RSS | PDA | Архив   Понедельник 20 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Веды и освободившиеся индусы

10.03.2009 11:54

В Индии проживает свыше 100 миллионов мусульман, и если добавить к ним жителей Пакистана и Бангладеш, являющимися такими же наследниками индийской цивилизации, как и сами индийцы, то получится весьма внушительная цифра. Однако изначально мусульмане не жили на этих территориях, в связи с чем представляется интересным узнать причины, побудившие такое количество людей принять религию тех, кого часть историков называют исключительно завоевателями.  

Действительно, вторжение мусульман в Индию носило военный характер, и в ходе этого многие храмы и божества индуизма оказались разрушенными и уничтоженными. И все же почему в Индии – одна из крупнейших в мире мусульманских общин, представители которой не являются пришельцами? Что заставило приверженцев индуизма принять религию тех, кто разрушил их каменные божества?

В первую очередь следует обратить внимание на взаимоотношения между простыми людьми, исповедовавшими индуизм и попавшими в состав мусульманских государств. Как бы это ни показалось кому-то странным, но оно было действительно толерантным. Более того, индуисты вошли в состав зиммиев, т.е. «находящихся под покровительством» (первоначально включавших в себя лишь христиан и иудеев), несмотря на их принадлежность к миру многобожников. Все зиммии имели полную свободу вероисповедания и освобождались от военной службы! Кстати, для предупреждения возможных конфликтов мусульманские войска поселялись не в самих городах, а за их пределами, поэтому поселения мусульман представляли собой анклавы. Таким образом, местные жители продолжали вести прежний уклад жизни. Но как же стало возможно включение индуистов в состав зиммиев? Видимо, эмиры и султаны (а вернее их ученые-богословы) вспомнили о Сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), который очень толерантно относился к мирным жителям, даже если они и были идолопоклонниками. Сам Пророк поступал так, конечно же, по велению Всевышнего, который говорит в Священном Коране: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему его, чтобы он мог услышать Слово Божье! Затем проводи его в безопасное место (!) потому что они – люди незнающие» (сура «Ат-Тауба», аят 6).

Но, чтобы до конца попытаться разобраться в причинах, побудивших к принятию последнего Божьего Откровения, следует использовать не совсем обычные, нестандартные методы, заглянув в современную многонациональную Индию. Мы увидим, что там до сих пор существует строгое деление на касты, и до сих пор происходят массовые, подчас целыми семьями и даже поселениями, обращения в Ислам (что для многомиллионной страны не так заметно). Кто же они ? новые мусульмане, какие слои населения представляют? Речь идет о касте т.н. «неприкасаемых», для которых «жизнь» не является жизнью в том смысле, как мы ее представляем. Ведь их положение до сих пор (и это поразительно для современного, казалось бы цивилизованного, мира) хуже, чем положение крепостных в дореволюционной России. Они составили одну из важных, в количественном отношении, частей местных новообращенных мусульман, так как переход в Ислам приносил, и приносит сейчас, реальную свободу, желанную, как «глоток воздуха».

И все же, несмотря на то, что значительная часть коренных мусульман Индии ? это «освободившиеся от вечной неволи», тем не менее, следует помнить и о представителях других слоев непростого индийского общества, потому что среди них также немало тех, кто выбрал Ислам в качестве своей путеводной звезды. Таким образом, возникает еще один феномен (среди множества других), когда знатные, элитарные слои индусского общества не только принимают религию «разрушителей» их божеств, но и к тому же уравниваются в правах с теми, кого веками считали «неприкасаемыми».

Правильно ли эту ситуацию пытаться объяснить лишь корыстными целями? Не является ли такой подход унижающим честь и достоинство многих честных и справедливых людей? Ведь по большому счету, ничто не мешало им принимать новое вероучение просто для виду, а затем, при более благоприятных для них обстоятельствах, возвращаться обратно к идолопоклонству (или же вовсе не принимать). Однако историки не зафиксировали подобного в количестве, достойном упоминания.

Поэтому, изучая индийскую историческую реальность, следует, как говорится, «копнуть поглубже». В этом случае по аналогии с другими цивилизациями, имевшими свои священные Писания или свитки, на свет выйдет литературный и религиозный артефакт древней цивилизации Индийского п-ова. Речь идет об известных всем Ведах и Пуранах, на которые можно посмотреть и как на искаженное Откровение от Бога. Кстати, наверное, небезынтересным является то, каким должно быть истинное отношение мусульман к Библии и другим, считающимися священными, Писаниям. Мусульмане верят в то, что Коран является последним Откровением Всевышнего, очистившим религию Единобожия ото всех ошибок и заблуждений, случайно или неслучайно попавших в предшествующие священные Книги. Тем не менее, признается, что в них действительно находятся слова от Бога, что подразумевает уважительное к ним отношение. Хотя это же не означает, что такими Писаниями следует руководствоваться, поскольку, во-первых, существует последнее Откровение, сохранившееся на том же языке, на котором оно ниспосылалось, т.е. Коран, а, во-вторых, отличить истинные слова Божьи в этих Писаниях от привнесенных туда без опасения ошибиться не представляется возможным. Можно лишь делать предположения, сравнивая те или иные цитаты с Кораном и Сунной.

Учитывая вышесказанное о «сохранившихся словах Божьих» и смотря на книги индуизма именно в таком ракурсе, мы непременно должны натолкнуться на такие «слова». Но для того, чтобы это произошло, необходимо изучить эти древние и интересные предания, что и было сделано. Как результат, мы встречаем очередное упоминание о пришествии последнего Пророка в истории человечества ? Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Так, в книге «Бхавишва Пурана» (глава Прати Сарг Парвам, стихи 5-8) Пророк упоминается даже по имени - «Махаамат. Текст на санскрите гласит: «иностранец появится как учитель новой религии, с помощью своих друзей, его имя будет Махаамат. Он [Махаамат] будет свободен ото всех грехов. Пришедший из пустыни, он будет великим святым. Он станет сражаться против сил зла. Он соберет воинов в соответствии со своей целью. Он даст покровительство даже врагам». Кроме того, в книге «Атхарва-Веда» (кандам или гл. 20, сутра 127, мантры 1-3), говорится: «О люди! Слушайте и верьте этому: человек, Восхваляющий [букв. «Нарашансаха»], будет создан среди людей. Он докажет свою святость против 60 тысяч и девяноста врагов. Он и его друзья появятся на двадцати верблюдах; пыль от этих верблюдов будет столь великой, что закроет горизонт. Он даст золото, лошадей и коров в качестве подарков». Как, известно, имя «Мухаммад» переводится с арабского и как «Восхваляющий».

Так что же привело и приводит поныне последователей индуизма в Ислам? Корысть и страх? Или же Истина? Которую Аллах утверждает Своими Словами, стирая ложь и невежество.

 

По материалам книги Хайретдинова М.З. «Все дороги ведут… в Ислам»

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/culture/islam-world/7491/">ISLAMRF.RU: Веды и освободившиеся индусы</a>