RSS | PDA | Архив   Суббота 18 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Мониторинг электронных и печатных СМИ ПФО 14-20 мая 2007 года

28.05.2007 10:17

Предлагаем Вам обзор публикаций СМИ о мусульманских общинах Татарстана, Нижнего Новгорода, Башкортостана, Оренбургской области, Мордовии и других городов Поволжья

В Казани вышел майский номер «религиозной газеты всех мусульман России» «Иман» («Вера»), которая издается на татарском языке под контролем первого заместителя муфтия ДУМ РТ Валиуллы-хазрата Якупова. На 8 страницах издания выходящего форматом А4 имеется всего три оригинальных материала (остальные из сети Интернет) — пятничная проповедь самого Валиуллы-хазрата, посвященная теме благотворительности в Исламе, раздел «ответы-вопросы» и список жертвователей, перечисливших или передавших денежные средства на реставрацию казанской Апанаевской мечети, в которой Валиулла-хазрат является имам-хатыбом. Газета публикует ФИО из списка с №465 по №606. Самая большая сумма (7000 рублей) была получена «от имени прихожан деревни Шекше Сабинского района РТ», а самая маленькая — 10 рублей от нескольких разных человек (Садакаларыгыз кабул булсын! // Иман, 2007. – май. - №09 (357)).

Представляет интерес раздел «ответы-вопросы». Вопросы задают и отвечают на них не обозначенные лица. На вопрос «можно ли совершать Хадж на заемные средства», звучит ответ «нет». Мало того, перед Хаджем необходимо расплатится со всеми имеющимися долгами. «Как смотрит наша религия на различных знахарей, гадалок, предсказателей?» — это еще один вопрос. Опираясь на хадис Пророка (САВ), газета отвечает, что такие явления, впрочем как и колдовство и ношение амулетов, являются абсолютно не богоугодными делами, а те кто «посещает этих знахарей с надеждой» сами совершают большой грех перед Аллахом. Еще один вопрос о том, можно ли совершать намаз на молитвенном коврике, на котором изображена Кааба? Ответ: можно, но при условии если это изображение находится в верхней части коврика. Наряду с этим, на примере хадиса из Сунны пророка (САВ), обосновывается недопущение использования слишком ярких и пестрых намазлыков, которые отвлекают от процесса молитвы.

• Как уже сообщалось ранее, делегация из Казани в составе 23 человек во главе с ректором Российского исламского университета Рафиком Мухаметшиным совершила поездку по Турции. В газете «Шахри Казан» («Город Казань») от 16 мая публикуется беседа с ректором, в которой обсуждаются итоги прошедшего визита ( Сорау-жавап // Иман, 2007. – май. - №09 (357)). Как сообщил сам Р. Мухаметшин, «целью данной поездки стало знакомство с системой религиозного просвещения в Турции». Почему Турция? Потому что там проживает родственный тюркоязычный народ, который также исповедует Ислам ханафитского толка. И кроме того, Турция, как и Татарстан – светское государство. «Мы и дальше будем изучать турецкую модель, - заявил Рафик Мухаметшин корреспонденту газеты, - Самое важное для нас – это действующая там система вакфов, которая успешно решает все вопросы с недвижимостью еще с давних, османских времен. Если государство в Турции и финансирует те или иные религиозные учебные заведения, то только частично. Дополнительные программы обеспечиваются исключительно за счет вакфных средств».

Также ректор РИУ сообщил, что им удалось дважды встретиться с министром по религиозным делам Турции Али Бардак оглы, с которым договорились о дальнейшем взаимном сотрудничестве. Казанцы посетили религиозные факультеты Мармарского университета (Стамбул), университетов Бурсы и Анкары, побывали в других городах Турции.

Газета «Ватаным Татарстан» («Родина моя - Татарстан») в выпуске за 16 мая также поднимает турецкую тему. Она публикует беседу с директором 2-го турецко-татарского лицея Радиком Накиповым (Жамалетдинова Ф. Тэрбиядэ яхшы урнэк кирэк // Ватаным Татарстан, 2007. – 16 май.) На вопрос о том шуме, который время от времени разворачивается вокруг лицеев, корреспондент отметил в том числе и религиозную подоплеку. По его словам, в этом смысле по отношению к турецко-татарским лицеям не может быть никаких претензий, поскольку «они являются государственными учреждениями и не ведут никакой работы в пользу или, наоборот, против религии».

• Как известно в Коптевском районом суде г.Москвы продолжается судебный процесс по «делу Саида Нурси». Суд над книгами Саида Нурси - это попытка запустить в России механизм широких репрессий и давления на мусульман под предлогом борьбы с экстремизмом, говорилось 17 мая на пресс-конференции в Москве в Центральном доме журналиста, посвященной процессу о признании сочинений С. Нурси «Рисале-и-Нур» экстремистской литературой, сообщает ИА «Islamnews» .

Эксперты, среди которых были Нафигулла Аширов - председатель ДУМ АЧР; Рафик Мухаметшин - ректор РИУ; Ибрагим Ибрагимов - руководитель культурно-образовательного центра «Нури-Бади»; Сергей Сычев - адвокат, член Московской Палаты адвокатов, сошлись во мнении, что признание книг экстремистскими станет возвратом в советские века, где процветало богоборчество и борьба с инакомыслием.

К примеру, ректор Российского исламского университета Рафик Мухаметшин подчеркнул, что «в книгах нет критики политического строя. Он критикует, при этом очень тактично, светское государство, которое может привести к безверию».

«Это — признак сектантства» — материал под таким громким названием публикуется в пятничном номере газеты «Ватаным Татарстан» (Минhаж Р. «Сектантлык куренеше бу» // Ватаным Татарстан, 2007. – 18 май). Читатель газеты, Салимхан Ахметзянов переживает за мусульман Казани, которые в последнее время стали подвергаться непонятной религиозной «моде».

«Насколько мне известно, ДУМ РТ на основе своего устава должно вести работу в рамках ханафитского мазхаба. В соответствии с этим должен читаться и намаз в наших мечетях. Но посещение некоторых мечетей говорит об обратном – диву даешься: каких только форм и видов намаза там не увидишь! Сам я иногда совершаю намаз в мечети «Энилэр» при РИУ. Настроение портится видя, что вытворяют молящиеся там шакирды университета. Многое мне кажется странным: хождение босыми в мечети, бесконечное вознесение рук, беспрестанное повторение вслух слова «Амин!», произнесение азана по непонятному мазхабу, чтение пятничной проповеди на русском языке. Кто может разъяснить мне все эти странности», - задается вопросом Салимхан Ахметзянов.

Первый заместитель муфтия ДУМ РТ Валиулла Якупов считает все это вполне обыденным явлением, которое получило распространение не только в мечети «Энилэр», но и в других мусульманских храмах Татарстана. Виной тому – многочисленные миссионеры, христианские и мусульманские, которые заполонили Россию после перестройки. «Мы с терпением и пониманием смотрим на приезжих из арабских стран, Ирана и Пакистана, не отрицаем то, как они исполняют свои религиозные обряды. Но наряду с этим мы категорически не согласны с тем, чтобы эти люди каким-то образом влияли на исполнение религиозных обрядов нашей татарской молодежью», - говорит он. Кроме того Валиулла-хазрат винит и саму мусульманскую молодежь, которая страдает юношеским максимализмом и всегда хочет быть в центре внимания. Причина лежит в психологии человека, считает он. Чтобы как-то выделится среди сотен прихожан мечети, они начинают использовать нетрадиционные, не принятые у нас телодвижения. Они полагают, что тем самым стоят ближе к «чистому Исламу». «И если кто будет говорить, что принятая в ханафитском мазхабе форма исполнения намаза неправильная, или что от этого мусульманин получит меньшее воздаяние, то этот человек – без сомнения сам сектант, заблудившийся и не понимающий сути Ислама», - утверждает первый заместитель муфтия ДУМ РТ. Его беспокоит также и равнодушие местных мусульманских священнослужителей: «К сожалению, многие муллы смотрят на это снисходительно. Явления сектантства наблюдаются еще во многих медресе. Мечеть «Энилэр» находится в числе таких религиозных заведений», - продолжает свою мысль Валиулла-хазрат. Он призывает задуматься имам-хатыба этой мечети Шавкат-хазрата Абубакирова, и если результата не будет, тогда «уйти по своему желанию». Одновременно с этим, Валиулла Якупов обращается и к ректору РИУ, который ложен запретить свои шакирдам посещать эту мечеть, если там и впредь будут наблюдаться подобные отрицательные явления.

Что касается имам-хатыба мечети «Энилэр», то он имеет свою, прямо противоположную точку зрения. Он полагает, что это выдуманная проблема, направленная на то, чтобы разделить мечеть и РИУ и чтобы уронить авторитет университета в глазах общественности. Также он считает, что он как имам мечети не вправе вмешиваться в то как люди читают намаз. «Это их личное дело», - говорит молодой хазрат. А что касается языка пятничной проповеди, то одну неделю она читается на русском, а другую на татарском языке.

Ректора РИУ, Рафика Мухаметшина проблема мечети «Энилэр» заставила задуматься и он пообещал корреспонденту, что «по фактам изложенным в данном письме, в университете состоится серьезный разговор».

• В этом же номере газеты «Ватаным Татарстан» опубликовано письмо Фатиха-хазрата Хабибуллина из Нижнекамска, который размышляет над темой - что важнее, религиозное или национальное (Хэбибуллин Ф. Татарча белу генэ аз // Ватаным Татарстан, 2007. – 18 май). Поскольку национальные традиции никак не сдерживают татарский народ (в исконно татарских деревнях процветает алкоголизм, в том числе и среди учащейся молодежи, на татарских дискотеках показывают стриптиз, в день Курбан-байрама татары отмечают Новый год, а в магазинах вовсю продают водку и алкогольные напитки с национальной татарской символикой и т.д.), то остается только один путь – обращение к своей исконной исламской религии.

Казанская газета «Честное слово», позиционирующая себя как оппозиционная властям, публикует статью под названием «Отравители-2» (Музагитов С. Отравители-2 // Честное слово, 2007. – май. -№7 (46).). Речь идет о преследованиях «мусульманского писателя» Марата Мусина, автора «признанного мусульманами РТ, России и ближнего зарубежья двухтомника «Воспитание детей в Исламе», который по словам этой же газеты остался незамеченным «культурной общественностью РТ». Он же является автором «получившего признание читателей и успешно реализованной книги «Коран и Сунна: защита и исцеление от колдовства, порчи и сглаза».

Автор материала – Саид Музагитов пытается склонить читателя к мысли, что преследования таких «настоящих ученых» как Мусин возможны лишь в Татарстане.

В чем же заключаются эти преследования? Во-первых, М.Мусин «систематически, ежедневно подвергается токсическому воздействию в комнате своего проживания со стороны близкого родственника, проживающего в этой же квартире». Сам пострадавший полагает, что в комнате была распылена кислота, которая привела к порче его рук и вынудила его обратиться к врачу-дерматологу. Результатом посещения врача стал приезд санитаров психиатрической клиники, которые чуть было не увезли Мусина на принудительное лечение. Позже его квартиру посетил психиатр, который предложил писателю пройти медикаментозное лечение. После отказа он заподозрил, что проживающие с ним родственники будут подсыпать таблетки ему в еду, поэтому предпринял всяческие меры, чтобы не допустить посторонних к процессу приготовления пищи. Далее становиться еще интереснее. Цитируем автора статьи: «Мусин обращался в несколько мечетей с просьбой разрешить хотя бы заночевать несколько раз, однако получал стандартный ответ: «Посторонним в мечети ночевать запрещено». Мечеть, как известно, «дом Аллаха», и равнодушный отказ в помощи нуждающемуся верующему, тем более религиозному писателю, не имеет никакого оправдания и показывает истинное лицо нашего ДУМ РТ». Как видим, теперь вырисовывается «главный враг» в лице Духовного управления мусульман Республики Татарстан.

Но это еще не все. «За небольшую плату» имам одной из казанских мечетей разрешил Мусину ночевать некоторое время на полу мусульманского храма. «Однако через короткое время он стал поднимать ставки, требовать платы за стоянку автомашины около мечети, и все это в наступивший священный месяц Рамадан 2006 года. Еще через некоторое время во время сна на полу мечети с писателем стали происходить странные вещи. Несколько раз проснувшись поутру, он чувствовал сильное раздражение (на стадии ожога) слизистой полости рта и сильный привкус йода. Через несколько дней на пододеяльнике он обнаружил невесть откуда взявшееся большое пятно йода, видимо, во сне неизвестные лица подносили к его лицу раствор йода», - пишет Саид Музагитов. Позже неизвестные отравители стали по утрам пускать газ (высказывается предположение, что «нервнопаралитический»), который «вызывал сильное жжение в желчных путях и привел к острейшей диарее». Несмотря на многочисленные попытки отравления, Мусин продолжал ночевать в мечети, хотя «потерял 5 килограммов веса и получил расстройство или заболевание печени». Писатель продолжает борьбу за выживание и призывает всех желающих к взаимовыгодному сотрудничеству по изданию и реализации его книг.

14 мая в Казани в Татарском институте содействия бизнесу под эгидой Центра по изучению дискриминаций, экстремизма и ксенофобии Республики Татарстан (ЦИДЭК) прошел круглый стол «Межэтническое и межконфессиональное взаимодействие в полиэтничном регионе: стратегии и практики».

В мероприятии приняли участие ученые и общественные деятели из Казанского государственного университета, Академии наук Республики Татарстан, Татарского общественного центра, Духовного управления мусульман РТ, представители Аппарата Президента РТ, общественных и научных организаций города, сообщает ИА «Islamnews»

Участники обсудили вопросы правого регулирования межэтнического взаимодействия, отношения между этническим большинством и этническими меньшинствами в РТ, проблемы мигрантов в большом городе, а также религиозные отношения.

• Состоявшееся на прошлой неделе историческое событие – объединение Русской православной церкви, не прошло незамеченным общественными кругами Казани. 17 мая депутаты Казанской городской думы выступили с обращением к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, сообщает корреспондент ИА REGNUM . В обращении в том числе отмечено: «Наступили благостные перемены - наступило время собирать камни. Миллионы православных христиан, мусульман, католиков с радостью восприняли весть об единении Русской православной церкви. Для Казани это событие тем более значимое, что Татарстан - республика, представляющая различные религиозные конфессии».

•В этот же день в Аксубаевском районе РТ в деревне Кызыл Тау прошло торжественное мероприятие по случаю открытия нового медресе. Оно стало пятым медресе в Аксубаевском районе, - пишет официальный сайт ДУМ РТ .

На открытии медресе присутствовали представители ДУМ РТ: руководитель Центрального Аппарата ДУМ РТ Ильяс-хазрат Зиганшин и заместитель муфтия по религиозным вопросам Сулейман-хазрат Зарипов, которые от имени муфтия поздравили жителей деревни с этим знаменательным событием.

После этой торжественной церемонии 24 имамам Аксубаевского района были выданы «Свидетельства на проповедническую деятельность ДУМ РТ».

Во время пребывания делегации ДУМ РТ в районе глава муниципального образования Аксубаевский район Илгам Валиев принял у себя представителей ДУМ РТ, где за чашкой чая шла речь о процессах духовного возрождения в районе и противодействии алкоголизму и наркомании.

Татарское население в Аксубаевском районе РТ очень религиозно. Это подтверждает факт работы двух мечетей даже в советские времена из 18 функционировавших в ТАССР. Сейчас в районе работают 27 приходов, в пяти из которых есть медресе, где сотни людей разных возрастов получают начальное мусульманское образование. В районе в становлении духовных ценностей большую роль играет и мухтасибат ДУМ РТ. Он является одним из показательных, а Равиль-хазрат Зуфаров - имам-мухтасиб этого района является одним из лучших имамов, - говорится в официальном сообщении.

Необходимо отметить, что в Аксубаевском районе родились и выросли видные мусульманские деятели современности: муфтий Самарской области Вагиз-хазрат Яруллин и почетный казый РТ Габдулхак-хазрат Саматов.

17 мая муфтий Татарстана Гусман-хазрат Исхаков принял в своей резиденции представителей Исламского банка развития инженера по вопросам проектов Мухаммад Ахмад Салема и координатора проектов при представительстве Исламского банка развития в Алматы, в Казахстане, Халеда Мухаммада Салеха .

Во время встречи муфтий Татарстана рассказал гостям о темпах развития Ислама и о духовном возрождении в республике. Он отметил, что в Татарстане, в среднем, ежемесячно появляются 3-5 новых мечетей, а число посещающих их с каждым годом увеличивается. Муфтий также рассказал о приюте для детей сирот, строительство которого намечено на ближайшее время на месте одного из старих зданий возвращенных муфтияту в виде вакуфного имущества.

Также на встрече поднимался разговор о сотрудничестве между ДУМ РТ и Исламским банком развития.

Необходимо отметить, что на средства этого банка, в свое время, было реконструировано нынешнее здание Российского исламского университета.

Впервые в Казани в гостиничных номерах «Амакс Сафар-Отеля» будут размещены издания Священной Библии и Священного Корана, сообщает ИА «Татаринформ».

На презентации данной акции, прошедшей 18 мая в конференц-зале «Сафар-Отеля», Председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин сказал, что это показывает заботу о духовных потребностях граждан, а также соседство в каждой комнате этих двух священных писаний лишний раз показывает дружественную направленность христианской и мусульманской религий.

Муфтий шейх Равиль Гайнутдин отметил, что данный акт беспрецедентен и являет собой изъявление доброй воли, как со стороны мусульман, так и православной церкви, а также поблагодарил руководство отеля за заботу о верующих.

23 мая в конференц-зале ДУМ РТ состоится открытие молодежного мусульманского клуба «Азан». Его основателем выступила общественная организация Союз мусульманок Татарстана.

Целью клуба, как отметила в беседе с корреспондентом ИА «Islamnews» председатель СМТ Наиля Зиганшина, является привлечение как можно больше молодежи к духовно-нравственным ценностям религии и общества, раскрытие интеллектуальных возможностей и всевозможных талантов нового поколения, и, естественно, общение.

В рамках клуба планируется организовать культурно-просветительские лекциии об Исламе, о смысле жизни и т.д., занятия по татарскому, а впоследствии и по арабскому языку и интеллектуальные игры. Вступить в клуб сможет каждый желающий.

Группа из 17 человек недавно вернулась из Мекки, где они совершили малое паломничество – умру. Об этом Пресс-службе ДУМ РТТ сообщил сопровождавший на всем пути паломников заместитель муфтия по вопросам хаджа Аяз-хазрат Мингалеев.

Благодаря туристической компании «Идель», которая занимается отправкой паломников в хадж и умру, для них был организован специальный тур на святую землю. Он включал в себя перелет, проживание в гостинице в Мекке и в Медине в 200 метрах от главных святынь – мечетей Аль-Харам и экскурсии по историческим местам в сопровождении профессионального гида.

1 июня в МИД России пройдет встреча министра иностранных дел С.В. Лаврова с лидерами мусульманских общин России, в которой будет принимать участие и председатель ДУМ РТ, муфтий Гусман-хазрат Исхаков, сообщает официальный сайт ДУМ РТТ .

Завершился прием заявок в летний исламский лагерь для девочек, который пройдет при казанской мечети «Сулейман» с 5 по 25 июля. Еще можно записать мальчиков в две другие смены летних лагерей – с 10 по 30 июня и с 1 по 20 августа.

Как рассказал корреспонденту Ислам.Ру имам мечети «Сулейман» Ильдар-хазрат Баязитов, в детские лагеря при «Сулеймане» приезжают дети со всей России, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга и даже Новосибирска. «Звонки с просьбами записать ребенка в лагерь начинаются еще зимой, но у нас запись - лишь с 10 мая. К сожалению, количество мест ограничено: максимум 50 детей. Больше не можем», - сказал И. Баязитов.

14 мая в Нижнем Новгороде прошла Первая Международная молодежная научно-практическая конференция «Современные проблемы и перспективы развития исламоведения, востоковедения и тюркологии». Таким образом Нижний Новгород вновь подтвердил свой статус одного из ведущих научных центров изучения Востока и Ислама. 60 студентов и аспирантов из 15 городов России, а также из Узбекистана, Казахстана, Кувейта приехали в столицу ПФО для того, чтобы принять участие в этом крупном научном форуме, сообщает официальный сайт ДУМНО .

Организаторами конференции выступили Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, Фонд имени имама Абу-Ханифы, Нижегородский Исламский институт им. Х. Фаизханова и Институт стратегических исследований Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. Открывая конференцию, с приветствиями к ее участникам обратились председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области Умар-хазрат Идрисов, а также полномочный представитель Президента РФ в ПФО А.В. Коновалов. «Сегодняшняя ситуация в мире опасна тем, что нам практически навязывается конфликт цивилизаций. Делаются попытки расколоть мировое сообщество по религиозному признаку. Вбивается клин прежде всего между христианским и мусульманским сообществами. Надо в полной мере отдавать себе отчет, к каким катастрофическим последствиям такая конфронтация может привести. В этой связи особенно важной я считаю подготовку специалистов, способных донести знания о культуре различных народов, взаимодействии традиционных религий... Именно молодежи предстоит сделать многое, для того чтобы предотвратить сползание к опасной черте конфронтации, в основе которой лежит национальная или религиозная розни», — отметил в своем обращении полпред.

Сайт «Ислам в Нижнем Новгороде» продолжает публикацию материалов по результатам поездки российсках мусульман в Республику Узбекистан. В частности на данном ресурсе размещена глубокая и содержательная статья Мурадхана Зиявуддинова под названием «Вклад династии муфтиев Бабахановых в возрождение Ислама в Средней Азии и Казахстане», в которой идет речь об известном в Узбекистане роде Бабахановых – крупных религиозных деятелей своего времени . Этой же теме (в форме беседы с наследниками семейства Бабахановых) посвящены две беседы московского культуролога Джанната Сергея Маркуса, который  также побывал в Узбекистане, представляя в этой поездке Фонд Абу Ханифы.

• В ответ на инициативу Президента России объявить 2007 Годом Русского языка мусульмане Нижегородской области выпустили в свет сборник поэзии и прозы «Родной язык», сообщает Ислам.Ру . Организаторами и спонсорами издания выступили две региональные национально-культурные автономии татар и азербайджанцев области.

Ответственный за выпуск, ректор Исламского института им. Х. Фаизханова Дамир-хазрат Мухетдинов выразил уверенность в том, что для всех мусульман России важно не только владеть русским языком, но и сохранять свой родной язык. «Богатство России - именно в многообразии народов, религий и языков ее народов, - считает он. - Перед нами много еще нерешенных проблем, в том числе - создание детских садов и школ с этнокультурным компонентом».

18 мая в Нижегородской Соборной мечети состоялось награждение президента группы компаний «ЖАНТО» Жафяра Хамзяевича Топтыгина, на протяжении многих лет оказывающего спонсорскую помощь мусульманской общине Нижегородчины, орденом Петра Великого III степени и благодарностями Правительства Нижегородской области и Совета муфтиев России.

Президиум Национального комитета общественных наград РФ наградил Ж. Топтыгина орденом Петра Великого III степени «за заслуги и достижения, способствующие развитию экономики, культуры и духовности».

Присутствовавший на награждении начальник Управления по общественным связям аппарата губернатора Нижегородской области передал Ж. Топтыгину благодарность за подписью В. Шанцева от Правительства НО «за активную благотворительную деятельность в интересах Нижегородской области, способствующую возрождению лучших традиций российского меценатства».

• Прошлая неделя в жизни мусульман нижегородской области была омрачена и печальными событиями. 17 мая умер один из старейших имамов Нижегородчины Хамзя-хазрат Абдулкадеров. Фронтовик, участник боев на Ленинградском фронте, после войны он работал в колхозе родного села Трехозерки Краснооктябрьского района области бригадиром, бухгалтером, завхозом. С 1989 года был имамом Трехозерской мечети. «От имени мусульманской общины области соболезнуем родным и близким почившего. Да откроет Аллах Всевышний для него врата Рая! Да будут приняты наши молитвы за его душу!», — говорится в официальном некрологе ДУМНО.

• По истечении отведенных по закону 24 часов временного задержания имаму города Уфы Саиду Байбурину так и не смогли предъявить обвинение в связи с отсутствием прямых доказательств его вины. В данное время ему продлили содержание под стражей еще на 72 часа. Следственные действия проводит следователь Ольга Рубцова.

Напомним, Саид Байбурин был задержан сотрудниками ДПС и препровожден в ГУВД 15 мая. В его квартире был произведен обыск, супруга была допрошена, а члены общины, попытавшиеся выяснить причины произошедшего, задержаны в ГУВД на несколько часов без объяснения причин.

Как пояснил в разговоре с корреспондентом IslamNews член местной мусульманской общины Сафар Абузаров, в машине имама были найдены тротиловая шашка, детонатор и 2,93 грамм героина (обнаружение более 2,5 грамм уже квалифицируется как распространение). Причем, все это было найдено в таком месте, куда их было сложно положить, не оставив отпечатков пальцев. Однако никаких отпечатков пальцев Саида Байбурина на тротиловой шашке, детонаторе и наркотиках, равно как и рядом с местом их обнаружения, не оказалось.

Что касается тротиловой шашки, то, по словам Сафара Абузарова, одно ее наличие у задержанного не дает оснований для серьезного обвинения, так как ее можно использовать, например, для глушения рыбы в реке. Именно поэтому, по мнению Абузарова, в машине обнаружился еще и детонатор. То есть было сделано все, чтобы привлечь имама по разным статьям, на случай если провалится статья о наркотиках.

Сафар Абузаров высказал предположение, что взрывчатка и наркотики были подброшены в машину Саида Байбурина заранее ночью. «Подбросить что-либо в машину Саида не составляло особого труда. Машина - Москвич-412 очень старая, не оснащена охранной сигнализацией и открывается любым гвоздем», - пояснил он.

Касаясь обстоятельств задержания, Абузаров, житель Уфы, также сказал: «За весь свой 37-летний водительский стаж я никогда не встречал, чтобы сотрудники ДПС стояли на тихой улице Блюхера, где очень мало машин, сразу за домом Саид-хазрата».

Интересно, что официальные СМИ Республики Башкортостан ни словом не обмолвились об этом не рядовом событии, хотя и уделили на прошлой неделе исламской тематике достаточно места.

• Например, ИА «Башинформ» сообщило о том, что председатель Духовного управления мусульман РБ, муфтий Нурмухамет-хазрат Нигматуллин примет участие в международной конференции «Фетвотворчество в открытом мире: действительность и надежды», которая состоится 26-29 мая в Кувейте.

- Жизнь не стоит на месте, и богословские заключения в Исламе (фетвы) должны соответствовать современным реалиям, но при этом они не должны противоречить канонам ислама, - заявил муфтий Нурмухамет Нигматуллин в беседе корреспондентом агентства.

Конференция проводится Международным центром умеренного направления в Исламе и министерством по делам вакуфов государства Кувейт. Ее участники попытаются дать определение понятию «фетва», выявить правила их принятия и применения. Особое внимание планируется уделить вопросам преодоления последствий, связанных с ошибочным вынесением фетв, и проблемам коллективного обсуждения и вынесения богословских суждений. Духовное управление мусульман республики на конференции будет также представлять первый заместитель муфтия, ректор медресе имени Марьям Султановой Ильдар Малахов.

Финальный этап XI республиканского конкурса чтецов Корана среди детей и юношества пройдет 2 июня в медресе имени Марьям Султановой. Ожидается, что в мероприятии примут участие более 300 ребят со всей республики, сообщает ИА «Башинформ»».

— Важно, чтобы дети почувствовали вкус к Божественному Слову, чтобы у них появился живой интерес к самостоятельному изучению Священного Корана, — сказал председатель оргкомитета конкурса, ректор медресе имени Марьям Султановой Ильдар Малахов.

С каждым годом количество желающих проверить свои знания священной книги мусульман неуклонно растет. Все больше находится ребят, которые знают наизусть два и более джузов Корана (джуз - 1/30 часть Корана). В конкурсе ежегодно принимают участие и представители национальных диаспор дагестанцев, чеченцев, азербайджанцев, казахов и других народов, традиционно исповедующих ислам. В прошлом году в нем участвовало более 300 человек. Ожидается, что нынешний конкурс соберет не меньше знатоков Корана.

Новый имам г. Вольска Саратовской области направлен в город «на испытательный срок». До окончания месяца Рамадан он будет работать имамом, после чего община мусульман Вольска примет решение о его назначении. Как рассказал Ислам.Руу глава пресс-службы Духовного управления мусульман Поволжья (ДУМП) Ахмед Махметов, такая «смена имама» является хорошей практикой.

Новый имам – Абдулхаким Яфаров – родился в Сызрани, окончил Бугурусланское медресе, посетил кувейтские курсы «васатыйя» (умеренность в Исламе) и уже имеет опыт работы в одной из саратовских мечетей. В течение двух последних месяцев он проводил в Вольске пятничные проповеди. В минувший вторник делегация ДУМП встретилась с администрацией города, где и был представлен в качестве нового имама А. Яфаров.

Делегацию мусульман принял у себя глава администрации Вольского района Иван Чепрасов. Он отметил, что власти города готовы поддержать инициативы последователей Ислама. Напомним, в минувшем году администрация Вольска уже поддержала инициативу проведения первого исламского летнего лагеря для детей. Глава района и его заместитель получили в подарок перевод смыслов Корана.

Духовное управление мусульман Поволжья (ДУМП) поддержало идею преподавания основ православной культуры (ОПК) факультативно в школах региона.

Об этом было заявлено в ходе состоявшегося в минувшую пятницу в Балаково выездного заседания Совета по делам религий при губернаторе Саратовской области Павле Ипатове.

Глава делегации Духовного управления мусульман Поволжья, директор медресе «Шейх Саид» Расим Кузяхметов отметил важность ознакомления школьников с основами традиционных конфессий страны. «Главное, чтобы соблюдался закон и уроки велись факультативно», — подчеркнул он.

ИА «Татаринформ» с ссылкой на Ислам.Ру глава пресс-службы ДУМП Ахмед Махметов, в заседании приняли участие министр образования Саратовской области Игорь Плева, зампред правительства области Наталья Старшова, представители всех конфессий. В состав мусульманской делегации вошли также глава общины мусульман г. Балаково Фарит Тумаров и имам г. Маркса Арслан Тимербулатов.

Подготовил Азат Ахунов

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/223/">ISLAMRF.RU: Мониторинг электронных и печатных СМИ ПФО 14-20 мая 2007 года</a>