RSS | PDA | Архив   Воскресенье 28 Апрель 2024 | 1433 х.
 

«Исламская wikipedia»

05.08.2008 11:53

Обзор мусульманских сайтов, блогов и форумов за 9 -15 июня 2008 г.

Недавно один известный мусульманский блогер спросил меня – а, собственно, для кого я пишу данные обзоры? Этот вопрос несколько озадачил меня, но я добросовестно попытался ответить на него и озвучил некоторые соображения по поводу того к кому я прежде всего обращаюсь. И все же сам я, как и любой автор, не могу знать наверняка какая категория читателей интересуется более всего тем или иным текстом. Мне и самому любопытно узнать какой средний портрет моего читателя, сколько ему лет, мусульманин ли он или сочувствующий, а то и наоборот. Чем он каждый раз недоволен, когда читает обзоры, что ему на самом деле хочется узнать. Возможно, я прохожу мимо кладезей информации Исламского Интернета и интереснейших блогов и форумов. Мне бы хотелось узнать ваше мнение и пожелания, критику и предложения, а посему прошу вас писать свои отклики на обзоры на мой адрес: aynur@sibgatullin.ru

А пока я попробую дать срез наиболее интересных мусульманских блогов, форумов и сайтов за последнею неделю. Начать бы я хотел с информации о том, что в русской википедии идет голосовании о лучших авторах по статье о пророке Мохаммеде (С.А.С.).

DamirF пишет на форуме Ислам.ру: «Все знают, что есть такой сайт, как русская википедия. Он занимает сейчас 16 место среди всех сайтов России по посещаемости, следовательно самая посещаемая энциклопедия. Суть википедии в том, что каждый зашедший может редактировать весь материал и вообще весь материал написан обычными пользователями. Там же есть, естественно, статьи про Ислам. Так вот предлагаю следующее:

1) помочь сделать более информативными эти статьи, так как это уже даваат в чистом виде, если набрать в любом поисковике слово, то первая ссылка будет с ru.wikipedia.org

2) проголосовать в кандидатах на работу недели за статью о нашем Пророке, да благословит его Всевышний и приветствует. Нужно просто нажать "править" и внести свой голос».

Не буду комментировать то, насколько правильно и полно написана сама статья о пророке – вы можете сами внести свою лепту в ее написание и исправить ошибки.

Блогер Наталья Бахадори приводит в своем дневнике доводы в пользу существования Бога с точки зрения формальной логики:

«Никто не задается вопросом: «А вдруг Толстого не было?» Более того, мы верим, даже нет, мы знаем, что был Аристотель, хотя эта личность жила намного раньше великого русского писателя. До нас все же дошли некоторые свидетельства того, что Аристотель – реальный персонаж. Мы не сомневаемся, что эти люди существовали, несмотря на то что сегодня мы не можем видеть их, не можем говорить с кем-либо, кто реально взаимодействовал с ними. Читая высказывания Аристотеля, мы не задаемся вопросом: «А вдруг это написал не Аристотель, а какой-то другой умный человек?». Мы знаем – эти люди были, и они писали то, что мы считаем их произведениями. Но ведь существование Бога более очевидно, чем то, что были выдающиеся личности истории человечества. Ибо они все умерли, и дела их прекратились. Всевышний же живет, действует, влияет на все земные процессы до сих пор. Если мы пока не видим, как Он влияет на нашу собственную жизнь, если не взаимодействуем с Ним сегодня, это не значит, что Его нет».

Она же в другом постинге задается вопросом: Шляпка это хиджаб?:

«Весь день я ходила в шляпке без платка. До этого я одевала шляпы поверх платка. Сегодня модифицировала свой хиджаб еще. ПОчему? Ну, в жизни я всегда мечтала носить шляпы, да как то не складывалось. Уже зимой вместо шапки, купила себе пару вязаных шляпок. А весной, появились соображения безопасности, и выделить из бюджета деньги на шляпки стало еще оправданее. У меня теперь есть три летние шляпки.

Сегодня я шла, и никто не узнавал во мне мусульманку. Потому что шарф был завязан очень хитроумно. Я была полностью покрыта по требованиям шариата. Даже глаза мои, из под полей не были видны, если мне этого не хотелось. Опустив слегка голову я вообще пряталась за полями шляпы. Это было удобно. Но... я потеряла ряд функций хиджаба. Пока что я не могу понять, как мне к этому относится. С одной стороны: я чувствовала себя более защищенной. Мне не надо было оглядывать окресности, чтобы убедиться что поблизости нет нацистов и прочая... С другой: я не была символом ислама, его лицом, не напоминала людям о Боге одним своим видом. Меня нельзя было отличить от неверующей. Сестры мусульманки могли не узнать во мне сестру и не отдать мне "салам". Люди, которые раньше подходили поговорить со мной о религии на улице... теперь не подойдут. Как к этому относится? Не знаю».

Наталья также пишет:

«Недавно я читала книгу Рената Бекина "Ислам от монаха Багиры" и мне очень понравился сам почин. Ренат Бекин написал детективную историю в основу которой положил законы шариата. а главный герой нормальный человек. с нормальным набором человеческого и при этом он верующий мусульманин. Мне кажется это то, чем имеет смысл занятся. Писать художественную литературу, вводя в нее положительного героя, нормального, соблюдающего, мусульманина или мусульманку. Хочу призвать вас - давайте напишем. Что то, что будет легко читаться. Что можно будет продавать не в разделе "Религия", а в разделе Новый детектив, или Лавстори. Может нам удастся написать чуть-чуть лучше чем обычный ширпортеб, но так же увлекательно? Может мусульманин будет даже не самым главным, а вторым главным героем. Может это будет атеист и его друг мусульманин, которые будут спасать мир от Нано-катастрофы, к примеру. И в самый ответственный момент атеист бросается звонить президенту, а мусульманин удаляется на намаз. И у обоих хорошие результаты. По тексту иногда обычный парень - мусульманин ненавязчиво чтото говорит про ислам. Может десять предложений на всю книгу. Но так, что бы читатель помнил всю книгу - этот хороший парень верит в Аллаха. Но не более того. Не перебарщивая. Если это любовный роман -то героиня мусульманка или подруга героини мусульманка. И не как в "Королек птичка певчая", а по другому. Эта мусульманка довольная жизнью, с радостью принимает выбор родителей за кого ей замуж, выигрывает от этого в своей жизни. А ее подруга немусульманка влюбляется в араба и у них сумасшедшая любовная история с печальным концом. Это я просто прикидываю скелеты того, на что можно нарастить читабельное чтиво. Цель которого будет смена имиджа мусульманина. Я вот думаю, что пользы будет много. Если такие книги будут читать наши соседи, родители, друзья. Я может не до конца изложила свою мысль. Оставлю ее недоконченой...»

Сама мысль о бестселлере с героем-мусульманином не так уж и плоха, я думаю. Может и у нас будет со временем плеяда авторов книг о мусульманах и такие книги будут выходить сериями. Кто знает…

Айша Галина Бабич размышляет в своем дневнике о никабе как прививке от исламофобии:

«Одна виртуальная знакомая оголтело агитирует за повсеместный черный никаб. Красивая, кстати, вещь, я вам скажу. Я не против никаба, я даже за. Субъективно: удобная штука, весьма комфортное ощущение, бурлящее чувство свободы, защищенности. Есть только одно маленькое «но»: никаб не является фардом (обязанностью), а в российских условиях он просто выглядит дешевым фарсом. Типо «по улицам слона водили»...

Мне рассказывали, как в одном из российских городов две девушки в никабах, вероятно, случайно оказавшиеся на улице, подошли к автобусной остановке. Этим «никабисткам», в отличие от «хиджабисток», повезло больше: к ним никто не приставал с глупыми вопросами, никто не швырял камнями и не пытался с них сорвать одежду, не показывал пальцем и не бросал вслед тупые реплики. От них просто все бросились врассыпную, в панике роняя авоськи на грязный асфальт...»

Айша делится своими мыслями о едином мусульманском СМИ:

«Сегодня так много говорят о едином исламском информационном пространстве, что это уже превращается в традицию, за которой меркнет идея. Куда ни глянь, везде лозунги о единстве. Чуть что случись, виновато разъединение. Говорить о единстве стало модным: «Я за единство и общность наших исламских интересов», «А я за совместное созидание и преодоление противоречий».

Но поглядываю я на все это ораторское искусство и размышляю: а получится ли у нас создать «единое мусульманское СМИ»? Возможно ли оно в принципе? И зачем оно нужно, такое единое и непреложное? Вот одним хочется писать так, другим - эдак. Одни предъявляют декламации о своем регионе как форпосте исламского развития, другие - о своем. Одних не устроит акыда героя репортажа, других - «принадлежность» не тому муфтияту. Одни согласятся с Президентом, а другие сочтут это неприемлемым. И так далее...

Мы разные. И для того, чтобы делать что-то единое, мало после долгих научных дискуссий решить, кто с кем должен объединиться, кто кого возглавить, кого куда переизбрать. Должны быть просто общие принципы работы. А у нас пока один принцип, я нашла его тут в некотором блоге: «может, я и не прав, но это мои убеждения». Убеждения - это у нас святое...»

Я все таки хочу надеяться, что единство мусульман необходимо и должно проявляться прежде всего в случае нарушения их прав – здесь мы должны забывать все распри и споры и консолидировано отстаивать свою гражданскую позицию всеми возможными законными средствами. Конечно, единство невозможно сохранять вечно, но оно нам необходимо в самые критические и важные моменты. Иншаала, у российских мусульман будет единый лидер, харизматичный и авторитетный, умеющий сплотить умму.

На форуме «Голубушки» сестры делятся информацией о том как мошенники наживаются на чужом горе: в СМИ дается объявлении о том, что требуется кровь и номер телефона и когда человек звонит с него снимают за звонок 100-200 рублей. Будьте бдительны и не рассылайте подобный спам своим знакомым по аське.

Ив заключение еще любопытная ссылка в блогосфере:

Блогер maurerfreude пишет в ru_islam: «Как, по-Вашему, совместимы ли ислам и масонство? Может ли мусульманин быть масоном? Может ли масон быть мусульманином?»

grenzlos комментирует: «В Турции масонство получило наибольшее распространение и имело наибольшее влияние. Но масонские организации активно работали и в Иране.

Из исследования Тьерри Заркона:

На протяжении первой половины XIX века, задолго до появления настоящих масонских лож, такую роль играли парамасонские организации. Главная из них, так и не признанная европейскими обществами, Фарамушкана (Дом забвения), была основана Мирзой Малькум Ханом, иранским сторонником реформ, прошедшим масонское посвящение в 1858 году во Франции, и запрещена три года спустя. Ей наследовали ещё две ассоциации: Лига Человечества (Маджмаа-йи Адамийят), основанная тем же Малькум Ханом при содействии членов прежней Фарамушкана, и Общество Человечества (Джамаа-йи Адамийят); они приняли эстафету реформаторской либеральной деятельности и вели её вплоть до конституционной революции в Иране в 1906 году.Следуя в кильватере конституционной революции 1906 года, приведшей к власти либералов, европейское франкмасонство обосновалось в Иране в 1907 году посредством ложи Пробуждение Ирана, относившейся к Великому востоку Франции. Пробуждение Ирана объединило нескольких французов и сотню иранцев, работников министерств и посольств, среди которых были и депутаты новой власти, министры и политики, но также и врачи, и профессора. Большинство дипломатов-членов ложи познакомились с масонством за пределами страны, во французских, турецких и ливанских ложах, образовывавших настоящую сеть, протянувшуюся из Европы на Ближний Восток, которую можно было бы назвать колыбелью иранского масонства в изгнании. Членами Пробуждения Ирана были также некоторые идеологи конституционной революции. Падение конституционного режима в 1908-1909 годах, преследование депутатов и либералов имели своим следствием закрытие ложи. Некоторые масоны были казнены, другие – высланы в Стамбул и Европу. Конституция была восстановлена через год, тогда же была вновь открыта ложа».



Айнур СИБГАТУЛЛИН

Иллюстрация с сайта www.wikipedia.org.



18.06.2008


Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/3486/">ISLAMRF.RU: «Исламская wikipedia»</a>