RSS | PDA | Архив   Пятница 19 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Резолюция II Международной научно-богословской конференции «Духовный Шелковый путь: Созидание. Интеграция»

05.09.2017 18:33

II Международная научно-богословская конференция «Духовный Шелковый путь: Созидание. Интеграция».Казань, 3-5 сентября 2017 г.

РЕЗОЛЮЦИЯ 

Участники II Международной Научно-богословской конференции «Духовный Шелковый путь: Созидание. Интеграция», состоявшейся 3–5 сентября 2017 г. в городе Казани под эгидой Группы стратегического видения «Россия-Исламский мир», подчёркивая важность и актуальность рассмотренных на ней вопросов, а также отмечая высокую богословскую, научную и общественную значимость прозвучавших докладов и сообщений, считают необходимым акцентировать внимание на следующих выводах и рекомендациях:
1. Великий Шелковый путь на протяжении нескольких тысячелетий не только экономически связывает многие страны Евразии, но и является важнейшим каналом межкультурных и духовных коммуникаций проживающих на этой территории народов, способствующим их цивилизационной самореализации, взаимообогащению и развитию индивидуальных традиций в тесном взаимодействии с другими. В связи с новым витком развития этого пути, усилению миграционных и интеграционных процессов на его территории изучению истории и современности культурных связей внутри этого макрорегиона должно уделяться большое внимание. 
2. Важное значение в трансляции идей и духовной культуры на Великом Шелковом пути занимают пролегающие по территории современной Российской Федерации его Волжско-Камский и Кавказский коридоры. 
3. Значительный вклад в развитие экономических и духовных интеграционных процессов на Великом Шелковом пути внесли разноязычные народы, добровольно избравшие для себя ислам в качестве фундаментальной основы своего национального мировоззрения. Мусульмане Великого Шелкового пути, исторически являясь приверженцами ханафито-матуридитской богословско-правовой школы, всецело разделяют ее традиционные фундаментальные основы – толерантность, гуманизм, плюрализм, созидание, социализация, интеграция и развитие, а также считают не приемлемым и не соответствующим учению ислама любые формы экстремистских, эксклюзивистских и радикальных истолкований мусульманских первоисточников, изоляционизм, сепаратизм, мизантропизм и интеллектуальную стагнацию.
4. Участники конференции позитивно оценивают результаты проводимой в Татарстане работы по сохранению культурного наследия, его популяризации в мировом культурном пространстве, укреплению межнационального мира и согласия, развитию межкультурного и межрелигиозного диалога, налаживанию эффективного взаимодействия Татарстана с международными институтами ЮНЕСКО, отмечая необходимость её дальнейшего продолжения, а также учёта и использования накопленного в республике опыта в общероссийском масштабе.
5. В виду усиления в последние годы роли религии в различных общественных сферах, а также  распространения псевдоисламских сект и учений, возрастает необходимость более тесного взаимодействия между органами государственной власти и правоохранительными службами с официальными авторитетными мусульманскими религиозными организациями по сохранению традиционных ценностей и профилактике экстремизма, не задевая при этом права, свободы и чувства верующих, защищенных международным и региональным законодательствами. 
6.  Особое значение в комплексе мер по сохранению традиционных ценностей и профилактике экстремизма занимает развитие исламского образования, которое, как убеждены участники конференции, будет гармонично сочетать в себе многовековую традицию и новейшие достижения науки и нацелено на подготовку высокообразованных и современных кадров мусульманского духовенства, теологов и исламоведов. Учебные программы исламских вузов в странах Великого Шелкового пути должны строиться на вышеизложенных принципах ханафито-матуридитской богословско-правовой школы, подчеркивать духовную близость народов этого макрорегиона, а также учитывать собственные национальные особенности исламской традиции.
7. Приветствуя открытие Болгарской исламской академии в качестве ведущего исламского научно-образовательного центра Российской Федерации, выражаем уверенность, что ее научно-исследовательская деятельность будет направлена на изучение и актуализацию российского исламского богословского наследия, тесно связанного с богословскими традициями других мусульманских народов Великого Шелкового пути.
8. Положительно оценивая роль и значимость настоящей конференции, ее участники поддерживают инициативу председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ муфтия шейха Равиля Гайнутдина по созданию постоянного секретариата Международного форума «Духовный шелковый путь», в состав которого войдут представители России, Китая, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана и других стран Евразии.
9. Участники данной конференции поддерживают предложение Председателя Духовного управления мусульман Кыргызской Республики муфтия Максат ажы Токтомушева по проведению третьего цикла Международной конференции «Духовный Шелковый путь» в 2018 году в Кыргызской Республике. 
10. Участники настоящей конференции выражают глубокую благодарность Председателю Группы стратегического видения «Россия-Исламский мир», Президенту Республики Татарстан Минниханову Рустаму Нургалиевичу, Правительству Республики Татарстан за гостеприимство и высокую организацию II Международной научно-богословской конференции «Духовный Шелковый путь. Созидание. Интеграция» и сопутствующих культурных мероприятий.

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/42372/">ISLAMRF.RU: Резолюция II Международной научно-богословской конференции «Духовный Шелковый путь: Созидание. Интеграция»</a>