RSS | PDA | Архив   Понедельник 3 Август 2020 | 1433 х.
 

Ахмед Азизов: Здоровье – награда за высокую нравственность

20.02.2008 11:36

Сегодня, в суровых реалиях повседневной жизни, когда скорость и ритм существования, становятся поистине космическими, в рутине будничных проблем, в погоне за наживой и в бесконечной сутолоке обывания, мы, зачастую, забываем остановиться и подумать: «А куда мы, собственно, торопимся?» и «Кому все это нужно?». К сожалению, настали времена, когда извечный вопрос «В чем смысл жизни?» становится неактуальным, и его значение все больше нивелируется лишь потому, что у нынешнего поколения человечества не хватает времени на «ненужную» философию и «болтологию». Физические удовольствия, материальные блага и хрустящие купюры – дань времени и приоритеты, затмившие собой самое главное, самую важную ценность, подаренную нам свыше - здоровье. Люди еще не придумали вечный двигатель, но почему-то не понимают того, что в любую секунду и в организме может случиться сбой.

Ахмед Пирмагомедович АзизовВсе более демократичной становится интимная жизнь, раскованнее юнцы, моложе проституция и развратнее общество, в связи с этим, угрожающими темпами развиваются и распространяются такие опасные недуги, как СПИД, сифилис, гонорея, трихомониаз и другие заболевания половой сферы. Кто, так или иначе, знаком с религией, тот знает, что любая болезнь – это наказание Всевышнего за совершенный грех. Чем тяжелее грех, тем суровее наказание. Согласитесь, это справедливо.

Об этом и многом другом мы поговорили с одним из ведущих специалистов-урологов в России, доктором медицинских наук, автором более 100 научных работ и нескольких изобретений, видным ученым и ныне практикующим врачом, профессором Ахмедом Пирмагомедовичем Азизовым.

—Говорят, что все совершенное нами плохое не исчезнет бесследно, а возвратится и скажется, если не нас, то на наших детях или внуках, - есть ли этому научное подтверждение?

—Есть вещи, которые мы знаем, сталкивались сами или слышали, читали, учили в школе какие-то причинно-следственные связи, которые происходят в материальном мире. Наука достаточно хорошо изучила материальный мир. Но то, что наука знает о материальном мире — это ничтожно мало по сравнению со всей информацией материального мира. Мы очень мало знаем о духовном мире, об энергетических субстанциях, поле, другом измерении и т.д., и потому у нас нет приборов, формы, единиц измерения духовности. Когда он или она совершает какой-то нехороший поступок, вроде бы никаких отклонений: руки, ноги целые, ничего не болит, чувствует себя спокойно. В зависимости от того, как это чувство совершенного греха может давить на сознание, подсознание, разные люди ведут себя по-разному. Один может некомфортно себя чувствовать на протяжении достаточно большого времени, другой же и этого не чувствует, т.е. может вчера совершить грех и, как ни в чем не бывало, гулять, даже выглядеть посвежевшим. Но если бы только он знал, какой урон нанесен его духовности, как сильно он отбрасывается назад в своем нравственном росте. Он, вроде, даже поднялся на некую высоту, совершив этот поступок (ведь в определенных кругах, где он возможно вращается, другой взгляд на эти вещи и он мог даже заслужить авторитет), однако то, что происходит с его моралью, нравственностью и духовностью в целом – процесс, если и обратимый, то с очень большими усилиями.

Ведь ни для кого не секрет, что только гармония души и тела может (относительно) гарантировать, минимум заболеваний и жизненных проблем. Т.е. человека, у которого с нравственностью и духовностью проблемы, начинает засасывать в это грязное болото, он уже подвержен злому воздействию и пока не одумается (что тоже очень сложно) и не покается, будет все глубже тонуть в этой жиже. Возможно, он внешне сейчас ничего и не почувствовал – это не значит, что все прошло бесследно и в своей ли старости или у своих детей он, обязательно, обнаружит последствия своих «приключений». Так берутся удачливые или неудачливые люди. Оттуда возникает основа для рассуждений «повезло, не повезло». А в последующем – зависть, душевное напряжение, нервные срывы, стрессы и болезни.

—Мы знаем, почему женщина должна ходить закрытой с точки зрения Ислама, раскройте этот же вопрос с позиции научной медицины?

—Это очень интересный вопрос. Вы знаете, женщина открытая и женщина закрытая – это два разных человека. Дело в том, что открытая женщина – это экологическое бедствие. Нет, я не оговорился, попробую разъяснить. Вот, например, раньше, когда не было приборов, мы не чувствовали радиации: нет ни запаха, ни каких-то ощутимых признаков. Т.е. мы видели только последствия, а саму радиацию не воспринимали ни обонянием, ни слухом, ни зрением. Появились приборы - мы уже многое знаем об этом и научились беречь себя от этой напасти. Точно также, когда женщина обнажена, она портит восприятие мужчины. Мужчины, которого должна приводить в трепет ее нагота, все нервные каналы восприятия, рецепторы на теле которого (зрение, слух) все должно на нее отреагировать, когда он находится с ней наедине. Мы — мужчины эти чувства теряем. Постоянное воздействие (возбуждение, раздражение) ни к чему в последующем не приводящее, учит нас не реагировать, делает нас спокойными и нечувствительными.

Чем дольше мы проживаем в том районе, где обилие обнаженных женщин, общаемся с ними и видим их, тем больше мы теряем способность, воспринимать ту сладость, ту истинную красоту женщины, заложенную в ней природой. Многие могут со мной не согласиться, найдутся те, кто говорит наоборот. Да, это ложное представление, кажущаяся радость и хорошее самочувствие могут быть в тот момент, когда мы в окружении полуобнаженных девиц. Как долго это может продолжаться? Как часто это может повторяться? Насколько в последующем эту способность получить радость можно сохранить? И каким образом?

Вследствие этого, получается, что во многих цивилизованных, развитых странах, да и во всем мире падает мужская потенция и для того, чтобы возбудиться, чтобы мужчина мог совершить полноценный половой акт, ему приходится очень сильно стимулироваться: прибегать часто к оральному сексу, к каким-то садомазохистским ухищрениям (где-то щипаться, биться, получать или прибегать сильному воздействию, ведь нежное ласковое поглаживание и грубое битье из одной и той же серии прикосновений. Человеку с ослабленной восприимчивостью, чувствительностью надо стукнуть, чтобы дошло…а как же иначе…?). Женщине приходится, чуть ли не часами, перед ним в нижнем белье или в каких-то аксессуарах вокруг крутиться… вообщем, прилагать какие-то дополнительные усилия, для того, чтобы мужчина созрел, чтобы совершить половой акт. И, напротив, в обществе, где женщина закрыта, достаточно увидеть ее оголенный локоть или посмотреть на ее лодыжку, чтобы появилось желание. Таким образом, сами того не осознавая и не понимая — мы калечим себя.

Если мужчина постоянно видит полураздетых представительниц противоположного пола, то его органы чувств (в том числе и глаза) привыкают к этому, притупляются, подобно ножу, который постоянно используется на кухне. И когда он видит свою обнаженную супругу рядом, то на это смотрит спокойно. Получается неразумная ситуация. Стимулируясь (возбуждаясь, раздражаясь) сексуальными флюидами раздетых женщин в транспорте, на улице, на работе и не реализовываясь дома, там, где все это должно быть (ведь не может он воспользоваться, иметь то, что видит, слышит, трогает за пределами дома), он ее лишается. Есть много вещей, которых мы не понимаем и, возможно, не поймем еще долго. Каждый запрет в религии имеет глубокий смысл. И понимание, почему нельзя, приходит к нам в росте, с накоплением знаний, с развитием общества, науки. Снижение восприимчивости, чувствительности, возбудимости мужчин, прогрессирующая толерантность его нервных рецепторов – в течение последующих лет этот процесс может иметь пагубные последствия.

Ведется много споров на эту тему. Есть даже люди, считающие, что женщина должна быть свободной и одеваться, как захочет, и никто ее не должен заставлять. Никто с этим и не спорит. Я согласен – не надо заставлять. Она сама с детства должна быть воспитана в таком духе, что ей приятно и комфортно будет ходить именно закрытой, нежели выставляя все свои прелести напоказ.

Ведь кто знает историю человечества, сначала люди ходили голыми, потому, что не умели изготовлять одежду, затем научились и уже всегда ходили закрытыми (и не только от холода, но и от внешних воздействий). Так как же назвать процесс одевания сегодняшнего поколения, шагом вперед? … или, все же, назад? И где цивилизация? Стоит над этим призадуматься, не так ли? Люди, которые изобрели и приобрели одежду — должны закрываться.

— У этих процессов есть и другая сторона – молодые люди не ограничивают себя в интимных отношениях вне брака…

Часто бывает так, что человек, с сексуальными проблемами, для того, чтобы доказать себе и кому-то или проверить себя, готов идти на любой грех. Он говорит: «Вот я себе докажу или вот, я хочу себя проверить, потом я все это брошу…» и идет на случайную связь. Например, молодой человек, заболевший простатитом, то ли в книжке прочитал, то ли в коридоре клиники услышал от таких же как он, что при простатите бывает снижение половой активности. Эта информация внедрилась в его подсознание, рождая страх, ожидание, что у него что-то может не получиться. Возможно, у него был какой-то неудачный эпизод, но эта мысль, что у него может не получиться, прочно засела у него в мозгу, а ему скоро жениться. Типичная история. Он считает, как я могу жениться больной, не зная и не убедившись, что у меня все нормально, и, ради того, чтобы себя проверить, даже будучи мусульманином и отвергая грех, идет на грешную сексуальную связь.

Получается такая ситуация – если он истинно верующий человек, то уже сознание того, что он совершает большой грех, не даст ему совершить нормальный половой акт. Он не будет свободен, раскован, а напротив будет все время под прессом, под грузом понимания совершаемого греха, и вероятность, что он потерпит фиаско, очень велика. Получается заколдованный круг, вроде он не может жениться, боясь опозориться в первую же брачную ночь, потому что ему об этом сказали. Ему надо проверить себя, а сделать это можно только в грехе, который совершить ему не позволяет Иман. Это довольно распространенная ситуация, самый правильный выход из которой – покаяться, сделать тавбу Аллаху, попросить у Него исцеления и пойти к врачу, не слушая сторонних разговоров! 

— Перейдем к обсуждению других сфер. Как по вашему, должен ли выпускник духовного Вуза, на Ваш взгляд, получать какое-то светское образование?

Я считаю, что человек (тем более мусульманин) должен быть образованным, должен много учиться, самосовершенствоваться. Есть достаточно много хадисов, среди которых – «…за знаниями отправляйся даже в Китай…». Обратите внимание на то, что в этом государстве не было в то время исламских знаний. В Китае была наука, была развита медицина, были различные знания, которые по сей день сохранились (о духовности, об энергетике, энергетических центрах, чакрах) и применяются в йоге и других философских учениях. Пророк (С.Т.В.С.), называя Китай, имел в виду все эти знания, образование вообще и поездку за знаниями далеко от места проживания.

Человек должен иметь разнообразные знания, и постигание знаний приравнено к богослужению. Конечно, в сегодняшнем, реальном мире, человек должен обязательно иметь светские знания. Он должен учиться математике, физике, химии, гуманитарным наукам и т.д., для того, чтобы уметь применять их на практике. Получив духовное образование, и, не имея элементарных знаний по математике, естественным наукам, психологии он рискует оказаться в достаточно глупой ситуации. Во время дискуссии или проповеди, если он высказывается неграмотно относительно каких-то вещей — это может сильно оттолкнуть многих людей. Ведь увещевать, проповедовать религию надо красиво, об этом тоже есть хадис. Если ты этого не умеешь или у тебя нет необходимых знаний, то ты только вредишь религии. Поэтому, образованный человек должен быть всесторонне обученным, развитым.

—Как Вы относитесь к фанатизму в религии?

— Что касается фанатизма, то я считаю, что это от шайтана. Когда человек замыкается на чем-то, узко смотрит на жизнь, ничего вокруг не воспринимает, то для него существует некий коридор, и вне этого коридора ничего нет. Такой человек опасен, будь он проповедником фундаментализма или ярым суффистом. Кроме веры нам Всевышний Аллах дал еще и ум - все должно меряться умом и должна быть вера в сердце. Интуиция, подсознание, вера (душа) – это один путь познания мира, хотя и очень важный, но помимо этого есть сознание, мышление, логика – они всегда неотъемлемы и должны гармонично сосуществовать, где-то дополняя и где-то помогая друг другу. Иначе человек, который опирается только на сознание и логику – это прагматик, который все остальное отвергает. А человек, полагающийся только на интуицию и веру – это человек, который будет постоянно поскальзываться с пути и падать, потому, что он не приспособлен к реальной жизни.

—Есть ли у Вас какие-то пожелания для наших читателей?

—К сожалению, сегодня очень мало людей, заботящихся о своем здоровье, еще меньше таких, кто заботится о своей духовности. Я думаю, что человек должен понимать, что тело и дух – это единое целое, и мы должны придти к духовной чистоте. Если мы считаем себя религиозными людьми — мусульманами, то мы должны осознавать философию религии, ее мудрость и предназначение. Мы должны учиться, работать над собой, совершенствоваться и это должно придти в каждый дом, к каждому человеку. Каждый наш следующий день должен быть лучше предыдущего в отношении ибадата Всевышнему Аллаху. А для полноценного ибадата надо очищаться, оздоровляться от болезней, психологических проблем, изъянов в поведении, соблюдать здоровый образ жизни, приближаться к Аллаху. Если это случится, то это будет высокая степень нравственности, будет совершенно другое отношение к себе и постороннему человеку. Ведь любое совершенное зло десятки раз повторяется и эхом к нам же возвращается. Я призываю не причинять боль другому человеку и заботиться о ближних, как о себе. Делайте добро, ибо хорошее тянет за собой только хорошее, а плохое - только плохое. Находите учителей, духовных наставников, которые помогут вам встать на истинно правильный путь гармонии души и тела.

— Огромное спасибо, Ахмед Пирмагомедович, за интересную беседу и успехов Вам и вашей клинике на непростом поприще здравоохранения.

 

Беседовал Арсланбек АБДУЛГАМИДОВ

 

Справка:

Ахмед Пирмагомедович Азизов – доктор медицинских наук, профессор, действительный член Российской Ассоциации андрологов, общества урологов Северного Кавказа, общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Проходил специализацию в ведущих клиниках Ташкента, Киева, Москвы, Харькова, Санкт-Петербурга. Автор более 100 опубликованных научных работ. Имеет 4 авторских свидетельства на изобретения, несколько патентов на медицинские устройства и новые лекарственные препараты в области лечения воспалительных заболеваний мужской и женской половой сферы. Неоднократно приглашался для участия в работе президиума многих международных конференций. 23 января 2006 года на годичной сессии Международной академии наук и научного развития президентом Русской селекции – академиком РАМН, МАН Судаковым профессору Ахмеду Азизову был вручен диплом академика Международной академии наук.

 

20.02.2008

 

Ссылки по теме:

Никях, или обряд бракосочетания

Роль СМИ в развитии (и разложении) традиционных семейных ценностей в России

Гражданский брак

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/russia/rusinterview/1640/">ISLAMRF.RU: Ахмед Азизов: Здоровье – награда за высокую нравственность</a>