RSS | PDA | Архив   Вторник 21 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Есть ли просто мусульмане?

11.03.2015 15:13

Один молодой человек вышел из мечети и прокричал свой вопрос всем вокруг стоящим и идущим: «Есть ли просто мусульмане?». Это был крик души только что принявшего ислам нашего младшего брата. Почему он возник? Ответ прост – у выхода из мечети стоит куча зазывал из разных исламских религиозных партий и джама'атов и каждый пытается утянуть новое лицо появившееся в мечети в свои ряды.

 

Как ответить спрашивающему? В двух словах не получится, но рискну раскрыть хоть одну грань вопроса. Итак, вернёмся к истокам и ещё раз осмыслим слово мусульманин в языковом значении и значении шариата. Вот уже вам становится ясно, что в исламе есть два языка литературный арабский и терминология Шариата. Мусульманин в арабском языке покорившийся Аллаху человек. В терминологии шариата человек произнёсший шахаду и выполняющий остальные 4 столпа ислама. Вот тут мы и подходим к камню преткновения покорность (ислам), как она выражается? Казалось бы по хадису Джибриля это 5 столпов ислама и мы этот предмет изучаем наукой фикх (исламское право). Иман изучаем 'акидой (вероубеждение). Но вот какой наукой мы изучаем третью основу нашей религии ихсан (благочестие)? Агитаторы разных течений у ворот мечетей с лёгкостью ответят на этот вопрос что в лоне их джама'ата можно найти ответы на все вопросы. Но смогут ли они ответить на вопрос а кто такой мусульманин? Ведь они даже не понимают, что призывами в разные стороны они принижают величие слова  мусульманин! Дорогой младший брат! И все, кто находится в состоянии поиска правды в исламе! Я попытаюсь ответить на ваш вопрос простым бытовым русским языком, и примерами из жизни что вас окружают.

 

Мусульманин раб Аллаха! Уже в этом словосочетании каждому верующему достаточно славы и величия! Когда солдат одевает форму и произносит присягу, он это делает после прочтения Устава и с полным осознанием того, что происходит. Также мусульманин беря большое омовение и произнося шахаду тоже должен осознавать важность каждого действа в исламе. Также как у офицеров есть честь мундира, так и мусульман есть честь ислама. Так вот одевая тюбетейку и опуская бороду, мусульманин должен осознавать ответственность, которую он на себя берёт. В глазах немусульман этот человек является представителем ислама в целом.

 

Каков же устав мусульман? Что за клятва объединяет сынов Адама в общей борьбе с армией Иблиса, извечного заклятого врага? Каждый ли мусульманин наизусть знает весь Коран? А каждый ли выучивший наизусть Коран имеет разрешение на передачу Корана от учёных, чтоб называться настоящим Коран-хафизом? Уверен что таких из 1,5 миллиарда мусульман навряд ли наберётся даже миллион. Какой же устав должны знать наизусть все мусульмане? Сунну Пророка (мир ему)? Но только в одном самом маленьком сборнике хадисов не менее 4.000. И даже тот, кто их выучит тоже должен иметь разрешение на их передачу от учёных.

 

Какой же этот устав? Вернёмся к опыту наших предков, живших в царской России и даже не знавших русского языка. У многих хранятся от бабушек и дедушек старинные пожелтевшие книги, печатные и рукописные. Откроем, почитаем. Большинство из них называются мухтасары, т.е. краткий свод законов шариата. Значит, у большинства населения были эти книги, которые они проходили с самого младенчества. То есть, каждому мусульманину достаточно было наизусть знать маленькую брошюру, в которой ему было написано как брать омовение, читать молитву, платить закят, чем можно торговать и чем нельзя, что можно кушать и что нельзя, на ком можно жениться и на ком нельзя и т. д. И этой самой брошюры каждому мусульманину хватало вести свою религию должным образом, заниматься своей профессией и участвовать в социальной жизни. Если в этой брошюре мусульманин не находил ответа на интересующий его вопрос, то он шёл к имаму мечети, у которого  имелась двух-трёхтомная книга с разъяснениями на эту брошюру. Если там не находили ответ на вопрос, то шли в соборную мечеть, или ближайший исламский университет, где на эту двух-трёхтомную книгу имелась тридцатитомная книга с разъяснениями. Так проходил их быт, каждый знал своё место и степень в обществе. Теперь мы с вами живём в аномальное время и страдаем от избытка информации.

 

Выходит, человеку назвавшемуся мусульманином достаточно этого самоназвания и большего на него шариат ничего не возлагает. Важно, чтобы человек покорился Аллаху полностью, как внешне, так и внутренне. Многие ограничиваются лишь своим внешним видом, а заниматься внутренним миром, т. е. джихадом акбар, мало кто хочет. А если даже и захочет, то не знает как. А ведь даже великие победы на поле брани ислама совершались даже не оружием. Так, сообщается что Халид ибн аль-Валид осаждал одну крепость на горе долгие месяцы и не мог её взять. Мусульмане устали. Халид написал письмо правителю крепости примерно следующего содержания: «Даже если б Аллах поднял вас на седьмое небо, то и тогда бы мы последовали за вами!» После прочтения письма правитель приказал открыть ворота и сдаться. Это была сила духа, которая появилась у арабов после принятия ислама.

 

Вы должны показать окружающим, как повлиял на вас ислам. Потому что в шариате есть два однокоренных, но противоположных термина: риа показуха (делать, говорить что-то, чего на самом деле в сердце нет, ради достижения низких целей), что является харамом, и муруа должный вид и его соблюдение (когда должностное лицо имам или судья и т. п. должны одеваться, вести себя должным образом), это ваджиб. Жители стран, где население преимущественно не читает пятикратную молитву, должны видеть в тех, кто совершает эту молитву, достойными носителями своей религии. Мерилом же религиозности во всех обществах всегда являлась нравственность. Задумайтесь же, достойно ли вы проявляете покорность, чтобы называться мусульманином?

 

Ваши академические знания должны расти прямо пропорционально с очищением вашего внутреннего мира. Ведь Всевышний в Коране, когда говорит о миссии пророков обучать Книге и мудрости, всегда добавляет и очищение. Отсюда шариатское правило: тот, кто поклоняется и не повышает свой уровень знаний, тот грешник, тот кто повышает свой уровень знаний и не очищается, тот лицемер, и только тот, кто соединяет в себе эти два качества, поступает правильно.

 

Дорогие братья! Прежде чем назваться ещё кем-то, как добавление к мусульманину, оцените свой ислам, исполняете ли вы всё как положено, знаете ли вы границы ислама? Если да, то пожалуйста, назовитесь суннитами. Это самоназвание требует отдельной статьи, которую я постараюсь для вас написать, если вы получите пользу от этой.

 

Ибрагимов Миршат-хазрат

Бывший студент Исламского университета г.Медины,

 

имам мечети села Каскара Тюменского района Тюменской области

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/36075/">ISLAMRF.RU: Есть ли просто мусульмане?</a>