RSS | PDA | Архив   Четверг 28 Март 2024 | 1433 х.
 

Казнить нельзя помиловать…

01.11.2012 11:23

Представители мусульманского духовенства поделились своим мнением относительно проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс и отдельные законодательные акты в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан».

 

Хамит Галяутдинов,
муфтий Пермского края

Законопроект об оскорблении чувств верующих должен быть обязательно. Ответственность должна быть именно уголовная и срок — соответствующий. Тогда и другие подумают. Нельзя оскорблять святыни — церкви, мечети, имена Иисуса и Мухаммада (мир им обоим), нельзя безнаказанно плевать людям в душу. К сожалению, сейчас это уже не редкость и происходит в разных местах. Поэтому святотатцы, как это всегда и было, в том числе и в нашей стране, должны отвечать по всей строгости закона за свои преступные деяния.

 

 

 

Фярит Ляпин,
имам Ивановской области

Не думаю, что такой закон необходим. Это может «расколоть» общество. Если принимать закон «о защите прав верующих и их религиозных чувств», то надо будет принимать и закон о защите прав «неверующих» и их чувств. Я верующий человек, но это мой выбор, а заставлять никого нельзя. Закон должен быть о том, что людей вообще нельзя оскорблять ни словами, ни унизительными условиями жизни… Плохими дорогами, отсутствием жилья. Вот об этом должно заботиться государство. И в этой области принимать законы.

 

 

 

Рашид Бултачеев,
имам-мухтасиб Рязанской области

Я видел отрывки фильма «Невинность мусульман». Меня это ужаснуло. Не менее ужасна и выходка скандально известной группы в Храме Христа Спасителя. Конечно, закон «О недопустимости оскорбления чувств верующих» должен быть обязательно. Должны быть учтены особенности и мировоззрение всех наших традиционных религий. Ответственность за оскорбление религиозных чувств, надругательство над святынями должна быть административная — в зависимости от тяжести совершенного. Уголовная ответственность может вызвать озлобление и расслоение в обществе.

Больше внимания надо уделять просвещению и воспитанию молодежи в духе уважения религиозных и нравственных ценностей наших традиционных религий. Это задача и для священнослужителей, и для общеобразовательных школ, где необходимо давать информацию об основах религиозной этики и о взглядах всех религий в обязательном порядке. Чтобы каждый с детства имел представление о вере своего соседа — что для него приемлемо, допустимо, а что нет.

 

 

 

Фарид Мингалеев,
муфтий Иркутской области

Закон о недопустимости оскорбления религиозных чувств верующих должен быть обязательно, так как в нашей стране миллионы людей, исповедующих традиционные религии. Этот закон поможет избежать провокаций и остановит тех, кто захочет «подражать» подобным примерам. Ответственность за подобные выходки должна быть предусмотрена самая строгая — уголовная.

 

 

 

Ришат Сайдашев,
муфтий Забайкальского края

Принятие подобного законодательства в нынешней ситуации давно назрело. Но хочу подчеркнуть, что должен быть и определенный контроль над СМИ, в том числе и виртуальными. В нашем интернет-пространстве какие только пасквили не увидишь. В том числе и «Невинность мусульман». И это могут смотреть даже дети и подростки. Мусульмане понимают, что это ложь, а немусульмане могут принять «за чистую монету», поверить. Поэтому, наряду с законодательством, с ответственностью, мера которой должна определяться в зависимости от тяжести совершенного, необходимо и просвещение. Необходимы подробные разъяснения и комментарии священнослужителей по каждому конкретному поводу.

 

Рубин Муниров,
первый заместитель муфтия Кемеровской области

В Духовном управлении мусульман Кемеровской области склоняются к тому, что такой закон должен быть. Но подходить к вопросу об оскорблении чувств верующих надо осторожно и продуманно. Здесь обширное поле деятельности для юристов. Нельзя допустить неверных интерпретаций, неверных оценок тех или иных высказываний, опрометчивых выводов, предвзятости. Например, для одних Иисус Христос — бог, а для других пророк, и даже в этом вопросе могут возникнуть взаимные упреки и обвинения в оскорблении религиозных чувств. Нельзя забывать, что у нас немало и атеистов. Закон должен быть хорошо обдуман и проработан, без поспешности. Что касается меры ответственности — она должна быть различной. Административная ответственность, в том числе «общественные работы», которые неплохо бы возродить. Только в случае крайних проявлений должно быть предусмотрено уголовное наказание.

 

Алим Сижажев,
заместитель муфтия Кабардино-Балкарии

Наше Духовное управление поддерживает необходимость принятия законодательства о недопустимости оскорбления религиозных чувств верующих. Мы все — мусульмане, православные, представители других традиционных конфессий нашей страны — граждане России. И мы имеем право на то, чтобы наши духовные ценности были защищены от посягательств в законодательном порядке. Чтобы те, кто на них посягает, знали, что от ответственности не уйти. Свобода слова не означает право на оскорбление и святотатство. Мерой наказания должна быть административная ответственность. Излишняя жесткость не приведет к улучшению обстановки, но и «прощать», «не замечать» — нельзя.

 

Ринат Ибрагимов,
имам-мухтасиб Владимирской области

Закон о неоскорблении чувств верующих в нашей стране необходим. События последнего времени, к сожалению, говорят об этом. Однако, если 30 лет назад осквернением религиозных святынь, оскорблением верующих «занимались» обычные хулиганы — невоспитанные, малообразованные, грубые, бестактные люди, с нездоровой подчас психикой, за которыми никто, кроме их глупости не стоял, теперь у каждого подобного проявления есть заказчики. И они, как и исполнители, не должны уйти от ответственности. Мера наказания должна быть в зависимости от тяжести свершенных действий. Юристы должны тщательно рассматривать каждое подобное проявление и определять, что это — хулиганство или четко спланированная кем-то акция, рассчитанная на подрыв нашего многоконфессионального гражданского общества.

 

Дамир Мухетдинов,
первый заместитель председателя ДУМЕР

Наша позиция о «Законе в защиту религиозных чувств верующих» общеизвестна. В целом в процессе обсуждения мы были за принятие данного закона и приветствовали его принятие Думой. Но нас волнует: как будет определяться, по какому критерию наличествует оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан? Где эта грань — между оскорблением или неоскорблением? Ведь у каждого свои понятия об этом.

Да, мы считаем эффективной криминализацию оскорблений чувств верующих. Мы считаем, что тюремный срок будет эффективной мерой наказания за оскорбление чувств верующих. Но лишь одними строгостями и наказаниями, как известно, не лечится и тем более не искореняется никакая болезнь или отклонение — ни в личном, ни в социальном поведении.

Наша задача — создать в постсоветское время новую культурно-духовно-правовую среду, где преступления против чувств верующих станут или маловероятными, или вовсе немыслимыми для большинства населения.

А те, кто пугается «цензуры», видимо, не знают простой и мудрой формулы, выведенной вовсе не «заядлым исламистом», а совестью России — православным по вере академиком Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым: «Культура начинается с одного — с запретов».

 

Подготовила Нина Зотова

Газета "Ислам минбэре" №204

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/russia/rusopinions/24802/">ISLAMRF.RU: Казнить нельзя помиловать…</a>