RSS | PDA | Архив   Суббота 25 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Вперед к прошлому. Перспективы Духовного собрания мусульман России

16.12.2016 12:11

16 декабря исполняется 6 лет со дня памятного интервью муфтия Гайнутдина ресурсу «Азатлык», в котором он публично обвинил в исламофобии, срыве объединительного процесса духовных центров и стремлении задавить мусульманские организации чиновника Администрации президента, назвал учреждение «четвертого федерального муфтията» театром, а его действующих лиц — марионетками. Сегодня материалы 6-летней давности вновь приобрели актуальность. Портал IslamRF.Ru собрал актуальную информацию о братьях-близнецах — РАИС и ДСМР и для наглядности оформил их в слайды.

«РАИС появился в ответ на шаги по объединению Гайнутдина, Бердиева, Таджуддина. Решили, раз мусульмане встали на путь единения, нужно создать марионеточный муфтият, который будет громогласно препятствовать этому движению. Создается религиозный театр абсурда. Назначенные „карманные муфтии“ будут использоваться в качестве марионеток, препятствующих деятельности мусульман на пути развития ислама. Эти марионетки, а также исламофобы из числа представителей власти, такие как Гришин, без сомнения, будут стремиться задавить развитие ислама в России».

Муфтий Гайнутдин, 16 декабря 2010 г.

Декларации:

Хузин’ 2010 (председатель исполкома РАИС)

Крганов' 2016 (председатель ДСМР)

Новая организация создана на основе ассоциированного членства, т.е. мы никого не привязываем словами «отсюда никуда не уйдете, будете подчиняться только нам и исполнять наши указы», в нашей организации можно участвовать будучи свободными.

Мы сознательно ушли от слова управление, возвращаясь к традициям, к слову собрание. Мы не собираемся никем управлять, а по-братски намереваемся обсуждать насущные вопросы в рамках наших регулярных встреч на Собрании. Поэтому мы не намерены управлять волей других и навязывать и навязывать кому бы то ни было свое мнение, а выбрали путь совещания и принятия коллективных решений.

Сегодня в России десятки духовных управлений не входят ни в какие федеральные духовные центры. Мы создались с целью объединить эти управления и обмениваться своим опытом и объединить его на основе взаимного согласия.

Мы не разрушаем имеющиеся религиозные центры, не создаем новые, а с чистого листа объединяем самостоятельные, уже существующие с 20-30-летними историями, общепризнанные религиозные организации.

Наша цель, не обращая внимания на различия мазхабов мусульман Кавказа и внутренней России, работать совместно, выведя государственно-конфессиональное взаимодействие на новый уровень.

Наше объединение открыто для всех. Мы примем любого как брата. Выражаем готовность стать своеобразной дискуссионной площадкой, собранием единомышленников, которое не будет загонять тот или иной муфтият в бюрократические рамки, но в спокойном доверительном ключе будет обсуждать насущные проблемы. Если хотите — оставайтесь под юрисдикцией своих организаций!

Учредители РАИС: что было и что стало

2010

2016

ДУМ Ставропольского края под руководством М.Рахимова, вышедший из состава Координационного центра мусульман Северного Кавказа

ДУМ Ставропольского края вернулся в состав КЦ МСК

ДУМ Пермского края под руководством Мухаммедгали Хузина, в результате смуты вышедший из состава Центрального духовного управления мусульман

После обнаружения финансовых махинаций и злоупотреблений, публичного разрыва с администрацией губернатора Пермского края М.Хузин был вынужден сложить с себя полномочия. Централизованная религиозная организация вернулась в состав ЦДУМ.

ДУМ Урала (Екатеринбург) во главе с муфтием Сибгатуллой Сайдуллиным, вышедший из состава ЦДУМ

Полностью дискредитировав себя незаконным присвоением недвижимости исторического значения — особняка Миллера и последующей попыткой незаконной продать особняк за 20 миллионов рублей, фактически прекратило свою деятельность.

ДУМ Мордовии во главе с Фагимом Шафиевым

Ведет деятельность в рамках 2-3 общин

Религиозная организация мусульман-шиитов г Рязани «Инам» под руководством Ильшана Алиева

Фактически не ведет деятельности

Учредители ДСМР

ЦРО Духовное управление мусульман Чувашской Республики

Создано в 1994 г. в составе ЦДУМ. Муфтием является А.Крганов

МРОМ Приход № 6 села Шыгырдан Батыревского района Чувашской Республики

Зарегистрирована в 1995 г. в юрисдикции ДУМ ЧР в составе ЦДУМ. Находится под контролем Крганова

МРОМ г. Томска и Томской области (Белая мечеть)

Зарегистрирована в 1991 г. в составе ЦДУМ.

ЦРО ДУМ Сибири

Зарегистрирована в 1995 г. в составе ЦДУМ под руководством З.Шакирзянова

МРОМ приход № 15 села Трехбалтаево Шемуршинского района Чувашской Республики

Зарегистрирована в 2007 г. в юрисдикции ДУМ ЧР в составе ЦДУМ. Находится под контролем А. Крганова

ЦРО ДУМ Москвы и Центрального региона России

Зарегистрирована в 2011 г. на основе московского представительства ЦДУМ в Москве под руководством официального представителя ЦДУМ А.Крганова, который позже вывел ЦРО из состава ЦДУМ.

Наброски к психологическому портрету

М.Хузин

В 2005 г. будучи первым зампредседателя ЦДУМ совместно с представителем ЦДУМ в Москве Ф. Салманом и муфтием Чувашии А.Кргановым объявил о создании Исполнительного комитета ЦДУМ, узурпируя руководство ЦДУМ и оставляя за муфтием представительские функции. СМИ указывали, что переворот был осуществлен при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. В ответ Т.Таджуддин объявил о роспуске исполкома, отстранении от постов Ф.Салмана и М.Хузина.

В 2006 г. добился перерегистрации ДУМ Пермского края вне юрисдикции ЦДУМ в качестве независимого муфтията.

В 2010 г. стал председателем исполкома ЦРО Российская ассоциация исламского согласия (РАИС), но в 2012 году полномочия прекращены с формулировкой: «создает нездоровую обстановку в РАИС».

В 2012 г. стал причиной международного скандала, когда выступил перед воспитанникам кадетского корпуса со словами: «может, вам придется маршировать на улицах Вашингтона, как проходили маршем по Елисейским полям наши предки, победившие Наполеона».

В 2013 г. против Хузина выступили большинство общин ДУМ ПК. Обнародована информация, что имамы мечетей ДУМ ПК «не получают зарплату уже 8 месяцев, в то время как сам муфтий ездит на автомобиле „LEXUS“, стоимостью 5 млн. рублей, владеет яхтой, снегоходами и другой роскошью».

Ряд имам-мухтасибов и сотрудников пермского муфтията обратились к губернатору В.Басаргину и сообщили о «моральной и нравственной деградации» Хузина и «превращении муфтията в ЧП Хузина».

А.Крганов

Назначен председателем ДУМ Чувашии в 1994 г. в возрасте 17 лет

В 2005 г., будучи заместителем Т.Таджудина принял участие в аппаратной интриге отстранения Т.Таджуддина от реального управления ЦДУМ, однако сумел сохранить свой пост после того, как интрига была раскрыта.

В начале 2010 г. выступил категорически против объединительного процесса ЦДУМ, СМР и КЦМСК, инициированного Т.Таджуддином. Встал во главе группы членов президиума ЦДУМ, блокировавших работу рабочей группы по объединению трех крупнейших мусульманских центров, утвержденной Т.Таджуддином.

В конце 2010 г. в дополнение к должности муфтия Чувашии получил пост представителя ЦДУМ в Москве и вскоре зарегистрировал ДУМ Москвы и центрального региона с головным офисом в московском представительстве ЦДУМ. В 2012-2013 гг. изменил уставы этих двух ЦРО и вышел из подчинения ЦДУМ. В 2012 г. ДУМ Москвы и центрального региона выехало из здания представительства ЦДУМ и обосновалось в офисе, выделенном правительством Москвы.

Начиная с 2010 г. постоянным политическим и идеологическим консультантом и спичрайтером А.Крганова является исламофоб Р.Силантьев, изгнанный из Межрелигиозного совета России.

В 2013 г. был лишен постов в структуре ЦДУМ.

С 2015 г. оказывал поддержку муфтиятам Санкт-Петербурга, ХМАО и ЯНАО в их действиях по выходу из состава ЦДУМ. В 2016 г. создал Духовное собрание мусульман России, полностью состоящее из организаций, некогда входивших в ЦДУМ.

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/russia/rusmonitorings/41031/">ISLAMRF.RU: Вперед к прошлому. Перспективы Духовного собрания мусульман России</a>