RSS | PDA | Архив   Пятница 3 Май 2024 | 1433 х.
 

Форум культурных пересечений – самое евразийское событие в культурной жизни столицы

17.11.2008 15:12

В Москве и не подозревают, что казахские современные художники летают в Лондон из Алматы прямым рейсом, минуя Москву. Прямого рейса «Москва - Алматы» вовсе нет. В отличие от Москвы, казахские художники выставлялись в Лондоне уже не раз (а в Москве - только раз в победоносном проекте куратора Мизиано «Центральная Азия. Актуальный архив») – разве не об этом надо пожалеть нам всем?», - "тихим голосом" говорят организаторы программы биеналле "Форум культурных пересечений", которая завершится уже 18 ноября, т.е. завтра.

Генеральным партнером этого молодежного форума, «порвавшего» однообразное смысловое пространство Москвы и «прорвашего» заговор молчания вокруг модернизирующегося, но трепетно сохраняющего традиции и приумножающего их, мира Центральной Азии, стал «Московский ипотечный центр».

Почему эти люди обратились на Восток – понять не трудно. Они говорят так: «В эру финансовых потрясений, когда мир и люди в нем меняются, мы действуем не благодаря, а вопреки ситуации рынка. Потому что мы четко различаем мгновения и ценности вечного. Мы – партнеры вечных ценностей… Поэтому мы выйдем из кризиса обновленными». Не сомневаемся, господа! И мы с вами.

Инициатор программы - Министерство культуры РФ. Форум нашел и своих комиссаров (marka.FF), партнеров, и спонсоров, в том числе и информационных. Форум поддержало Министерство иностранных дел РФ и лично Сергей Лавров, отдельное спасибо – Михаилу Швыдкому и Владимиру Потапенко.

Вообще-то, страна должна знать своих героев. Для того, чтобы этот форум смог состояться в условиях столь неоднозначных пришлось подтянуть «тяжелую политическую артиллерию»: правительство Москвы в лице Юрия Лужкова и Людмилы Швецовой, Посольство Республики Казахстан и лично Нуртая Абыкаева, Посольство Республики Киргизия и лично Рахимкулу Аттакурова, Посольство Китайской Народной Республики и лично Лю Гучана, Посольство республики Таджикистан и лично Абдулмаджида Достиева, Посольство республики Узбекистан и лично Бехтиера Исламова, весь Государственный музей искусств народов Востока и лично Александру Седову и Татьяну Метаксу, Московский международный дом музыки и лично Владимира Спивакова и многих других великих и малых культурных героев России. Неведомая доселе и сложившаяся стихийно, под напором нашей ностальгии  друг по другу и тоски разделенности культурная Шанхайская организация сотрудничества - КШОС -  от Москвы до Пекина широко открыла двери в праздник, которого давно с нами не было. А ведь когда-то он был с нами всегда. Почему мы его не ценили?

Те, кто тащил эту тяжелую дверь на себя изо всех сил рассказали о том, как это было: «В эпоху непрестанных геополитических метаний, во времена обязательного назначения друзей и врагов, в эру суровых испытаний на прочность – вот в эту самую эпоху-времена-эру последнее, что остается, - это навсегда захлопнуть ту дверь, которая отвечает за доверие к политике, и пошире распахнуть ту, за которой открывается непаханое поле междисциплинарного диалога в искусстве.

Форум культурных пересечений – биеналле новой культурной географии, распахивает эту дверь уже во второй раз – на вершине кульминации геополитических метаний, но и в момент расцвета №смежных» жанров. Осенью 2008 года биеналле приходится на самый пик Неоренессанса.

Этот Неоренессанс прекрасно угадывает все самые сильные социокультурные позиции той геополитической теории, которую в виде своей платформы и эксплуатирует биеннале – Шанхайской организации сотрудничества. Понятно, что у некоторых из шести стран, объединенных под зонтом ШОС, есть общие границы. Понятно, что некоторые из этих стран связывают между собой старинные колониальные отношения. Понятно, что НАТО не спит и что пришла пора ответить. Но все это не так уж важно для искусства. Многие молодые узбеки не говорят по-русски – вот что важно.
Значительная часть миллиардного наследия Китая даже и близко себе не представляет, что где-то неподалеку наблюдаются горы Памира, а в них живут суфийские певцы братья Холовы - и на это стоит обратить внимание.
В Москве и не подозревают, что казахские современные художники летают из Алматы прямым рейсом, минуя Москву. Прямого рейса «Москва - Алматы» нет. В отличие от Москвы, казахские художники выставлялись в Лондоне, уже не раз (а в Москве - только раз в победоносном проекте куратора Мизиано «Центральная Азия. Актуальный архив») – разве не об этом надо пожалеть нам всем? Важно. Стоит. Следует», - тихим голосом говорят организаторы программы, которая завершится 18 ноября.

А в программе выставка «По ту сторону Бухары» о жизни тоскующих по родине бухарских евреев, выступление Саламат Садыковой – киргизской дивы, которая не просто поет, а поет голосом киргизского народа, таджикский ансамбль Давлатманд – лучшее суфийское пение планеты, а основатель ансамбля - почетный гражданин Франции ( почему же не России-то?), фильмы Фолькера Шлендорф, работающего сегодня на киноплощадках Казахстана. «Старые монстры иногда нас радуют», - говорят молодые киношники. Радуют старых монстров и монстры подрастающие - музыка Алексея Айги – композитора, автора музыки к фильмам «Страна глухих» и «Гибель Империи», и ансамбля «Намгар», который играет музыку Южной Сибири и Монголии.

О чем мы забыли? О ком?

Чтобы вспомнить, пойдем завтра на Gala - «Мое лицо ваша луна», которое состоится в 20.30 в Российском молодежном академическом театре, Театральная площадь, 2.

Нас ждет феерия евразийского вечного духа.

Вы почувствуете себя снова рядом с самими собой.

Рядом с братьями. Еще родными. Увидимся!

Автор: Галина Хизриева

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/russia/events/5691/">ISLAMRF.RU: Форум культурных пересечений – самое евразийское событие в культурной жизни столицы</a>