RSS | PDA | Архив   Вторник 21 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Рекомендации ОП Российской Федерации по результатам общественных слушаний на тему: «Миграционные потоки на евразийском пространстве»

22.04.2013 12:34

8 апреля 2013 года  г.Москва

 

8 апреля 2013 года в Общественной палате Российской Федерации состоялись слушания Комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести на тему: «Миграционные потоки на евразийском пространстве».

 

Участниками мероприятия отмечалось, что в настоящее время миграционные процессы приобрели серьезное значение в экономических, политических и этнокультурных процессах на пространстве Евразии. Для Российской Федерации вопросы организации миграционных потоков на своей территории и сотрудничества в этой сфере  с государствами СНГ являются определяющими как с точки зрения развития экономического потенциала страны, так и с точки зрения формирования стабильно развивающегося общества.   

     

Некоторые тенденции развития ситуации с миграционными процессами на территории СНГ несут угрозы безопасности Российской Федерации и отношениям нашей страны с ближними соседями. Зачастую юридически неопределенное положение мигрантов, и увеличение числа конфликтов с принимающим обществом в России требуют от органов государственной власти и институтов гражданского общества незамедлительной реакции. Риски, возникающие в результате текущих социальных и этнополитических процессов, оказывают серьезное воздействие на общественно-политическую ситуацию в стране.  

 

Отмечая необходимость коррекции основного направления государственной миграционной политики, участники общественных слушаний предлагают органам государственной власти обратить внимание на важность реализации следующих принципиальных положений:

 

1.     В настоящее время существует объективная необходимость в  пересмотре механизмов и технологий «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». Участники общественных слушаний предлагают рассмотреть возможность оказания помощи всем выходцам из России, желающим переселиться в нашу страну,  дифференциации подходов к возможности трудоустройства  в зависимости от страны прибытия. Интеграция евразийского пространства должна сопровождаться облегчением условий регистрации, трудоустройства, получения гражданства. Существует объективная необходимость в региональных программах по переселению.  

      

2.     Российское законодательство должно быть направлено на формирование необходимыхсоциально-экономических и культурных условий для наилучшей интеграции прибывающих мигрантов, а также на формирование благоприятных условий для переезда в страну российских соотечественников, желающих жить и работать в России.

 

3.     Привлечение общественных, национально-культурных и религиозных организаций при ведущей роли государства к адаптации и интеграции мигрантов должно носить регулярный и системный характер. Поскольку большинство мигрантов прибывает из мусульманских стран необходимо выстраивать систему государственно-общественного партнерства через центральные религиозные организации в лице мечетей и культурных центров. Для этого необходимо формировать целостную инфраструктуру государственных адаптационных центров при активном участии мусульманских организаций в регионах, куда массово прибывают мигранты, не допускать их замыкания в рамках высоко сегрегированных сообществ.     

  

4.     В рамках процессов по адаптации и интеграции мигрантов в российское общество необходимо максимально эффективно использовать потенциал системы российского образования.

 

5.     Усилиями органов государственной власти и институтов гражданского общества в рамках федеральных средств массовой информации необходимо формировать конструктивные отношения между мигрантами и принимающим обществом, необходимо выделить время в эфире для мусульманских организаций на федеральном, региональном и местном уровнях.

 

6.     Объективной необходимостью для успешной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество является формирование базового пакета знаний о России и традициях российских мусульман, включающий не только русский язык, но и другие знания правового, социального, экономического и политического характера, которые будут транслироваться, в том числе в мусульманских институтах, занимающихся адаптацией мигрантов.

 

7.     Серьезным шагом к выстраиванию эффективной миграционной политики является создание российским государством благоприятных условий для переселения мигрантов на постоянное место жительства в регионы, испытывающие демографические трудности.   

 

8.     Считаем целесообразным привлечение уполномоченных представителей заинтересованных российских религиозных организаций к разработке памяток, пособий и методических материалов, ориентированных на въезжающих на территорию Российской Федерации мигрантов, издаваемых Федеральной миграционной службой России и ее территориальными подразделениями.

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/27154/">ISLAMRF.RU: Рекомендации ОП Российской Федерации по результатам общественных слушаний на тему: «Миграционные потоки на евразийском пространстве»</a>