RSS | PDA | Архив   Четверг 28 Март 2024 | 1433 х.
 

"Диктатор" - гогочущий вирус бездуховности

28.05.2012 14:25

В российском прокате с успехом идёт новый фильм с участием скандального «невозможного и неполиткорректного» актёра Саши Барона Коэна под названием «Диктатор». Критики определили жанр фильма как «политическая комедия». Здесь можно наблюдать любопытную тенденцию, когда американская пропаганда двигается всё дальше вниз: от документальных лент и докудрамы к экшенам со спецэффектами («300 спартанцев») и, наконец, к пошлой и отвратительной комедии абсурда.

 

Тем временем Таджикистан, Туркмения, Азербайджан и Беларусь отказались от проката киноленты. В Таджикистане такое решение было принято «из-за менталитета жителей». «Диктатор» не прошёл обязательное лицензирование и цензуру в лицензионном отделе государственного учреждения кино и видео «Таджиккино». А вот жители Узбекистана фильм увидят в сокращённой версии – цензура вырезала наиболее отвратительные сцены из ленты – всего около 12 минут.

 

Ранее, один из самых известных фильмов с Коэном "Борат" был запрещен в России и Казахстане. В связи с описанными фактами, социальной сетью гайдпарк был организован опрос пользователей на предмет необходимости запрета «Диктатора» в нашей стране. К сожалению, целесообразным запретить показ ленты на широких экранах посчитали лишь 15% пользователей, в то время как 63% не считают подобные меры необходимыми.

 

Тандем Ларри Чарльза и Саши Барона Коэна в «Диктаторе» достиг апогея иронии – высмеивается всё и все, однако в этом и задумка фильма – казалось бы, за «угарными» шутками труднее рассмотреть оскорбления и неполиткорректность. И хотя в фильме, как говорится «досталось всем» и напрямую ислам не упоминается, тем не менее, очевидно, что это очередная репрезентация мусульман, которая заключается в навязывании западными СМИ и киноиндустрией известных стереотипов вроде того, что мусульмане –потенциальные террористы, а единственная подходящая для них форма правления – диктатура.

 

Кстати, именно Ларри Чарльзом в 2008 году был снят документальный фильм о религии  «Religulous» (образовано смешением слов «религиозный» англ. Religious и «смехотворный» англ. Ridiculous), в котором режиссёр не только демонстрирует свою позицию убеждённого атеиста, но и пытается заставить усомниться зрителя в необходимости духовного поиска, а также веры в загробную жизнь. «Религия губительна для развития человечества», – заявляет Чарльз уже на первых секундах фильма. В русском переводе «Religulous»  известен под названиями «Верующие» и «Религиотизм».

 

Из короткой аннотации к «Диктатору» следует, что это «героическая история диктатора, который рискует своей жизнью, чтобы ни в коем случае не допустить демократию в свою столь любовно угнетаемую страну». Этот диктатор и есть главный герой фильма в исполнении Коэна – генерал-адмирал Аладин – правитель вымышленной страны Вадии. По сути это собирательный образ, в котором особенно ясно узнаются черты Муаммара Каддафи и Саддама Хуссейна плюс очевидные намёки на современное иранское руководство.

 

Ещё один любопытный персонаж в фильме – помощник и дядя Аладина по имени Тамир, которому создатели фильма придали очевидное сходство с Хамидом Карзаем. Как и Карзай, Тамир налаживает отношения с Китаем. В последнее время, действительно, можно наблюдать сближение Афганистана и Китая, а на днях портал svobodanews.ru опубликовал новость о том, что «президент Афганистана Хамид Карзай предупредил о возможности разрыва подписанного с США соглашения о стратегическом партнерстве». Здесь необходимо упомянуть и об «арабской весне», ведь в ходе арабских революций американцы пытались действовать таким образом, чтобы Китай значительно пострадал, и китайские инвесторы в частности. Как и Тамир, Карзай – лицо псевдодемократии. Остаётся открытым вопрос, почему второму человеку в Вадии были преданы внешние черты американского ставленника Карзая. Не исключено, что дальнейшие события международной политики дадут ответ и на этот вопрос.

 

Как и в «Religulous», в «Диктаторе» главные идеи высказываются на первых минутах ленты. Это особенно эффективный ход – ведь далее разум зрителя будет отвлечён сюжетом и шутками фильма, однако высказанные в начале идеи прочно засядут у человека в подсознании. И без подсказки понятно, что уже в первых кадрах ленты зрителю совершенно предвзято демонстрируют нарастающий конфликт США и Ирана. «Мы закончили обогащение оружейного урана, который будет использоваться только в мирных целях», - со смешком обращается к своему народу диктатор Аладин. Но этого авторам фильма кажется мало, и уже через несколько секунд они переходят к открытой клевете: «У всех моих друзей уже есть ядерное оружие, даже у Ахмадинежада».

 

Действительно, жанр «политической комедии» оказывается очень убедительным: ведь когда человек смеётся, он перестаёт анализировать. А большинству зрителей фильм кажется невероятно смешным: об этом говорят как отзывы в интернете, так и гогот, стоявший во время показа в кинозале. Ещё больше отключаются анализаторы разума, если шутки низменные, пошлые – а «Диктатор» нашпигован именно таким, «фекально-генитальным» юмором. Посмеявшись над такой шуткой, зритель априори принимает посыл и словно заражается вирусом демонстрируемых идей, образов и стереотипов. Пройдёт время, фильм и суть шуток забудется, а образы в подсознании так и останутся. Тогда в сознании рядового гражданина США не возникнет неудобного вопроса вроде «зачем бомбить Иран». Ещё со времён Вьетнама, в Америке знают, что когда начинается реальная война (с мобилизацией, бомбёжками и жертвами), даже самый далёкий от политики человек начинает задумываться о том, что происходит и что его страна творит, ведь «где-то гибнут дети». Поэтому очевидно, что такие фильмы помогают тому, чтобы человек не смел задумываться. Свою работу в подсознании человека перед экраном сделают узнаваемые картинки:  например, в фильме вадийцы создают ядерную бомбу (один из главный героев – физик-ядерщик Надаль), парад очень похож на иранский. Эти картинки из подсознания в дальнейшем удачно повернут мнение человека, который будет смотреть уже, скажем, американский выпуск новостей. Тогда его сознание на уровне пассивного восприятия образов уравняет правительства мусульманских стран с варварами, которым не нужна демократия.

 

Целевая аудитория фильма – активные потребители массовой культуры – те, кого большинство в США и те, кого, к сожалению, всё больше в нашей стране. То, что этот маразм попал-таки в российский прокат, говорит о размашистости задумки создателей ленты и тех, кто за ними стоит. Ироничная идеология фильма – идеология упадничества и постмодерна, ирония в фильме гипертрофирована, когда смеяться можно над всем и над всеми и нет ничего святого. Подобные киноопусы – откровенная борьба с любыми проявлениями здорового начала: семейными ценностями, нравственностью, духовностью. А ограничение к просмотру ленты в кинотеатрах стоит лишь до 14 лет…

 

Нурия Гибадуллина

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/culture/c-news/22209/">ISLAMRF.RU: "Диктатор" - гогочущий вирус бездуховности</a>