RSS | PDA | Архив   Воскресенье 28 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Женщины – основа нашей стратегии

06.08.2008 10:23

  Коммерческий международный банк Египта, возглавляемый генеральным директором-женщиной, уже давно уделяет значительное внимание месту женщин в своей корпоративной стратегии. С точки зрения банка, женщины – это не просто особая группа покупателей, но, в первую очередь, целая практически не затронутая ниша на рынке.

 

В 2003 г. КМБ – третий по величине банк в Египте – стал первым финансовым учреждением в стране, предоставляющим продукцию и услуги для женщин по индивидуальному заказу, введя в обращение специальную кредитную карту для женщин “Хийя” (араб. - “Она”). Банк остался доволен результатом: количество карт стабильно росло год за годом.

Пять лет спустя КМБ запустил программу “Банковские услуги для женщин”, предназначенную для предоставления женщинам банковских услуг, связанных с розничной торговлей и бизнесом. Мужской коллектив был разбавлен специально обученными работниками-женщинами. Также банк предлагает специальную услугу – “Бизнес-клуб для леди”, воспользовавшись которой, женщины могут получить информацию или рекомендации в отношении инвестиционных возможностей, а также заказать в индивидуальном порядке финансовую продукцию.

Женщины составляют около 50% населения Египта, и их доля в рабочей силе значительно возросла, поднявшись от 22,8% в 2006 г. до 33% в 2007. Растет и уровень образования: женщины составляют 21,7% от общего числа выпускников вузов в Египте. Женский бизнес стал одним из наиболее динамично развивающихся сегментов в составе частного сектора.

“[Услуги для женщин] – это не просто наша попытка ‘привнести справедливость’, мы уверены, что роль женщин на финансовых рынках становится все более важной. Это непосредственно коммерческое решение”, - заявила Сахар аль-Саллаб, генеральный директор КМБ.

“Наблюдается мировая тенденция к вовлечению женщин в рыночную деятельность, растет понимание того, что женский подход к профессиональным вопросам может едва ощутимо, но все же коренным образом отличаться от мужского. Очень важно, чтобы бизнесмены поняли это и должным образом отнеслись к своим покупателям, и относительно банковской сферы это утверждение также правомерно”, - добавила она.

Инициативы КМБ – это часть глобальной тенденции: все больше и больше банков по всему миру разрабатывают стратегии по предоставлению финансовых услуг женскому сегменту рынка. “Citigroup”, “Merrill Lynch”, “Bank of America” – эти банки, как и многие другие, предоставляют продукцию и услуги специально для женщин.

Доказательством растущего интереса к женскому сегменту рынка являются такие организации, как “Глобальный банковский альянс для женщин”, международное объединение банков, направленное на “максимально прибыльное использование женского рынка” и ускорение роста и развития женского бизнеса и благосостояния. КМБ стал первым банком в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, который вступил в альянс на Международном саммите женщин, прошедшем в 2006 г. в Каире.

Возросшее в финансовом секторе внимание к женской части покупателей отражает более крупные политические изменения в египетском обществе. Первая леди Египта, Сюзанна Мубарак, выступает за права женщин, участвуя в качестве председателя и выступая с докладами на конференциях. В 2000 г. президентским указом был создан Национальный совет для женщин, направленный улучшение положения женщин и борьбу с дискриминацией.

КМБ стремится расширить свой штат за счет женщин. Около 34% сотрудников банка в настоящее время – это женщины. Банк призывает женщин приходить на собеседования на ярмарках для работодателей и в ходе набора персонала в университетах.

“Я уверена, что женщины обладают отличными социальными навыками”, - утверждает госпожа аль-Саллаб. - “Финансы не сводятся к фактам и цифрам. Необходимо преобразовывать ту сферу, где вы работаете, показывая другим, что вы способны на эти изменения”.

“Именно в этом суть менеджмента – в преобразовании. Вкупе с отличными техническими способностями, это помогает женщинам работать с их окружением и справляться с любыми проблемами, возникающими в ходе карьерного роста”.

Давид Патрикаракос

Financial Times

Перевод IslamRF.Ru

Адрес статьи: http://www.ft.com/cms/s/0/45f2e0f2-40bb-11dd-bd48-0000779fd2ac.html

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/3595/">ISLAMRF.RU: Женщины – основа нашей стратегии</a>