RSS | PDA | Архив   Среда 22 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Мониторинг электронных и печатных СМИ ПФО 30 апреля – 6 мая 2007 года

07.05.2007 16:39

Предлагаем Вам анализ публикаций СМИ о мусульманских общинах Татарстана, Нижнего Новгорода, Башкортостана, Оренбургской области, Мордовии и других городов Поволжья

• Второго мая официальный сайт Духовного управления мусульман Татарстана обнародовал постановление главного казыя РТ Джалиля-хазрата Фазлыева, в котором речь идет о законности весеннего сельскохозяйственного кредита на закупку семян и горюче смазочных материалов с точки зрения исламских законов. В практике ДУМ РТ это, пожалуй, первый случай, когда религиозные деятели так тесно подошли к решению светских проблем. Это, наверное, объясняется тем, что сам Джалиль-хазрат проживает в сельской местности, в Балтасинском районе РТ и эта тема достаточно сильно волнует его. Объясняя суть кредита, его запретность (как поощряющего запрещенное в Исламе ростовщичество) Д. Фазлыев опирается на ряд примеров из Корана и сунны Пророка (САВ). «Что касается кредита на поддержку сельского хозяйства, то данный кредит основывается на процентах. Несмотря на то, что основной долг кредита покрывается бюджетом часть остается за потребителем», — говорится в постановлении главного казыя РТ.

В этом же постановлении говорится: «Возложить вопросы бракоразводного процесса по мусульманским обычаям (талак) на представителей главного казыя в регионах РТ, если же возникают споры по этим вопросам, то передать решение этих вопросов казыю Центрального региона РТ Рустему-хазрату Зиннурову».

 

• Казанская газета «Шэхри Казан» («Город Казань») в номере от 4 мая публикует беседу с Зуфар-хазратом Галиуллиным, помощником директора фонда мечети «Кул Шариф» по религиозным вопросам [Гэрэй Х. Мисыр Сабан туена министр булэге // Шэhри Казан, 2007. — 4 май]. Как уже сообщала ранее эта же газета [Хажиев Х. Мисырда-Сабантуй! // Шэhри Казан, 2007. — 20 апрель], недавно с целью проведения праздника Сабантуй в Египте побывала делегация из Казани, в которую вошли сам Зуфар-хазрат, а также несколько преподавателей из Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. По словам Зуфара-хазрата, в настоящее время в Каире обучается 50-60 человек из Казани (видимо, со всего Татарстана — ред.). Это студенты «Ал-Азхара», финансово-экономического, торгового и факультета международных отношений Каирского университета. Организацией данного мероприятия занималось посольство РФ в Египте, которое вышло на Министерство культуры АРЕ. Как отмечает Зуфар Галиуллин, все организационные вопросы были решены невероятно быстро и уже 20 апреля в одном из каирских парков состоялась долгожданный Сабантуй.

Как пишет газета, на праздник в основном собрались студенты из Пензы, Саратова, а также выходцы с Кавказа. «Казанские парни практически не принимали участие в Сабантуе», — отмечает Зуфар-хазрат. Тем не менее, в состязании по национальной татарской борьбе курэш первое место взял Айрат Гимранов из Нурлатского района РТ. В качестве приза ему достался баран, купленный на деньги министра сельского хозяйства РТ Марата Ахметова.

 

• Эта же газета поместила в своем пятничном номере большой материал под названием «Рекомендуется готовиться заранее» в котором говорится о том как правильно в соответствии с исламскими традициями провести проводы мусульманина в последний путь [Гэрэй Х. Алдан эзерлэну мэслихэт // Шэhри Казан, 2007. — 4 май]. Эта, по сути компилятивная статья, основанная на работах местных мусульманских авторитетов — Валиуллы Якупова, первого заместителя председателя ДУМ РТ, Габдельхака Саматова, бывшего главного казыя ДУМ РТ и др.

 

• Также в этом же номере газеты говорится о конкурсе по лучшему исполнению азана, который состоится 19 мая в казанской мечети «Энилэр» и о поездке руководителя ДУМ РТ муфтия Гусмана-хазрата Исхакова в Буинский район РТ, где он вручил местным имамам «свидетельства на проповедническую деятельность».

 

• Молодежная газета «Татарстан яшьляре» («Молодежь Татарстана») устами своего автора, заслуженного работника культуры РТ Рафиса Мугыйнова критикует власти г.Набережные Челны за то, что они уделяют недостаточно внимания вопросам национальной культуры, а также развитию татарского языка в городе. В том числе упоминается и печально известное челнинское медресе «Йолдыз» («Звезда»), которое в июле 2000 года было преобразовано в образовательное учреждение «Нур» (женское медресе). В 1999 году это медресе прославилось на весь мир «благодаря» одному из своих бывших учащихся — Денису Сайтакову, которого подозревали в подготовке взрывов жилых домов в Москве. Позже стало известно, что один из узников Гуантанамо Айрат Вахитов также обучался в этом медресе.

Семь лет назад бывший ректор медресе Габдельнур Агишев утверждал, что «ни одна проверка — Министерства просвещения РТ, прокуратуры, Духовного управления мусульман — ничего предосудительного в нашей деятельности не обнаружила» [Медресе «Йолдыз» больше нет // Вечерние Челны, 2000. — 9 августа]. Но руководитель ДУМ РТ Гусман-хазрат Исхаков говорил обратное. Выступая на республиканской конференции «Ислам — религия мира», Гусман-хазрат сообщил, что запросил в МВД РТ данные о привлечении к уголовной ответственности выпускников духовных училищ. Среди этих лиц 80% обучались в медресе «Йолдыз». «Через год выборы муфтия. Я не хочу, чтобы за это время произошло кровопролитие в республике. Мне легче закрыть медресе «Йолдыз», тем более что мир и спокойствие дороже», — сказал тогда муфтий [И снова о медресе «Йолдыз» // Вечерние Челны, 2001. – 21 марта]. По мнению же Рафиса Мугыйнова медресе «Йолдыз» было закрыто не иначе, как «по воле «старшего брата».

 

• Казанская газета «Мэдэни жомга» («Культурная пятница») [Кашапова С. Игелекле эшкэ чиклэр юк // Мэдэни жомга, 2007. — 4 май] публикует в последнем своем номере материалы «круглого стола» по вопросам благотворительности. Как известно, 2007 год в Татарстане объявлен Годом благотворительности и в связи с этим в республике проводятся самые различные мероприятия. В работе «круглого стола» принял участие и Сулейман-хазрат Зарипов — заместитель муфтия ДУМ РТ и руководитель комитета по делам молодежи. Сулейман-хазрат рассказал участникам мероприятия о традициях благотворительности в советское время. «Когда я учился в Бухаре, то был хорошо знаком с Ибрагимом-абзы из Альметьевска, Абубакером-абзы из Ташкента, Гадельшой-абзы из Москвы. Даже в те годы, они хотя и скрытно, но занимались торговлей. Гадельша-абзы привозил из Казани и продавал в Москве норковые шапки. Он был очень щедрым человеком — усыновил одного узбекского мальчика, которого позже обучил за свой счет за границей, сделал ученым. А Абубакер-абзы каждому шакирду выдавал дважды в год по сто рублей», — поделился своими воспоминаниями Сулейман Зарипов. Он же предлагает ввести налоговые послабления для тех, кто занимается благотворительностью, поскольку «государство от этого много не потеряет, а вот жизнь бедняков может улучшиться».

 

• Субботняя газета «Ватаным Татарстан» («Республика Татарстан») [Зарипов Р. Утыз оченче мэчет // Ватаным Татарстан, 2007. – 5 май] также затрагивает тему религии и благотворительности. Она рассказывает о крупном челнинском бизнесмене Азате Габдуллине, который в своей родной деревне в Актанышском районе возвел на личные средства большую капитальную трехэтажную мечеть, включающую в себя медресе. Прибывший на открытие мечети муфтий Татарстана Гусман-хазрат Исхаков отметил, что это наилучший подарок мецената на свое 50-летие. Также в статье отмечается, что новая мечеть стала 33-й по счету в районе. Оригинальность этого события в том, — пишет газета, что если раньше мечети возводились за счет различных организаций и предприятий и колхозов, то это первый случай в районе, когда мечеть была целиком построена за счет средств одного человека.

 

• В этом же номере газеты опубликовано большое интервью татарского писателя Рабита Батуллы со скончавшимся несколько лет краеведом, археографом-любителем Равилем Утябаем-Карими из Уфы [Батулла Р. Коръэндэ хата булганмы? // Ватаным Татарстан, 2007. – 5 май]. В беседе идет речь об утерянном до революции татарском переводе Корана, выполненном известным ученым Мусой Бигиевым, об их взаимоотношениях с Тукаем, о сложном и непредсказуемом характере татарского поэта, о традициях благотворительности у татар в прошлом. Равиль Утябай-Карими приводит один пример. Когда Зыя Камали открывал медресе «Галия» в Уфе он бросил клич — кто сколько даст на медресе. Некая богатая женщина по имени Гульсумбика решила дать 10 тысяч рублей — огромные по тем временам деньги! Но информация об этом попала в газеты и она передумала оказывать помощь, поскольку была нарушена анонимность.

Говоря о современном состоянии ислама, Равиль Утябай сетует на то, что «много открывается мечетей, но никто туда не ходит». Также он считает, что в мечетях проповеди надо читать исключительно на татарском языке, а не на русском, как это стало входить в моду в последнее время. В этом отношении больше всего он критикует Талгата Таджутдина, который мог переходить на русский из-за одного-двух присутствующих на намазе русских принявших Ислам.

 

В казанской мечети «Аль-Ихлас» в минувшее воскресенье, 30 апреля, прошла познавательная лекция для всех желающих на тему: «Доказательства воскрешения в Судный День». Ее провел приглашенный лектор Дамиржан хазрат, выпускник египетского университета «Аль-Азхар». В настоящее время он является деканом теологического факультета Российского Исламского университета, — сообщает официальный сайт мечети.

 

• На днях член президиума движения «Российское исламское наследие», председатель Союза мусульманских женщин Татарстана «Муслима» Альмира Адиатуллина выступила с инициативой, касающейся порядка службы в Российской Армии, — сообщает ИА Islamnews.

«Прежде чем сын наденет военную форму, должен быть оформлен договор с представителями территориального военного комиссариата», — заявила она. По мнению активистки мусульманского женского движения, такие договоры в российских условиях могут способствовать улучшению призыва молодежи на срочную службу и даже службу на контрактной основе. Родителям важно быть уверенными и спокойными, отправляя своего ребенка на службу в армию.А. Адиатуллина также считает, что договор должны подписывать именно родители или представители новобранца, поскольку 18-летние призывники еще очень неопытны, могут оказаться в зависимой ситуации или не получить своевременной и полной информации для реализации своих прав.

В действующем сегодня законодательстве Российской Федерации о воинской обязанности и прохождении службы оформление подобных договоров не предусмотрено. Значит, инициатива должна быть рассмотрена в органах законодательной власти и пройти процедуру юридической экспертизы и утверждения. На период перехода к службе на контрактной основе, которую планируется осуществить в ближайшие три года, такие договора могли бы в какой-то степени предотвратить нарушения прав военнослужащих. Надо отметить, что данная инициатива родилась не случайно. По официальной статистике в 2006 году погибли 514 военнослужащих Российской Армии. Прошел ряд громких судебных процессов, связанных с нанесением тяжких физических увечий в результате неуставных отношений.

 

В начале мая делегация казанского Российского исламского университета прибыла в Турцию для ознакомления с культурно-мусульманским наследием страны (сообщает «Islamnews»). Визит проходит по приглашению Министерства по делам религий Турции. В программе пребывания в стране — посещение дворца Топкапы, мечетей Султан Ахмед, Сулеймание, Эйюб Султан, музея-мечети Айя-София, теологического факультета университета Мармара в Стамбуле. Затем делегация посетит города Эдирне, Бурсу, Эскишехир. Последние два дня представители РИУ проведут в Анкаре, где более детально обсудят подготовку договора о сотрудничестве с ИРСИКА (Международным исследовательским центром по истории, культуре и искусству Ислама при Организации Исламская Конференция). Уже в настоящее время ИРСИКА готов приглашать преподавателей религиозных дисциплин на курсы по повышению квалификации в исламские университеты Сирии и Иордании.

 

Агентство «Татар-информ» разработало новую информационную продукцию на DVD-носителях — это «Электронная библиотека «Татар-информ» и ежемесячное приложение к мониторингу российской и республиканской прессы. Первым выпуском серии «Электронная библиотека» стали два DVD-диска с записанными на них 12-ю вечерними проповедями о сути Ислама на русском языке, подготовленные в рамках совместного проекта агентства «Татар-информ» и ДУМ РТ. Новинка, предназначенная для широкого круга пользователей, поступит в свободную продажу.

 

3 мая муфтий РТ Гусман-хазрат Исхаков принял в своей резиденции Председателя ДУМ Тюменской области, муфтия Галимжан-хазрата Бикмуллина. На встрече с муфтием также присутствовали первый заместитель муфтия РТ Валиулла-хазрат Якупов и заместитель муфтия РТ по религиозным вопросам Сулейман хазрат Зарипов (новость целиком — здесь). В ходе беседы обсуждались вопросы духовного возрождения, о плодотворной совместной работе между муфтиятами по укреплению нравственных устоев в обществе и сохранении традиционных ценностей.

 

• Четвертого мая сразу же после пятничного праздничного намаза прошел большой благотворительный обед в казанской мечети «Сулейман», на котором присутствовало более 200 человек. Среди почетных гостей присутствовали Председатель ДУМ Тюменской области, муфтий Галимжан-хазрат Бикмуллин, заместитель муфтия по религиозным вопросам Сулейман-хазрат Зарипов, генеральный директор фонда «Идель-хадж» Рустем Гатауллин (см. сайт мечети «Сулейман» http://www.suleiman.ru/news/2007-05-04-172).

После праздничного благотворительного обеда прошло совещание представителей ДУМ РТ, на котором присутствовали заместитель муфтия по религиозным вопросам Сулейман-хазрат Зарипов, заместитель муфтия по вопросам благотворительности, имам-хатыйб мечети «Сулейман» Илдар-хазрат Баязитов, генеральный директор фонда «Идель-хадж» Рустем Роевич Гатауллин, директор Национального исламского благотворительного фонда «Ярдэм» Ильгам Фатхирахманович Исмагилов. Были обсуждены наболевшие вопросы, касающиеся благотворительности, а также были достигнуты соглашения по принципиально важным вопросам, - сообщает официальный сайт мечети [1] http://www.suleiman.ru/news/2007-05-04-173.

 

29 апреля в Нижегородской Соборной мечети прошел выпускной вечер мактаба «Ихсан». В этом году полный курс обучения закончили 10 человек. Об этом 2 мая сообщил сайт «Ислам в Нижнем Новгороде». Как сообщается, накануне ученики сдавали экзамены по пройденным дисциплинам, и выпускной стал для них настоящим праздником, торжественным окончанием четырехлетнего обучения. Выпускников поздравляли уже успевшие стать родными преподаватели и ученики младших курсов, только готовящиеся перенять эстафетную палочку. А участники молодежного движения «Нур» совместно с преподавателями мактаба «Ихсан» посвятили выпускникам замечательную сценку о жизни школы. Выпускники воскресной школы тепло отблагодарили преподавателей за приобретенные знания и опыт. Даже в день окончания обучения бывшие ученики решили блеснуть своими знаниями и поздравили преподавателей стихами и цитатами из Корана. В завершении торжественной части выпускникам вручили свидетельства об окончании полного курса обучения в исламской воскресной школе «Ихсан» и ценные подарки.

 

В конце апреля — начале мая официальная делегация ДУМНО во главе с ее председателем Умаром-хазратом Идрисовым совершила деловую поездку в Узбекистан (подробнее — см. здесь). Как сообщил руководитель аппарата ДУМНО Дамир-хазрат Мухетдинов, цель этой поездки в «возрождении мусульманских братских связей с единоверцами Республики Узбекистан, в развитии сотрудничество с татарскими организациями и учеными-востоковедами».

Организаторами поездки выступили Фонд Марджани, который представляет этнолог и политолог Галина Хизриева (Москва) и Фонд имени имама Абу-Ханифы, который представляет культуролог Джаннат Сергей Маркус (Москва). В аэропорту россиян встретили представители татарской общины города во главе Римом Гиниятуллиным, выдающимся общественным и государственным деятелем Узбекской ССР и современного независимого Узбекистана. На следующий день делегацию принял муфтий Узбекистана Усман-хазрат Алимов, а также советник председателя Совета муфтиев России, член Попечительского совета фонда содействия строительству московской Соборной мечети Анвар Мирзо Юнусович Хусаинов.

На следующий день состоялись встречи и переговоры с деятелями Ислама, татарской общины и востоковедами. Причем, дважды россияне становились соучастниками открытия новых программ в новых зданиях. Муфтий Узбекистана Усманхан Алимов принял россиян 30 апреля, в первый день работы своего нового офиса в только что открытом здании Муфтията. А 3 мая было открыто Представительство Республики Татарстан в Узбекистане, на котором также присутствовала делегация из Нижнего Новгорода и Москвы, а Умар-хазрат Идрисов выступил с приветственной речью в адрес руководителя Представительства Рамиля Шакирова.

 

2 и 3 мая нижегородские мусульмане посетили знаменитые центры древней исламской культуры — Бухару и Самарканд. Причем, в Бухаре Умар-хазрат Идрисов был торжественно принят преподавателями и учащимися всемирно известного медресе Мир Араб, где он учился 20 лет назад (см. сайт www.ISLAMNN.ru).

 

• Этот же сайт поместил 4 мая сообщение из городка Авсаллар южной Турции, написанное советником председателя ДУМНО Дамиром Хайретдиновым. В своей заметке Дамир Зинюрович пишет о посещении пятничного намаза в местной мечети. Наблюдая за ходом проведения джума-намаза, он сравнивает турецкие и российские обычаи и порядки.

«Но московские мечети в своем большинстве (кроме Мемориальной мечети на Поклонной горе) не подчиняются этим общим правилам исламского шариата. Длиннейшие проповеди здесь читаются с конца 1990-х гг. на трех языках: плохом арабском, татарском и русском, причем тексты на этих языках дублируются на 90-100%. Таким образом, для понимающего все три языка предстоит прослушать один и тот же текст несколько раз подряд, отмечая одни и те же ошибки не совсем грамотного имама. Так как нахождение в московских мечетях по пятницам в связи со страшной теснотой и отсутствием кондиционирования воздуха само по себе требует героизма и мужества, за каждую прослушанную 45-минутную трехъязычную проповедь, я полагаю, рядовому прихожанину вполне можно просить у руководства мечетей медаль или даже какой-нибудь орден II степени...», — критикует он российские привычки. В качестве примера Д. Хайретдинов приводит обычную турецкую мечеть, которую он посетил в пятницу. Проповедь и собственно сам намаз не длятся здесь более 20 минут, а все речи произносятся имамом наизусть, а не по бумажке. Воздух кондиционируется, и нет той толчеи и духоты, что можно наблюдать в некоторых московских мечетях.

 

Духовное управление мусульман Республики Башкортостан и Совет по делам религий при Правительстве РБ объявили конкурс «Русская культура и Ислам в России и Башкортостане» на лучшие студенческие работы по истории, исламоведению, этнографии, языкознанию и литературе.

Как сообщили агентству «Башинформ» в ДУМ РБ, на конкурс принимаются работы, посвященные вопросам взаимодействия народов России и Башкортостана и взаимного обогащения христианской и исламской культуры в условиях многонационального государства. Конкурс проводится в целях популяризации знаний о русской культуре и ее роли в развитии многонационального Российского государства, совершенствования знаний русского языка и русской культуры у молодежи Башкортостана, популяризации знаний об исламе и мусульманской культуре, привлечения внимания молодежи к проблемам взаимовлияния культур и формирования у молодежи установок межкультурной толерантности, уважения к духовным и культурным корням народов России.

В конкурсе могут принять участие студенты вузов, колледжей и медресе республики. Принимаются научно-исследовательские работы, очерки, эссе, рассказы и поэтические произведения. Для победителей предусмотрены денежные призы: за первое место — 15 тысяч рублей, два участника, занявшие вторые места, получат по 10 тысяч рублей, три конкурсанта, занявшие третьи места, получат денежные призы в размере 5 тысяч рублей. Работы принимаются до 1 ноября 2007 года в уфимском медресе имени М.Султановой. Итоги будут подведены в начале декабря, а награждение победителей состоится 14 декабря. Конкурс посвящен 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России.

 

Мусульмане Башкирии приняли решение о создании специальной комиссии под названием «Совет ученых», сообщает электронная газета «Intertat.ru» со ссылкой на IslamNews. В нем будут работать представители крупных общественных исламских организаций, в частности, МРО «Фаляк», медресе имени Марьям Султановой и др. «Совет ученых» уже получил статус официально зарегистрированной общественной организации. Целью нового объединения является решение с позиций Ислама конкретных вопросов семейно-бытовых отношений, социально-экономических и политических проблем современности.

В качестве одной из первых инициатив активист и член «Совета ученых» Ишмурат Хайбуллин, выпускник известного египетского исламского университета, работающий преподавателем в МРО «Фаляк», договорился с работниками городской уфимской обсерватории, которые будут самостоятельно определять начало и конец поста в месяце Рамадан и оповещать об этом местных мусульман. Кроме того, «Совет ученых» будет принимать активное участие в религиозном образовании и диалоге с представителями власти.

 

«Шангареевцы» вошли в состав РДУМ Оренбургской области» — под таким заголовком «Islam.ru» публикует новость из Оренбургской области со ссылкой на ИА «Муслим-пресс». Бугурусланский муфтият вошел в состав Регионального духовного управления мусульман Оренбургской области (РДУМ ОО). «Более десяти лет назад бугурусланский муфтият, ведомый Исмагилом Шангареевым, по выдуманной им причине отпочковался от ДУМ ОО, — отметил в интервью «Муслим-пресс» глава РДУМ ОО Абдулбарый Хайруллин. — Более десяти лет они пребывали в оппозиции к нам, зарегистрировали параллельную организацию - Центральное духовное управление Оренбуржья (ЦДУМ)».

Кроме того, сказал глава РДУМ ОО, «шангареевцы» вошли в состав Совета муфтиев России (СМР). Само РДУМ ОО относится к Центральному духовному управлению мусульман. Позже от имени СМР не раз лидер бугуруслановского муфтията встречался с руководством Чеченской Республики, например, с Ахмадом Кадыровым, открыл медресе «Аль-Фуркан», закрытое впоследствии со скандалом.

«Сделав приличное количество ошибок, бугурусланцы решили начать все с чистого листа. Возможно, из-за того, что Исмагил Шангареев уже давно живет не в России, бугурусланцы обратились ко мне с просьбой разрешить им войти в состав нашей организации. Что им надо было ответить?! Я согласился, ведь проигравших надо прощать», — заявил Абдулбарый Хайруллин.

Он также добавил, что «никакой «охоты на ведьм» не будет». По его словам, «главный наш оппозиционер — за пределами России. Нам никто больше не помешает». Бугурусланцы уже получили соответствующие документы на деятельность в составе РДУМ ОО.

 

Глава Духовного управления мусульман Мордовии Рашит Халиков назвал «по меньшей мере, преступлением» попытку поставить знак равенства между коммунизмом и нацизмом, — сообщает Ислам.ру. Если власти Эстонии… думают, что советский воин — это олицетворение советской, а значит, плохой эпохи, они глубоко ошибаются, — заявил Р. Халиков. — Почему памятники и мемориалы нашим солдатам-освободителям в Германии, Венгрии, Болгарии и других странах есть, и они поддерживаются в хорошем состоянии, а в Эстонии этого быть не может?!».

По словам мордовского муфтия, «большинство из россиян родились и выросли в коммунистическое время», когда «нас учили: человек человеку — друг, товарищ и брат». «И именно в советское время нацизму переломили хребет. Сделал это советский народ, а не западные союзники, которые только и делали, что ждали, когда же фашисты получат под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, чтобы потом второй фронт открыть и вписаться в историю победителями», — отметил Халиков. Между тем, он добавил, что не будет «отстаивать коммунизм». «Был и негатив, например, борьба с верующими, это тоже нужно признать», — сказал он.

 

Новый учебный курс, подготовленный специалистами Института повышения квалификации, осваивают педагоги Самары, Тольятти и ряда сельских районов (сообщает «Islamnews»). Подготовка учителей в Институте начала проводиться в этом году, так как в Самаре уже давно назрела необходимость введения в школах предмета «Основы ислама». Специалисты Министерства образования отмечают, что в любой момент готовы ввести факультативные занятия по изучению Ислама. В конце апреля в Самарской Соборной мечети директора школ и представители Духовного управления мусульман обсудили подробности спецкурса, передает GazetaSamara.ru. Посещать религиозные предметы учащиеся будут только на добровольной основе. Отметим, что предмет «Основы православия» факультативно преподается в самарских школах уже четвертый год.

Подготовил Азат Ахунов

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/83/">ISLAMRF.RU: Мониторинг электронных и печатных СМИ ПФО 30 апреля – 6 мая 2007 года</a>