RSS | PDA | Архив   Среда 22 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Что такое хорошо, и что такое плохо… Снова о карикатурах

21.09.2015 14:30

Французский сатирический журнал «Charlie Hebdo» снова привлек к себе всеобщее внимание. Карикатуры на сирийских беженцев, особенно на потрясшее мир фото утонувшего мальчика Алана Курди, которая стала символом трагедии охваченного войной Ближнего Востока, потрясли даже тех, кто еще недавно называл себя: «Я - Charlie».  

 

Скандал высветил глубокий моральный кризис, который переживает современный Запад, заставив многих посмотреть на проблему с неожиданной стороны.

 

В январе  с.г. группа экстремистов расстреляла редакцию «Charlie» за карикатуры на Пророка Мухаммада (мир ему). После этого по миру прокатилась акция «Je suis Charlie». В ней приняли участие даже лидеры западных государств. Десятки тысяч людей выходили на улицы в майках с надписями в поддержку журналистов и их права высмеивать, что угодно и кого угодно.

 

«Charlie» ранее публиковал карикатуры на Иисуса (мир ему), чем вызвал гнев христиан и мусульман. Но «либеральная общественность» сочла право на свободу высмеивать святое выше любой веры, прав верующих и религиозных чувств.

 

Сейчас эти же люди возмущены карикатурами на беженцев. Они кричат о попрании гуманизма, о недопустимости смеяться над жертвами войны и страданий, о милости к лишенным дома и крова.

 

Любому экстремизму нет и не может быть оправдания. Будь то расстрел сумасбродов-карикатуристов, играющих на святых чувствах для привлечения к себе внимания, будь то кощунственное высмеивание священного и попрание чувств верующих.

 

Современной либеральной Европе надо разобраться в себе, в своем отношении к миру, к вере, к высшим ценностям. Карикатуры на Божьего Пророка (мир ему), на сирийского мальчика или, скажем, на жертв прошлогодней катастрофы в московском метро (а были и такие, и, кстати сказать, не вызвали возмущения в широких массах) - все это звенья одной цепи. Не поняв этого, не понять всего вопроса.

 

Ведь если допустимо высмеивать высшие ценности, издеваться над пророками (мир им), делать то, что верующие называют богохульством и кощунством, и еще при этом карикатуристов поддерживают главы мировых держав, то, что может быть зазорного в «смешных» для кого-то рисуночках утонувшего сирийского мальчика. Думаю, журналисты «Charlie» вообще не понимают, почему сейчас на них все набросились, и почему теперь никто не защищает их права на «свободу слова».

 

Человек для либерала и постмодерниста – существо «здесь и сейчас», задача которого максимально комфортно устроиться в жизни на выпавшие ему совершенно случайно в результате Большого взрыва и эволюции  60-70 лет. Поэтому забивать голову себе высшим смыслом, которого нет, – лишь тратить время.

 

Либерал не понимает религии как таковой, не понимает обращения к ней людей, не понимает, зачем кто-то воцерковляется, а кто-то встает на пятикратный намаз. Он искренне считает, что любая религия – это лишь средство одурачивания одних другими в корыстных интересах.

 

Радикально-секуляристская идеология губительна. Если говорить совсем просто, без активной позиции религиозных организаций, в отсутствии в обществе идей высшего начала происхождения жизни, морали и нравственности наступает или озверение, или деградация.

 

Это мы видим на примере Запада и недавней истории нашей страны. Без религии общество, которое опирается на светскую мораль, игнорирующую идею о высшем происхождении моральных ценностей, скатилось в нацизм, фашизм, тоталитарный коммунизм. Все это антирелигиозные светские идеологии. Даже головорезы ДАИШ по сравнению с их практиками – дети. Никогда человечество не знало таких страданий, как в безрелигиозном XX веке. Сегодня же все в ужасе от гей-браков, кощунственных карикатур, секстремисток Femen, врывающихся в храмы и на собрания верующих, и других «прелестей» секуляризма, выступающего фактически за дискриминацию религии.

 

Карикатуры на беженцев высветил глубочайшую мировоззренческую проблему. Дело не только в праве кого-то или что-то высмеивать или не высмеивать. «Моральная шизофрения», которой болеет сама Европа, и в которую тянут весь мир поборники «свободы без берегов», - это тупик. И выход из него простым и легким не будет. Надо снова штудировать, что называется, матчасть.

 

Моральный кризис в Европе, и в целом в западной цивилизации, непреодолим без возвращения к традиционным понятиям добра и зла, правильного и неправильного, того, что такое хорошо, и что такое плохо. И начать нужно с отношения к религии не как к маргинальному явлению, а как к основе культуры и нравственных ценностей.

 

Дамир Мухетдинов, первый заместитель председателя ДУМ РФ,
ответственный секретарь Международного мусульманского форума

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/37673/">ISLAMRF.RU: Что такое хорошо, и что такое плохо… Снова о карикатурах</a>