Епископ Аланский Георгий: Когда наши братья по вере из Грузии разрушали храмы и убивали детей и женщин, за осетин сражались мусульмане
18.08.2008 17:31
Прибыв 14 августа в только что освобождённый российскими войсками Цхинвал, делегация российских мусульман встретилась с главой местной православной общины, епископом Аланским Георгием (Пухатэ). Он рассказал о творившемся здесь ужасе в ночь с 7 на 8 августа, о гибели мирных жителей во время грузинской агрессии, о том, что ещё в первую войну 1990-х годов грузинские националисты убили троих его братьев в возрасте 16, 18 и 23 лет.
Мусульмане России попросили епископа Георгия, как духовного пастыря своего народа, объяснить, как под флагом Грузии, где изображены пять крестов, совершилось вторжение в Осетию, где более половины граждан тоже православные?
Епископ ответил:
- Мы пережили невероятное: наши братья по вере из Грузии убивали наших детей и женщин, жгли дома, разрушили храм 7 века, храмы-памятники византийского периода, древнейшую в мире синагогу, которой более 2 тысяч лет. Невероятно, но они стреляли по нашим людям, укрывшимся в храме – а в это время за нас сражались мусульмане! Это были и солдаты войсковых частей России, и ополченцы из Осетии и других мест Кавказа, и особенно - батальон «Восток» из Чечни. Жизнь показала, кто наши истинные братья и кто служит Богу, а не войне!
- Ваша епархия не входит ни в Грузинский, ни в Московский Патриархаты. Почему так? И как Вы понимаете позицию главы Грузинской церкви в данном конфликте?
- С начала 1990-х годов мы, православные Южной Осетии, вынуждены были выйти из-под омофора Грузинского Патриарха, но он добился того, чтобы здесь не появлялись священники Московского Патриарха и мы не могли войти в состав Русской Православной Церкви Московского Патриархата. В итоге мы стали чадами Греческой церкви, а я – экзархом её Аланской епархии.
Что касается лично Илии Второго, главы Грузинского Патриархата, то я смело и на весь мир готов сказать, что это не православный пастырь, а грузинский шовинист и сатанист.
Поверьте, я говорю так не сгоряча, не из-за того, что вокруг нас сейчас рычат танки и бронетранспортёры, а в Цхинвале орудуют грузинские снайперы. Я отслеживаю все его проповеди и выступления в течение 20 лет – оказывается, ещё с советских времён, а потом при Звиаде Гамсахурдия он превратился из православного наставника в грузинского националиста. Разве может пастырь говорить «Грузия – для грузин!», разве может благословлять солдат на этнические чистки!!
Я не могу считать Илию Второго Патриархом – это шовинист, и его плоды – сатанинские!
Вы где-нибудь слышали, чтобы армия стреляла прямо по храмам, где прячутся люди? Вы слышали, чтобы армия воевала с мёртвыми? А ведь танки Саакашвили, благословлённые Илиёй Вторым, сначала стреляли по нашему кладбищу, а потом давили его гусеницами! Это разве не сатанизм!
В такой обстановке состоялось знакомство епископа Георгия с муфтием Северной Осетии Али-хаджи Евтеевым, который был со своими соратниками в Цхинвале в первые же дни войны и вдохновлял мусульман на праведную борьбу. Разделяя общую боль и заботу о своем народе, лидеры мусульманской и православной общин договорились о сотрудничестве в эти горячие дни, с перспективой мира и дружбы в мирное время. Особо стоит отметить, что сама встреча была организована и проведена при участии Софии Хубаевой, руководителем департамента по связям с религиозными организациями Правительства Южной Осетии.
В знак начатого межконфессионального диалога между православными и мусульманами Южной Осетии, Дамир-хазрат Мухетдинов преподнёс епископу самый ценный для мусульман дар – Священный Коран с комментариями (тафсиром) Абдуллы Юсуфа Али. Он сказал: «Мы сердечно переживаем за Вас, уважаемый епископ, за Ваш народ. Восхищены Вашим мужеством и пастырской работой. Верим, что начатый в эти трагические дни диалог с мусульманами, Вашими соотечественниками, станет крепкой основой для мира и взаимопонимания в мирное время. Мы хотим, чтобы Вы знали о сути Ислама не из пересказов, а как учёный человек, самостоятельно изучали нашу священную книгу Коран!»
В ответ епископ Георгий заверил, что мир между мусульманами и православными христианами в Осетии – это многовековая норма, которая не должна подвергаться сомнениям или искажениям в будущем. «У меня в моём собственном большом роду, - добавил епископ, - половина православные, а половина правоверные. Кто-то живёт здесь, кто-то за рубежом, в Турции, например. И это естественно для осетин. Мир между нами – это священная норма».
Текст и фото – Джаннат Сергей Маркус для IslamRF.Ru
На фото:
Епископ Аланский Георгий
Дамир Мухетдинов, Джаннат Сергей Маркус, София Хубаева, Епископ Аланский Георгий
Муфтий Али-хаджи Евтеев и Епископ Аланский Георгий
Ссылки по теме:
На нашем сайте есть целая рубрика, посвящённая «Диалогу религий», в частности, материалы о диалоге Ислама и Православия:
К разумному диалогу между православным и исламским мирами
http://islamrf.ru/news/faith/dialogue/1450/
Мусульманская умма России в межконфессиональном диалоге
http://islamrf.ru/news/faith/dialogue/1727/
Диалог ислама и православия: опыт Поволжья
http://islamrf.ru/news/faith/dialogue/1729/