RSS | PDA | Архив   Среда 1 Май 2024 | 1433 х.
 

Равиль Гайнутдин выступил с обращением к генпрокурору России по поводу запрета духовно-религиозной литературы

05.03.2011 11:41

Глава Совета муфтиев России обратился к генеральному прокурору России Юрию Чайке оказать содействие и принять необходимые меры по недопущению признания духовно-религиозной литературы материалами экстремистского содержания и выразил надежду, что заявление Гайского межрайонного прокурора Оренбургской области Челышева С.В. за №8-2-2011 от 01.02.2011г. будет отозвано.

 

Как говорится в обращении, в последнее время участились факты включения в перечень экстремистских материалов и мусульманской религиозной литературы: «К нашему общему сожалению, в ряде случаев это происходит в результате некорректных переводов изданий на русский язык. Однако, достаточно часто причиной являются не всегда объективные, обоснованные, всесторонние и полные по объему экспертные заключения», - отмечает глава СМР.

 

Напомним, Гайский межрайонный прокурор Оренбургской области Сергей Челышев в своем заявлении в городской суд на основе судебной экспертизы председателя Ассоциации психологов Республики Татарстан и директора Республиканского Центра социально-психологической помощи населению Нины Ислановой потребовал признать материалами экстремистского содержания сборники хадисов пророка ислама Мухаммада (мир ему) «40 хадисов» и «Сады праведных» имама ан-Навави, сочинение известного татарского богослова XVIII века Абд ар-Рахима Утыз-Имяни «Жемчужина разъяснений», книгу «В молитве спасение» председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина и ректора Московского исламского университета Марата Муртазина, книгу «Намаз через призму размышлений» заместителя председателя ДУМЕР Мустафы Кютюкчу.

 

По мнению Равиля Гайнутдина, в акте естественно-гуманитарной судебной экспертизы по материалам уголовного дела №547/1 эксперта Ислановой Н.Н. содержится ряд нарушений. «1) в нарушение ст.24 Федерального закона «О государственно судебно-экспертной деятельности» в акте отсутствуют следующие сведения: время и место производства судебной экспертизы, сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам в части исследования интересующих нас книг; 2) в акте эксперт относит одну и ту же книгу сразу в две группы - в 1 и 2 (книга «Намаз через призму размышлений»), из чего нельзя определить к какой группе все-таки относится данная книга; 3) эксперт указывает в исследовательской части, что «в текстах материалов данной группы (1) имеются признаки использования методов суггестивного психологического воздействия, но они носят избирательный характер и направлены на усиление эффекта запоминания», то есть материалы из данной группы не имеют ни одного признака, предусмотренного ст.1 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности», и эта тенденция прослеживается во всей исследовательской части акта, где описываются другие книги, их содержания и отнесение их к определенным группам по критериям. Кроме того, нигде в исследовательской части акта не приведен анализ и соответственно примененный метод анализа содержания книг («В молитве спасение», «Намаз через призму размышлений»), а следовательно не известно, на каком основании эксперт отнес данные книги к экстремистским, так как ни один из признаков, предусмотренных ст.1 указанного закона не приведен», - считает лидер мусульман России.

 

Таким образом, говорится в обращении, исходя из содержания акта можно сделать вывод о том, что данные книги не являются экстремистскими. «Налицо недостаточная обоснованность и неполнота экспертного заключения, то есть существуют основания для назначения, по меньшей мере, дополнительной экспертизы. Факты предоставления необъективных, необоснованных и не полных по объему экспертных заключений не единичны», - отмечает автор документа.

 

«Убежден, что в целях объективного рассмотрения материалов экспертные заключения должны производиться в соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» в форме комплексной лингво-психологической и религиоведческой экспертизы Российским федеральным центром судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ с участием профессиональных и высококвалифицированных экспертов», - заключает Равиль Гайнутдин и подчеркивает, что необъективные экспертные заключения «неминуемо приведут к ограничению в обороте духовной мусульманской литературы, а как следствие, к нарушению конституционного права граждан - мусульман России на свободу вероисповедания».

 

IslamRF.Ru

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/russia/rusnews/15312/">ISLAMRF.RU: Равиль Гайнутдин выступил с обращением к генпрокурору России по поводу запрета духовно-религиозной литературы</a>