RSS | PDA | Архив   Четверг 25 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Российская хадж-миссия намерена контролировать качество услуг турфирм

04.02.2009 20:00

В следующем году представители российской хадж-миссии будут проводить опросы паломников с целью определения качества услуг, предоставляемых туристическими компаниями.    

Об этом заявил вчера уполномоченный Совета по хаджу, член Комиссии по делам религиозных объединений при правительстве РФ Ахмед Билалов в ходе совместного заседания межведомственной рабочей группы и Совета по хаджу при Комиссии по делам религиозных объединений при правительстве РФ. В мероприятии, которое состоялось в Доме правительства РФ, приняли участие главы духовных управлений мусульман России, представители ведомств и туристических компаний.  

По словам Ахмеда Билалова, паломники нередко предъявляют претензии к туристическим фирмам, которые занимаются организацией паломничества. В частности, в минувшем году недовольство верующих вызвало несоответствие реальных условий проживания и транспортировки с условиями, указанными в договорах некоторых хадж-компаний.

 

Как сообщил уполномоченный Совета по хаджу, в 2008 году паломничество совершили 25838 россиян, среди которых, как и в предыдущие годы, преобладали жители Республики Дагестан. Все паломники были застрахованы российскими страховыми компаниями, имели единую форму одежды и опознавательные бэйджи.

 

Большинство верующих добирались к месту паломничества наземным или комбинированным путем, остальные – воздушным транспортом. Основным авиаперевозчиком, по сведениям Ахмеда Билалова, выступил «Аэрофлот», организовавший 14 рейсов по маршруту Минеральные Воды-Медина-Джидда-Минеральные Воды. 10 чартерных рейсов совершила саудовская авиакомпания «Лама», самолетами которой в КСА были доставлены жители Ингушетии и Дагестана. Паломники из других регионов России воспользовались регулярными рейсами иорданских, египетских, турецких, эмиратовских и других авиалиний.

 

Организацией паломничества в 2008 году занимались 9 туристических компаний из различных российских регионов. Среди них турфирмы «Баракат», «Арафат», «Кавказ», «Сафа-тур», «Нажм-тур», «Салам-тур», «Идель-Хадж», «Вокруг света» и «Лаббайк-тур».

Как рассказал Ахмед Билалов, вопросами размещения и обслуживания паломников на месте занималась специальная хадж-миссия в количестве 200 человек. В Мекке на весь период хаджа в круглосуточном режиме функционировал оперативный штаб хадж-миссии России. Ее представители дежурили в местах пересечения границы. В районах размещения российских паломников силами командированных российских врачей круглосуточно оказывалась медицинская помощь.

 

 

Билалов также сообщил, что общее число скончавшихся в Саудовской Аравии российских граждан составило 7 человек (5 уроженцев Республики Дагестан, один из Чеченской Республики и одна паломница из Пензенской области).

В заключение он отметил, что, несмотря на имевшиеся сложности, хадж-2008 прошел на более высоком уровне, нежели в предыдущие годы. Уполномоченный по хаджу выразил благодарность МИД России и, в частности, Генеральному консульству РФ в Джидде, а также Пограничной службе ФСБ за четкую и оперативную помощь российским паломникам. 

IslamRF

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/rusnews/russia/6984/">ISLAMRF.RU: Российская хадж-миссия намерена контролировать качество услуг турфирм </a>