RSS | PDA | Архив   Вторник 21 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Абдул Малик Армас Шиконго: жители Намибии склонны смотреть на мусульман как на людей, описанных в Библии

20.03.2013 10:04

Глава Исламского центра в Виндхуке (Намибия) доктор Абдул Малик Армас Шиконго поговорил с журналистом намибийской газеты New Era Алвином Капитако об исламе и его сходстве с христианством, а также поднял другие вопросы, связанные с верой.  

 

- Ислам является одной из ведущих и наиболее быстро растущих религий в мире. Когда ислам действительно начал занимать центральное место в Намибии?

- Да, это правда, по статистике во всем мире ислам является самой быстрорастущей религией, однако ислам малоизвестен в Намибии, так как история ислама в стране очень коротка. Первые коренные женщины, считается, что приняли ислам в 1940 году, а первые коренные мужчины, как полагают, приняли ислам в 1979 году. Хотя отдельные мусульмане и несколько мусульманских семей жили в Намибии, в основном из Южной Африки, до обретения независимости. Ислам только начал набирать последователей из числа местного населения после 1990 года. Общее количество мусульман составило около 250, но теперь общее число мусульман в стране, в том числе иностранцев и некоренных намибийцев, оценивается в пределах 4500 - 5000 мусульман, проживающих в Виндхуке. Это лишь 0,5 процента от общего населения Намибии, и мусульманское население в Намибии составляет лишь крошечное меньшинство.

 

- Из вашего опыта, как жители страны в общем видят ислам?

- Исходя из личного опыта, могу отметить, что большинство намибийцев достаточно открыты по отношению к исламу, однако, в связи с отсутствием культурного присутствия ислама в Намибии, многие люди не очень много знают об исламе, кроме постоянного негативного освещения в СМИ мусульманских дел в различных частях мира. Некоторые намибийцы даже не знают, что мусульмане это другая религиозная община, отдельная от христианства. Например, они указывают место поклонения в исламе, как «мусульманская или исламская Церковь». Похоже, что многие жители страны являются невежественными в отношении ислама, но любопытно то, что они склонны смотреть на мусульман как на людей, описанных в Библии, особенно в условиях некоторых видов поведения: одежда, пищевые привычки и религиозная практика.

 

- Так чем отличает ислам от христианства?

- Существует много сходства между христианством и исламом: вера в Бога, ангелов, пророков Бога и жизнь после смерти. Тем не менее, некоторые явные различия присутствуют в том, что мусульмане верят в одного единого и неделимого Бога, они верят во всех пророков Бога, таких как Ной, Авраам, Моисей, Давид, Иисус, Иоанн Креститель и многих других хорошо известных библейских пророков - мусульмане не верят в Троицу и не считают Иисуса Богом, они считают его пророком Бога, посланного сынам Израиля. Это существенно отличает ислам от основ христианства в этих ключевых аспектах.

 

- Вы обратились в ислам. Что заставило вас сделать это, и что вы увидели в исламе из того, что вы не видели в других религиях?

- Да, я официально принял ислам в 1994 году, отрекшись от лютеранского христианства. Я вырос в тихой и религиозной набожной семье. Самый простой ответ, который я могу дать в плане мотивации для моего перехода в ислам, является моим личным открытием его достоверных и надежных претензий на истину в последней инстанции, которые я исследовал широко и сравнительно. С точки зрения сравнительной религии, я сделал больше исследований о других религиях после принятия ислама, так как ислам призывает мусульман узнавать и обучать себя, за пределами привычной и общепринятой информации. Таким образом, я был в состоянии узнать разницу и осознать уникальность ислама, как универсального и подлинного образа жизни, отличного от других систем верований в мире. Мои собственные исследования дали мне знание и понимание других религий и идеологических систем. Что я нахожу уникального в исламе? Практическое руководство по всем аспектам жизни, идеальный баланс между светским и метафизическим аспектами человеческой жизни. Таким образом, ислам это полный жизненный путь, он направляет меня в моей повседневной жизни как в государственных, так и в частных вопросах. Очевидно, что другие религии также содержат аспекты руководства и регулирования, но в исламе это вполне всеобъемлющий, прагматичный и рациональный путь.

 

- Когда кто-то слышит слово «ислам», то чаще всего на ум приходят понятия «месть» или «око за око». Является ли это ошибочным мнением об исламе, или есть такие грехи и преступления, которые ислам не терпит?

- Да, существует целый ряд заблуждений об исламе в общественном сознании. Однако когда кто-то выходит за рамки стереотипов и искажает ислам, либо некоторые девиантные мусульмане или враги ислама могут легко передать восприятие того, что ислам является мстительной или жестокой религией. Однако, как и все человеческие существа, мусульмане могут взять реванш и отомстить тем, кто причинил им боль. Тем не менее, концепция «око за око» также считается и еврейской концепцией.

Библия очень ясно говорит об этом, особенно Ветхий Завет. Даже христиане, которые предположительно являются одними из самых не озлобленных людей, часто принимали участие в мстительных действиях под лозунгом, так называемой «войны с террором», возглавляемой христианскими народами. Хотя, в основном, это секуляризованная, ничего не имеющая кроме войны месть, а в некоторых случаях, даже война с крайней агрессией против невинных мусульман.

 

- В христианской религии все церкви несут социальную ответственность по отношению к верующим. Расскажите об исламских центрах и других мусульманских центрах, как они пытаются улучшить положение намибийцев?

- С одной стороны Исламский центр в Виндхуке является молодой организацией, созданной в конце 1999 года. Тем не менее, с момента своего создания они сумели отправить несколько местных жителей для получения исламского образования заграницей и даже способствовали выделению ряда стипендий для намибийцев с целью обучения в различных частях мира, особенно в Южной Африке, Саудовской Аравии, Судане, Малайзии, Египте и на местном уровне. Исламский центр в Виндхуке также неоднократно принимал участие в различных благотворительных и общественных мероприятиях, как бесплатная раздача одежды, продуктов питания и мяса бедным общинам. Другой важный вклад со стороны мусульман - создание рабочих мест, многие мусульманские деловые люди приняли тысячи намибийцев в свой бизнес по всей стране.

 

- Как ислам сотрудничает или пытается работать с христианскими церквями на благо общества?

- Не существует никаких формальных рабочих отношений между исламом и церквями в Намибии. В связи с религиозными различиями и отсутствием инфраструктуры для ислама в Намибии рабочие отношения между церквями и мусульманами в Намибии являются минимальными на данный момент.

 

- Как вы прогнозируете или видите рост ислама в ближайшие пять лет?

- Ислам пришел, чтобы остаться в Намибии. Ислам естественно будет расти в Намибии. Чем больше мусульман, тем Намибия активнее и положительнее начинает заниматься своим обществом, ислам и мусульмане становятся более заметными. Африка это уже мусульманский континент, за исключением Южной Африки. Народ Намибии является открытым, и правительство является дружественным по отношению к исламу и мусульманам, что делает возможным для мусульман жить свободно в стране.

 

New Era

Перевод: Л.Петрукович

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/world/w-interview/26671/">ISLAMRF.RU: Абдул Малик Армас Шиконго: жители Намибии склонны смотреть на мусульман как на людей, описанных в Библии</a>