ДУМ Тимур Ибрагимов, начальник отдела по отбору граждан на военную службу Военного комиссариата РТ Булат Гимадеев и мусульманская молодежь, студенты государственных вузов и духовных учебных заведений.

У этого «круглого стола» такая предыстория: ДУМ обратился к первому заместителю Премьер-министра РТ Равилю Муратову с письмом, в котором шла речь о создании условий для солдат-мусульман: возможности пятикратного намаза во время армейской службы и отказа от употребления свинины.

Ответ пришел от военного комиссара РТ генерал-майора Сергея Погодина, — пишет газета. — Он сообщал о позитивных преобразованиях в армии. Об этом ребятам рассказывал и Булат Гимадеев: «Многие воинские части имеют на своей территории мечети и часовни, молельные комнаты, которые военнослужащие могут посещать в свободное время, определенное распорядком воинской части. При желании призывник может читать пятикратный намаз, чинить препятствий ему никто не станет».

— Часто все сводится к отсутствию усердия у самих солдат, — считает Валиулла-хазрат. — Я убедился в этом, побывав в воинской части, где 90 процентов личного состава были из Башкортостана, двое — из Татарстана. Все они намаз не читали, в то время как несколько призывников из кавказских республик молились постоянно.

— А вот я служил в части в Нижегородской области, где большинство офицеров прошли чеченскую войну, и они мешали мне молиться, на каждом построении поносили мою религию. И судя по тому, что рассказывали знакомые, таких частей много, — сказал один из студентов.

— Вы должны понять этих людей, ведь они прошли через ад, видели гибель друзей. Надо быть к ним снисходительными, — ответил Валиулла-хазрат.

— А может, нужно, чтобы таким офицерам попросту запретили оскорблять верующих, — возразил студент. Пожалуй, он прав. Более того, мне кажется, что такие офицеры должны проходить психологическую реабилитацию, прежде чем работать с солдатами. Чеченская война, конечно, трагедия нашего общества, но отнюдь не повод корежить чужую психику».

Мнение «силового крыла» ДУМ РТ наглядно продемонстрировал Тимур Ибрагимов в прошлом летчик, подполковник: «Когда он скинул халат, ребята ахнули: под ним оказалась синяя летная форма. Китель весь завешан наградами. Тимур-хазрат закончил Оренбургское летное училище, служил на Севере и много чего повидал за годы нелегкой службы.

— Мусульмане во все времена были достойными воинами, — обратился он к молодежи. — Они знают, что такое Родина и что такое честь».


Республиканская газета «Ватаным Татарстан» («Родина моя — Татарстан») в пятничном номере устами своего журналиста Рашида Минхажа подробно рассказывает о прошедшем праздновании 10-летия ДУМ РТ (Минhаж Р. Рэхмэт Эби патшага // Ватаным Татарстан, 2008. – 22 февраль).

Помимо всего прочего автор данного материала также задается вопросом о праздновании 10-летия ДУМ РТ, которое было организовано не в 1998, а в 1992 году. Он приводит мнение ректора РИУ Рафика Мухаметшина, который полагает, что до 1995 года эта организация больше занималась политикой, чем религией.

Но самое интересное в материале – это кулуарная беседа с Главным казыем ДУМ РТ Джалилем-хазратом Фазлыевым. Процитируем отрывок из нее: «Если говорить честно, Габдулла-хазрат (предыдущий муфтий Габдулла-хазрат Галиуллин. – А.А.) в то время не боялся говорить прямо, называл вещи своими именами. Зато все это усложняло нашу работу в районах и на местах».


Еще одна казанская газета «Безнен гэжит» («Наша газета») в выпуске от 27 февраля уделяет целую полосу исламской проблематике. В двух первых материалах речь идет о чужеродности и вредности для мусульман празднования «дня святого Валентина», который в последнее время стал чуть ли не национальным праздником, а также рассматриваются вопросы порчи и сглаза с точки зрения Шариата.

Но внимание привлекают не эти статьи. Анонимный читатель прислал письмо-вопрос, которое озаглавлено «Боюсь нашего имама» (Имамыбыздан шиклэнэм // Безнен гэжит, 2008. – 27 февраль). Вот что он (она) пишет: «Слава Аллаху и в нашей деревне открылась мечеть. Сколько было торжеств, гостей во время открытия. Но сейчас мечеть пустует. Никто туда не ходит. И причина этого, по-моему, не в том, что народ не стремится к религии. Тем более что пожилых людей у нас достаточно… Главная причина в тех, кто исполняет функции муллы, в их личном примере. Например, старшее поколение хорошо помнят каким был в молодости наш мулла. Всех тогда достал он. Работал бригадиром. Вдовы, погибших на фронте односельчан, сироты – все рыдали от него. Смотрел в рот председателю колхоза. А сам… избивал, издевался, насиловал. Никто не мог сказать что-либо против него. Это были самые тяжелые, черные годы. Вызовы милиции за одну охапку сена, дальнейшие издевательства… А сегодня он зовет нас к вере. Из-за этого человека я не хочу ходить в мечеть. Пытались поговорить со стариками, но никто не хочет брать на себя обязанности имама. А тот нашел время, окончил медресе, приехал с дипломом. На праздничные намазы хожу, а в такие дни даже в пятницу ноги не идут в мечеть. Но другие люди ходят, говорят, что было, то прошло. А я не могу забыть те беды, которые принес моей семье этот человек. К сожалению, наша религия перешла в руки вот таких бывших красных коммунистов, алкоголиков и грабителей».

На это газета отвечает, что этого человека может судить лишь Всевышний. И если он сейчас находится на правильном пути, раскаялся, то нет никаких препятствий, чтобы признать его в качестве действующего имама.


В Татарстан 23 февраля по приглашению имам-хатыбов казанских мечетей из Ямала прибыл Фарид Салман, некогда зампред Центрального духовного управления мусульман России и соратник муфтия Талгата Таджуддина. По информации «Независимой газеты», муллы, находящиеся в оппозиции к официальной духовной власти республики, хотят предложить кандидатуру Фарида Салмана на досрочных выборах муфтия вместо нынешнего Гусмана Исхакова.

«О выборах нового руководителя часть казанского духовенства заговорила в 2006 году, через два года после повторного избрания (а по сути переназначения) Гусмана Исхакова муфтием Татарстана и председателем Духовного управления мусульман (ДУМ) республики, — продолжает автор материала Вера Постнова. Против нынешнего руководителя духовной власти в Татарстане уже сформирована оппозиция, состоящая из части мусульманского духовенства и татарских националов, которые недовольны действиями Исхакова.

Усилиями директора Института истории Академии наук Татарстана Рафаэля Хакимова Гусман Исхаков, не имеющий ни светского, ни исламского высшего образования, был в 2006 году смещен с должности ректора Российского исламского университета (РИУ). Татарская мусульманская умма (община) ждала, что муфтий Гусман таким же административным путем будет удален из ДУМ Татарстана, но этого так и не произошло.

Однако в начале февраля с.г. состоялись юбилейные торжества по случаю 10-летия образования ДУМ Татарстана. В рамках празднования в Казани было проведено выездное заседание Совета муфтиев России во главе с его председателем Равилем Гайнутдином. На празднике Гусман Исхаков выступил с речью, которая вызвала резкий всплеск недовольства казанских мулл. К ним присоединились организации национального движения мусульман Татарстана, выступившие с обращением, которое подписали председатель Милли Меджлиса татарского народа Ильдус Амирханов и председатель партии национальной независимости «Иттифак» писательница Фаузия Байрамова.

Авторов обращения прежде всего возмутило, что в своей речи муфтий выбросил из истории татарских мусульман «первые два съезда, созванные в 1992 и 1995 годах». Юбилейный отсчет Гусман Исхаков начал с III съезда мусульман (1998 год), созванного по инициативе президента Татарстана Минтимера Шаймиева, на котором нынешний муфтий и был избран на занимаемый им пост.

«Такое беспамятство объясняется очень просто: первые два съезда были созваны по инициативе национального движения, которое способствовало образованию самостоятельного Духовного управления мусульман суверенного Татарстана, – говорится в обращении. – Первый съезд можно назвать отделительно-организационным. Муфтием на этом съезде по предложению председателя партии «Иттифак» Фаузии Байрамовой был избран имам-хатыб соборной мечети «Нурулла» Габдулла Галиуллин. Он стал третьим независимым муфтием в истории татарских мусульман после Галимджана Баруди и Ризаэтдина Фахрутдина, избранных после Октябрьской революции, когда жизнь мусульман на время оказалась вне контроля атеистической власти».

Габдулла-хазрат был муфтием всего шесть лет, пока местная власть воевала с федеральным Центром за самостоятельность и на время забыла о религии. Этого времени независимому муфтию при поддержке Фаузии Байрамовой вполне хватило, чтобы связать два татарских движения – религиозное и национальное. Скоро стало понятно, что самостоятельный муфтий Габдулла не желает сотрудничать с республиканскими властями, и он был замещен лояльным Гусманом Исхаковым.

«Смещение независимого муфтия Габдуллы-хазрата означало окончательное поражение национального движения, сделавшего последнюю ставку на духовное возрождение татарского народа, – говорится в обращении. – Сегодня большинство татар, видя бессмысленность борьбы за национальное освобождение, ушло в пассивную депрессию и потеряло веру во власть, национальные и религиозные организации».

Авторы обращения призывают не пасовать перед муфтием Гусманом и предлагают «тем, кто стремится к истине и божьему свету, не полагаться на официальные религиозные структуры, а создавать параллельные религиозные и общественные структуры – институт семьи, махалля (локальная мусульманская община. – «НГ»), общества и так далее. Не вступая в бессмысленный спор с проправительственными организациями».

В свою очередь, казанские муллы настроены более решительно и рассчитывают заменить муфтия Гусмана на другого, «более авторитетного в мусульманском мире человека». Главным претендентом на пост муфтия сейчас является Фарид Салман, который уже проводит встречи с местным духовенством. К Совету муфтиев он не имеет отношения, некоторое время назад Салман был зампредом альтернативной организации – Центрального духовного управления мусульман России, возглавляемого муфтием Талгатом Таджуддином. В 2005 году Салман был лишен должности муфтия Ямала, однако сам он отставку не принял. Сейчас он не связан с Таджуддином и, по сути, находится в «свободном плавании».

Кстати, председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин десять лет назад дал жесткую оценку третьему съезду ДУМ Татарстана и процедуре избрания Гусмана муфтием. Правда, участвуя в нынешних торжествах, Гайнутдин, по мнению казанских мулл, фактически согласился с юбилейным глянцем, который решил навести на историю мусульман Татарстана Гусман Исхаков.

Как видно из вышеприведенного материала, Вера Постнова строит большие планы насчет оппозиции ДУМ РТ. Но, как заметил когда-то президент РТ Минтимер Шаймиев, «вся оппозиция в Татарстане может уместиться на одном диване». И на этом диване Ф.Салману места явно не найдется.

В годы дружбы с Талгатом Таджуддином он отличился тем, что обвинял всех и вся в ваххабизме, и поэтому был любим русскими патриотами. Помнится, перед всероссийской переписью населения 2002 года в московском отеле Рэдиссон-Славянская состоялась пресс-конференция мусульманских священнослужителей, которая была посвящена предстоящей переписи. Если большинство собравшихся имамов и муфтиев резко критиковало образцы предполагаемых переписных листов, то Фарид Салман приветствовал дробление татар на части и заявил, согласно сообщениям информагентств, что «Дробление татар – во благо татарского населения». Что касается отсутствия графы «родной язык» Салман сказал «Мы узнаем, как будет распределяться главный язык страны – русский, а перепись послужит во славу Святой Руси и Святой России».


«Независимая газета» также сообщает, что Духовному управлению мусульман (ДУМ) Татарстана выделен участок в центре Казани под строительство гостиничного комплекса для гостей из исламских государств. Отличительной особенностью комплекса будут молельные залы для совершения намаза. Как сообщил пресс-секретарь ДУМ Ахмад Халиков, финансирование возьмет на себя Исламский банк развития. Вице-президент банка Башир Омар Мухаммед бад Ламах, на днях побывавший в Казани, заявил, что строительство комплекса – это подарок мусульманам Татарстана. Первых постояльцев гостиница примет через два года. 

В очередном 57 номере федеральной мусульманской газеты «Медина ал-Ислам» внимание привлекают несколько материалов, но, прежде всего, передовица «Российские мусульмане: долгий путь к объединению» (Медина ал-Ислам, 2008. – 22-29 февраля) в которой говорится о прошедшем 14–15 февраля в Казани выездном заседании Совета муфтиев России, и на котором было принято обращение по поводу все ширящегося запрещения мусульманской религиозной литературы в России. Издание дает ретроспективу последних 10-15 лет жизни мусульман РТ, то есть периода действия ДУМ РТ, а также поднимает ряд проблем, задает вопросы и пытается найти на них ответы.

«На заседании СМР в Казани его председатель Равиль Гайнутдин сообщил, что Совет муфтиев создает сейчас свой научно-богословский экспертный совет, - пишет газета. — Обозначена его ключевая функция в связи с запретами религиозной литературы: «И мы будем требовать от органов власти признавать заключения, которые дают наши ведущие исламоведы, религиоведы, богословы по различным вопросам». Но принятие решения о создании этого органа вновь было перенесено. Мы отдаем себе отчет в том, что такие вопросы нужно решать очень продуманно, но и нельзя также откладывать это дело до бесконечности. Непонятно, почему это орган будет называться научно-богословским экспертным советом или комиссией, а не кораническим термином «Аш-Шура». Термин алим (улем) также признан во всем мусульманском мире. Уже в 2005 году вышла книга, посвященная истории Совета улемов (авторы — Умар Идрисов, Дамир Мухетдинов и Айдар Хабутдинов). В ней излагались планы его создания и предварительная, но весьма конкретная программа действий. Прошедшие события и отклики еще раз подтверждают нашу правоту. Можно критиковать приговор Бугурусланского суда, но его формулировка, по мнению юристов, вполне корректна. Как значились названия книг в документах следствия, так они и названы в приговоре суда. Нельзя забывать, что через Бугуруслан, Альметьевск, Набережные Челны проходили многочисленные зарубежные издания и их переводы. Все это закончилось судебными процессами. Так что опасения властей можно понять. Мы видим выход в издании учебных пособий совместно со светскими учебными заведениями. Сейчас российские мусульмане могут ознакомиться с нашими многочисленными учебными изданиями, вышедшими под шапкой Нижегородского госуниверситета. Нужно создать также Совет улемов, в состав которого будут входить в том числе специалисты с научными степенями. Их труды вряд ли кто запретит. Голямалар Шурасы (Совет улемов), созданный в 1923 году великими учеными из числа российских мусульман Ризой Фахретдином, Зыей Камали, Мусой Биги, должен получить новую жизнь. Единство российской уммы должно получить богословское измерение».


«В Дагестане поймали "Льва Аллаха"», — пишет газета «Коммерсант» в номере от 22 февраля».

«Первым по-настоящему крупным успехом была отмечена контртеррористическая операция в селении Гимры Унцукульского района Дагестана, — продолжает издание. — В среду вечером живым был взят лидер группировки «Сейфулла» («Меч Аллаха») Бамматхан Шейхов, считающийся организатором двух покушений на министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова. Полевого командира, известного под радиопозывным Ассадулла («Лев Аллаха»), удалось взять без единого выстрела».


Оправдательным вердиктом завершилось в Верховном суде Дагестана разбирательство по делу Султана Арслангереева, которого обвиняли в убийстве «на почве религиозной ненависти» священнослужителя в Махачкале и участии в преступном сообществе, пишет 29 февраля то же издание.

По версии обвинения, 21-летний житель Махачкалы Султан Арслангереев входил в группу известного ваххабита Шамиля Гасанова, получил от него автомат и пневматический пистолет, переделанный в боевой. В феврале прошлого года, «будучи приверженцем ваххабизма, недовольный проведением в жизнь основ ислама, проповедуемого имамом Дагиром Качаевым», Султан Арслангереев, по данным следствия, решил убить его. Мечеть на Нагорной улице Махачкалы ему показал некий Рашид. Ранним утром 22 февраля прошлого года обвиняемый Арслангереев приехал туда и в комнате для омовений убил имама двумя выстрелами из пистолета в голову.

Подсудимый в последнем слове выразил соболезнование брату покойного имама и повторил, что ни в чем не виноват: «Не бойтесь оправдать меня за то, что я не совершал».


Газета «Ульяновская правда»» пишет 22 февраля, что в 2007-2008 учебном году в 157 школах области начали преподавать спецкурс «Основы православной культуры».

 «Можно ли научить душу быть открытой для добра и сострадания? Как привить детям иммунитет против жестокости и равнодушия? Ответить на эти вопросы нелегко. Ульяновские педагоги в поисках истины обратились к прошлому, к культуре православия. Делаем первые шаги», — пишет автор материала Галина Григоренко.

Далее на вопросы журналиста отвечает Светлана Санкина, специалист департамента образования области. В том числе она говорит: «Мы знаем, что в нашей области проживают представители разных национальностей и разных религиозных конфессий. Поэтому возникает и такой вопрос: можно ли изучать в школе основы мусульманской культуры? К такому факультативу образовательные учреждения готовы. Но, к сожалению, пока нет учебника. Надеюсь, что он вскоре появится. Скажу больше: в регионе объявлен конкурс на лучший вариант учебного пособия».


В рабочем поселке Вешкайма Ульяновской области распространялся «Коран» на арабском и русском языках, содержащий явно выраженные ошибки, — пишет газета «Комсомольская правда-Ульяновск».

Община мусульман поселка на этот инцидент отреагировала оперативно. Сразу же изъяли 15 экземпляров «поддельного» Корана.а.

В книге не указаны ни адрес, ни название издательства, ни типография, где она была напечатана. По словам верующих, указана лишь страна происхождения - Америка. Обстоятельства, при которых эти книги появились в поселке, пока не известны. Распространители подделки — жители этого же поселка – хранят молчание относительно того, кто и откуда прислал им такой «подарок».

Председатель Духовного управления мусульман Ульяновской области Фатых Алиуллов заявил, что «так просто это нельзя оставлять, нужно пресекать все попытки распространения такого рода литературы».

 

Подготовил Азат АХУНОВ

 

03.03.2008

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/1859/">ISLAMRF.RU: Что такое Родина, а что такое честь?</a>