RSS | PDA | Архив   Воскресенье 28 Апрель 2024 | 1433 х.
 

«Проект: Ислам»

05.08.2008 11:59

Обзор мусульманских сайтов, блогов и форумов за 16 -22 июня 2008 г.

В предыдущем обзоре я спрашивал у своих уважаемых читателей их мнение о моих обзорах. Благодарю всех, кто поделился своими мыслями, особенно, блоггера lisa_sestra, которая написала:

«Вы задавали вопросы о читателях, что нам нужно тут. Я читаю все посты, хожу по ссылкам, читаю форумы. я получаю больше новой информации. некоторые аспекты ислама мне очень близки, некоторые вызывают неприятие, но в целом я стала намного толерантнее к мусульманам, их вере и обычаям. В разговорах с друзьями и другими людьми теперь я защищаю ислам, особенно, если его пытаются сравнивать с христианством в худшую для ислама сторону. Не последнюю роль в этом играет Ваш блог».

Также в последнем обзоре я касался темы исламской википедии. Вчера мне мой френд timer_bek прислал ссылку на Портал Ислам в вики, где также можно принять участие в наполнении информацией. Порталы, или Википорталы — это заглавные страницы по определенной теме или области знаний.

А участник Ibrahim пригласил меня к работе в Проекте: Ислам. Данный проект объединяет пишущих муслимов Википедии, а также всех интересующихся Исламом.

Кстати, знаете ли вы сколько авторов-мусульман в русской вики? 12... Скорее всего эта цифра явно занижена, поскольку не все ставят себе в профиле шаблон «Мусульманин». Да, а шаблонов наций в русской вики только два – «Русский» и «Татарин». Последний шаблон сделал я, хоть меня тут недавно и записал один деятель «булгарского возрождения» в панисламисты. Тем не менее, я думаю, что не только русские и татары есть в вики – представителям других народов стоит тоже сделать таки шаблоны, чтобы объединять усилия при написании статей в википедии с соотечественниками.

В Программе недавно стартовавшего Московского Международного кинофестиваля есть немало фильмов, представляющих интерес для мусульман. Особенно, фильмы «Для моего отца», «Будда рухнул от стыда», «Скрытые лица». На последний фильм 26 июня еще можно успеть сходить.

Продолжая тему искусства приглашаю посетить сообщество ru_islamic_art, где недавно выложили фотозарисовки мусульманской архитектуры в Йемене и многое другое.

А мусульманки-тинейджеры, владеющие английским языком могут записаться в сообщество muslimgirls.

Лариса Усманова пишет в дневнике:

«Турецкий профессор Али Мерхан Дюндар выпустил книгу "Турецкий след в Японии - Культурнaя ценность тюрко-татарских мечетей в Маньчжурии и Японии" ("JAPONYA'DA TURK IZLERI: BIR KULTUR MIRASI OLARAK MANCURYA VE JAPONYA TURK-TATAR CAMILERI"). Все-таки турецкие авторы упорно настаивают на том, что этот след "турецкий", хотя никакой турецкой идентичности тогда у российских эмигрантов тюркского происхождения и в помине не было. Ладно, пусть каждый отстаивает свою точку зрения. В книге очень много фотографий - вот это уже большая ценность, в самом деле...»

На женском форуме сайта «Голубушка» выложили интересную картинку с генеалогическим древом посланников Аллаха. Показано прямое происхождение от Адама (мир ему) до Мухаммада (саавс).

Кстати, будучи в Нижнем Новгороде на Фаизхановских чтениях я познакомился с адвокатом из Казахстана Курбангали Юнусовым, и потом как-то случайно в его блоге прочел его древо и оказалось, что он мне приходится пятиюродным дядей по нашему общему предку купцу Ибрагиму Юнусову. Так в его древе тоже отсчет идет от Адама…

Блогер jerveza пишет:

«Престарелый родственник моей подруги рассказывал мне, как ещё мальчишкой стал свидетелем «прихода новой жизни в красный Узбекистан». Сначала комсомольцы ходили по городку и уговаривали женщин снять эти самые паранджи. Женщины отмалчивались. На общественные работы, по решению обкома, они выходили, но все как одна были в паранджах.

Тогда комсомольцы, удивлённые таким упрямством, решили, что женщины просто заморочены байской пропагандой. И, с молодым озорством, взяли да и сорвали с нескольких женщин их покрывала. После чего сожгли тряпки на заранее разведённом костре.

Одна девушка бросилась в костёр сразу же, и к вечеру погибла от ожогов. Несколько других покончили с собой позже, не так демонстративно. Молоденькая девчонка повесилась. Старуха (по меркам того времени и места, судя по рассказу – женщина лет 40) отказалась от пищи и вскоре умерла от слабости.

Наступил «разбор полётов». В ходе которого выяснилось, что женщинами руководили не упрямство и не страх перед «баями». И даже не религиозные представления. А обыкновенный стыд.

Они испытали примерно то же, что испытала бы европеянка, которую публично раздели догола.

То, что казалось приехавшим из большого города комсомольцам постыдным – паранджа – совершенно не мешало этим женщинам жить. А то, что, по мнению доброхотов должно было принести им пользу, оказалось совершенно ненужным».

Блогер kireev пишет о нынешних выборах в США:

«На праймериз Обамы уже было немало слухов о том, что он тайный мусульманин. Тут давят на подсознательные страхи - типа он "Маньчжурский кандидат", как фильме 2004 года с Дензелом Вашингтоном, где после войны в Кувейте военному промывают мозги и делают его марионеточным кандидатом в вице-президенты от темных сил и затем и в президенты. То есть тут намек на то, что Обама тайный мусульманин и темные силы его намеренно готовили к президентству. Но знатоки-то заметили, что герой сюжета оригинального фильма 1962 очень подозрительно напоминает вовсе не Обаму: американский военный из влиятельной семьи попадает в плен во время войны в Корее, и там ему коммунисты промывают мозги, а по возращении на Родину он становится героем войны... Аналогия с долгим пленом МакКейна у коммунистов во Вьетнаме напрашивается...

Любопытная история произошла на одном из митингов Обамы. Стоять на сцене позади Обамы не пустили двух женщин с мусульманскими платками на голове: то есть специально, чтобы они не попали в телевизионные кадры и на фотографии. Женщины оскорбились, а кампании Обамы пришлось извиняться. Обиду мусульманских женщин понять можно, но к сожалению для них, их обида объективно имеет меньшую ценность, чем президентство Обамы. Они сами должны понимать, что их присутствие в кадре объективно снижает шансы их кандидата. Зачем же вы приходите поддержать кандидата, если ваша поддержка ему только мешает?

К тому же кампании всех кандидатов так или иначе на сцену ненужных людей не пускают. Помните, я писал о молодом негре позади Хиллари в Зап. Виргинии? Всегда по митингам за ней ездит и чуть ли не двойник Обамы - мы тоже это обсуждали. Кампания Хиллари намеренно позади себя ставила молодых людей - это должно символизировать перемены, больше нац. меньшинств - это должно символизировать, что за ней нет расистского голосования. Даже сзади Джона МаКейна на встрече с ним в Теннесси сидела маленькая группа людей, и я насчитал в ней несколько негров. Это все бутафория. Но нормально и у меня нет с этим проблем. Но если кого-то намеренно ставят вперед, значит кого-то намеренно из кадра отодвигают. Если вперед все ставят молодых, получается, из кадра выдавливают пожилых, правильно? Но ведь Обама призывает к единству, а его кампания намеренно отодвигает мусульман? Но выборы надо выигрывать не в идеальном обществе, для которого не имеют значения мусульманские платки позади Обамы, а в реальном обществе, где боязнь мусульман объективно присутствует после 11 сентября, и к сожалению для американских мусульман с этой реальностью приходится считаться».

Занятный опус, а точнее сценарий пишет режиссер Юрий Кузин в своем блоге: «Как родить ребенка если мать еврейка, а отец мусульманин?» Цитирую:

«Сара сидела перед зеркалом в коммунальной ванной. Лицо ее было бледным, волосы растрепаны. Она тупо смотрела на свое отражение, держа на весу правую руку. Рядом стоял Сабир. Он обрабатывал раны Сары с помощью ваты, пропитанной йодом.

- Где ты так изгваздалась? – спросил Сабир.

- Скажи...

- Что?

- Кем будет наш ребенок: евреем или татарином?

- Ах, вот оно что, - Сабир взял бинт и стал туго заматывать пальцы девушки.

- Я хочу услышать ответ. – Сара отдернула руку.

Сабир с удивлением посмотрел на нее, затем поставил флакон с йодом на умывальник.

- Все зависит от того, как мы его воспитаем. – Он помыл руки, снял полотенце с гвоздя и вытер ладони. - Правда, как говорит мая бабка, меня самого еще нужно воспитывать.

- Я хочу, чтобы он соблюдал Субботу. – Сказала Сара. - Ты не против?

- Нет, - улыбнулся Сабир. - Если ты разрешишь ему праздновать Курбан байрам?

- Разрешу, но при условии…

Сара повернула лицо к Сабиру. Сабир повесил полотенце на гвоздь и сел у ее ног.

- Каком еще условии? – Спросил он с улыбкой.

- Его обрежут по иудейскому обряду. – Сара резко мотнула головой, отчего копна ее рыжих волос взметнулась ввысь. Она встала и, ни сказав, ни слова, вышла из ванной»

Помнится намедни Наталья Бахадори писала о мусульманине герое книги – может это он и есть?

Она же подымает одну важную и заслуживающую вниманию тему:

«Почему мы так много внимания уделяем мелочам в религии. Ведь правда это мелочи: щипать или не щипать, брить или не брить, носить или не носить.

И, реально, я очень мало вижу бесед о глубоком. О борьбе с нафсом - нашей ежедневной борьбе на пути Аллаха. О том как выкорчевать в себе корни лицемерия - тоже редко встречаю. О том, как сказать маме:"Прости меня", тоже не вижу, что бы говорили. Зато везде, повсеместно идет разговор о мелочах. Быть может потому что эти мелочи видны? А глубокое - оно в глубине? Моя подруга, верующая православная, зашла как то на женский форум и поделилась со мной потом своим изумлением. Она спросила меня: "Неужели верующим мусульманкам не о чем поговорить кроме бровей, платков и пр. мелочей? Неужели это так важно, что эти темы чуть ли не самые популярные на вашем форуме?" Что мне было ей ответить, если меня саму это изумляет? Может потому что внешнее видно, а внутреннее оно там, глубоко, никто не увидит. Более того, я стала замечать, что сама начинаю принимать эти правила игры... я начинала, например, говорить про платки (точнее я тут говорила про шляпки)... причем я говорила об этом дня два... Может я заразилась?»

Айша Галина Бабич в каком-то смысле продолжает эту тему в своем блоге, размышляя о том: «Какие темы слабо освещаются в исламских СМИ?»

«Надеюсь, что многие из нас часто посещают различные исламские ресурсы, читают мусульманскую прессу, если есть к ней доступ, и имеют немало размышлений на тему того, о чем должны писать журналисты в подобных изданиях. Если обобщить темы реальных и потенциальных публикаций, получится примерно следующий перечень:

1. Духовный опыт мусульман: путь к Исламу, к хиджабу, чувства постящихся в Рамадан, преодоление трудностей с молитвой, опыт Хаджа...

2. Взгляд мусульманина на проблемы современного общества: алкоголь, демографический кризис, коррупция, «свободная любовь»…

3. Психология отношений: семейные ценности, «отцы и дети», друзья-немусульмане, знакомство и поиск второй половины…

4. Практика Ислама и проблемы интеграции: в институте, на работе, в транспорте, на границе, поведение на допросе (вот такая печальная практика), неприятие обществом, борьба со стереотипами, традиции и нормы…

5. Разъяснение положений Ислама: столпы Ислама, фетвы, «тонкие» вопросы, «навигация» по Корану, рекомендованная литература, путеводители для новообратившихся, ответы на часто задаваемые вопросы…

6. Жизнь мусульманина как человека: общечеловеческие ценности и проблемы, интервью с деловыми людьми, судьбы мусульман, истории успеха, этакий Ислам «с человеческим лицом»

7. Общественно-политическая жизнь общества и место в ней мусульманина

Было бы интересно узнать, каким из этих тем, по-вашему, уделяется катастрофически мало внимания? У меня впечатление, что пробел на теме 4.»

А вслед за ней эту проблему развивает блогер Zalika:

«Ну, как всегда: Аиша начала, а я подхватила. Итак, есть ли темы, которые недостаточно освещаются в исламских СМИ? Я бы сказала, что общественно-политическая жизнь общества если и освещается, то как-то однобоко. Например, особое внимание уделяется событиям, которые затрагивают интересы мусульман именно как лиц, исповедующих определенную религию, а не как граждан. Что-то я не слышу мнения уммы на тему все того же нефтепровода, монетизации льгот, проблемы поборов в детских садах и школах... Такое ощущение, что мусульмане, создавая информационное пространство, сознательно изгоняют из него все, что не связано напрямую с исламом. Вот возьмем такой сложный и скользкий вопрос, как выборы. Естественно, первое, что я услышу (или прочитаю на форуме), будет фраза: «А нам, мусульманам, голосовать не положено, ибо харам и вообще, пускай кафиры сами разбираются». Замечательно. Все правильно и благолепно. Только пока «кафиры» будут «сами разбираться», мы получим такую нестабильность, что мало не покажется ни кафирам, ни мусульманам, ни христианам, ни даже сатанистам. Самоустраняясь от политики, мы все равно будем вынуждены пожинать ее последствия. Нет-нет, я все понимаю, я даже где-то читала о том, что все-все-все в жизни мусульманина должно быть пронизано его верой… Но что-то сомневаюсь я в том, что поход за пенсией и очередное повышение квартплаты тесно связаны с исламом. В то же время, эти стороны человеческого бытия отлично освещают светские СМИ. Так что, пожелай мусульманин возмутиться принятым законом об отмене бесплатного проезда или наоборот порадоваться выходу постановления Конституционного Суда, разъяснившего, что можно приватизировать муниципальное жилье, полученное после 1 марта 2005г, как к услугам мусульманина окажется любой форум – от юридического до кураевского. Но в чем тогда смысл «исламских СМИ»? Зачем в таком случае они вообще нужны, если они сознательно ограничены узким кругом вопросов, и тот мусульманин, который в силу ряда обстоятельств не склонен закрыться в доме на замок и больше никогда на улицу не ходить, идет на другие сайты, чтобы узнать необходимую ему информацию?»

И в заключение немного статистики от блогера alir1982:

«В яндексе есть такой сервис - статистика поисковых запросов. Из любопытства стал вводить туда всякие слова и получились довольно интересные результаты

Поисковое слово Запросов за месяц Где это слово популярно (число запросов/число посетителей)

ДАГЕСТАН 34400 МАХАЧКАЛА, ЮГ

ТАТАРСТАН 58400 НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, КАЗАНЬ

УЗБЕКИСТАН 80000 УЗБЕКИСТАН, СНГ

ИСЛАМ 42400 МАХАЧКАЛА, УЗБЕКИСТАН

ХРИСТИАНСТВО 27300 БЕЛОРУССИЯ, ВОЛГОГРАД

ПРАВОСЛАВИЕ 44000 САРАТОВ, МОСКВА

Если предположить, что количество поисковых запросов коррелирует с интересом у интернет активной части населения к той или иной теме, то получается, что

В России интерес к национальному вопросу выше чем к религиозному. То есть человек в первую очередь интересуется национальными аспектами а не религиозными.

Учитывая что татар больше чем дагестанцев раза в 4, и к тому же степень проникновения интернета в Татарстане выше чем в Дагестане, то есть это соотношение еще выше, можно предположить, что представители наших южных республик более четко себя идентифицируют по национальному признаку. На юге выше доля тех кто ассоциирует себя или интересуется Исламом

Православие и христианство в сумме около 70000 запросов, Ислам - 40000. Учитывая, что христианами считают себя 71% граждан, а мусульманами только 5% (т.е. 14:1) получается, что более активно интересуются религией.

Примерно те же результаты можно получить посмотрев здесь Соотношение числа посетителей между крупнейшими христианским и исламским сайтами не превышает 3 к одному.

Для себя еще раз пришел к выводу, что Россия это ни исламское государство, ни христианское, а большинство ее жителей весьма далекие от религии люди».

Айнур СИБГАТУЛЛИН
23.06.2008




Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/3489/">ISLAMRF.RU: «Проект: Ислам»</a>