RSS | PDA | Архив   Среда 22 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Лица VIII Мусульманского форума

26.12.2012 15:12

27 ноября 2012 года в Москве прошел VIII Мусульманский форум «Консолидация мусульманского сообщества стран СНГ : достижения и цели». В рамках мероприятия были проведены V Международная образовательная конференция « Международное измерение исламского образования в России » и Всероссийская научно - практическая конференция «Модернизация и традиции в мусульманском мире в контексте глобальных трансформаций».

 

В приветственной части перед собравшимися выступили: Посол по особым поручениям МИД РФ Константин Шувалов с приветствием от имени министра иностранных дел России Сергея Лаврова; Заместитель начальника управления по работе с соотечественниками и НПО Федерального агентства по делам СНГ (Россотрудничество) Вячеслав Пугачев с приветствием от главы Россотрудничества Константина Косачева; Чрезвычайные и Полномочные Послы Турецкой Республики, Королевства Саудовская Аравия и Индонезии в Москве Айдын Аднан СезгинАли Хасан Джаафар и Джухари Оратмангун соответственно, председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, член Общественной палаты РФ протоиерей Всеволод Чаплин, член Совета Федерации РФ Руслан Гаттаров. От мусульманского духовенства зарубежных стран участников конференции приветствовали имам татарской общины Финляндии Рамиль Беляевмуфтий Литвы Ромас Якубаускас, официальный представитель Министерства вакуфов и религиозных дел Султаната Оман Мухаммад Бен Али Бен Хашель Аль-Мальки и другие.

На пленарном заседании с докладами выступили: муфтий шейх Равиль Гайнутдин, директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкинректор Московского исламского университета Дамир Хайретдиновмуфтий Кыргызстана Рахматулла Эгембердиевпервый заместитель верховного муфтия Казахстана Мухаммад Хусейн Алсабековректор Ташкентского исламского университета Равшан Абдуллаевдиректор Департамента международных связей Министерства по делам религий Турции Мехмет Пачаджи.

Ведущим пленарного заседания выступил первый заместитель председателя ДУМЕР, член Общественной палаты РФ, кандидат политических наук Дамир Мухетдинов.

 

Из приветствия имам-хатыба татарской общины Финляндии Рамиля Беляева:

«Являясь выпускником Московского исламского университета, являясь учеником досточтимого шейха Равиля-хазрата Гайнутдина, я уверен, что опыт выстраивания мусульманского образования в постсоветской России будет очень востребован нашей Рабочей группой. Мы надеемся на помощь наших братьев из России и стран СНГ. Хочется отметить колоссальный опыт мусульманского образования стран СНГ. Это, конечно же, медресе в Бухаре, опыт других республик. Я полностью поддерживаю создание площадки для ведения мусульманского диалога не только между Финляндией и Россией, но и между Скандинавией в целом и странами СНГ и Балтии».

 

 

Из доклада первого заместителя верховного муфтия Казахстана Мухаммад-Хусейна Алсабекова:

«Государства бывшего СССР, в том числе Казахстан, переживающие ныне кризис духовности и девальвацию устоявшихся ценностей, столкнулись с тем, что демократические преобразования в общественной жизни породили существенные сдвиги в самосознании как отдельной личности, так и целой нации в их стремлении осознать свое место в истории и изменившемся социуме. Реальн

ый смысл приобретает в этих условиях и понятие духовности, а в общественное сознание все больше

 входит ощущение неразрывной связи с ней. Резко возрос интерес к духовным традициям, настоятельнее становится необходимость в теоретическом осмыслении исторических судеб духовной культуры, перспектив ее развития. Сегодня свобода вероисповедания позволяет людям вернуть свои традиционные исламские ценности. Если до приобретения независимости количество мечетей во всем Казахстане составляло 68, 


Одной из актуальных задач на современном этапе является популяризация трудов ханафитских богословов, что способно вызвать гордость казахстанцев за богатое историческое наследие своих предков, воспитать казахстанский патриотизм. Именно в этом контексте работают ученые нашего университета, которые сумели найти максимальный синтез основополагающих ценностей Ислама и особенностей местных традиций».то сегодня их число достигло 2500, и многие из новых мечетей не подлежат сравнению с прежними мечетями по части вместимости и архитектурного воплощения. Казахстанцы проявляют все больший интерес к Исламу. Все больше людей стремится исполнить свой религиозный долг.

 

Из доклада директора Института востоковедения РАН
Виталия Наумкина:

«Мы живем в непростое время, в эпоху невообразимых технологических достижений человечества, позволяющих людям, находящимся на разных концах земного шара общаться друг с другом, видеть друг друга, иметь доступ к информации о событиях, происходящих во всех уголках планеты. Однако все это — все то, что получило название «глобализация», создавая для стран и народов благоприятные условия для успешного развития, которое опирается на опыт и возможности высокоразвитых государств, несет в себе немалые издержки. Само по себе это не приводит к ликвидации бедности, нищеты, болезней, войн, катастроф, преодолению конфликтности, враждебности и соперничества.

Наряду с «золотым миллиардом» на Земле по-прежнему существует и миллиард нуждающихся людей, не имеющих доступа к чистой воде, нормальной пище, здравоохранению и достойному образованию.

Некоторые особо располагающие ресурсами культуры стремятся навязать всем единые цивилизационные эталоны, что встречает сопротивление со стороны подвергающихся этому культурно-информационному натиску групп и народов, ассоциирующих себя со своими исконными ценностями.

Болезненную реакцию со стороны населения мусульманского мира вызывает агрессивный секуляризм и исламофобия. Особенно пагубны попытки навязать цивилизационные ценности военным путем. Несмотря на усилия мирового сообщества, в которых активную роль играет и наша страна, продолжается оккупация Палестины и ползучая аннексия палестинских земель. В то же время в немусульманском мире, как, впрочем, и среди самих мусульман, рассматривают в качестве одной из главных угроз безопасности деятельность экстремистских и террористических группировок, самовольно и незаконно присваивающих себе право выступать от имени ислама.

Означает ли это, что прогноз о конфликте цивилизаций сбывается? Оснований так считать пока нет. Однако сегодня мир оказался перед лицом целого ряда новых рисков и вызовов как глобального, так и регионального и национального порядка».

 

Из доклада муфтия Кыргызстана Рахматуллы Эгембердиева:

«В век научно-технического прогресса, модернизации, глобальных трансформаций, падения духовно-нравственных принципов особая роль отводится духовным лидерам. Глубокое видение ими социальных и нравственных проблем может оказать существенную помощь в преодолении многих вызовов, возникающих на постсоветском пространстве. Да, мир изменился, а посему нам необходимо учиться и делиться знаниями, опытом, как советовал Аллах: «… Так спрашивайте обладателей знания, если сами вы не знаете»(Пророки, 7; Пчелы, 43).

Сегодня возникает настоятельная необходимость создания международного реально действующего центра стран-участниц этого форума, который бы способствовал консолидации мусульман, вырабатывал бы общие методы на основе известных исламских методов, не затрагивая фундаментальных основ, терпимые рекомендации по спорным проблемам жизнедеятельности верующих в современном развивающемся обществе, нормы и принципы взаимоотношений мусульман с духовными управлениями, а также с государством, так как нынешние реалии требуют новых методов и подходов в отношениях, учитывая нынешние реалии».

 

 

Из доклада Ректора Ташкентского исламского университета Равшана Абдуллаева:

«В системе мер по возрождению и более глубокому изучению бесценного религиозно-духовного наследия наших предков, повышению уровня информированности различных слоев населения об особенностях религиозной политики в независимом Узбекистане, подготовке соответствующих кадров, способных принять непосредственное участие в формировании адекватного отношения к религиозному фактору у молодежи, особое место занимает Ташкентский исламский университет, образованный в 1999 году по инициативе президента Республики Узбекистан Ислама Каримова.

Будучи по своей сути светским вузом, Ташкентский исламский университет в то же время неразрывно связан с системой образования в средних специальных и высших религиозных учебных заведениях, в том числе в Ташкентском исламском институте при духовном Управлении мусульман Узбекистана, православной и протестантской семинариях.

Решая благородные цели, такие как подготовка квалифицированных специалистов, владеющих глубокими и всесторонними научными знаниями о религиях мира, социопсихологии религии, истории и философии ислама, в университете проводится постоянная работа по совершенствованию учебно-методической, научно-исследовательской и духовно-просветительской деятельности».

 

Газета "Ислам Минбэре"

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/25580/">ISLAMRF.RU: Лица VIII Мусульманского форума</a>