RSS | PDA | Архив   Пятница 24 Ноябрь 2017 | 1433 х.
 

Али Мухиддин аль-Карадаги: политические и экономические проблемы вытекают из проблем нравственного характера

30.01.2015 15:09

Предлагаем вашему вниманию выступление генерального секретаря Всемирного союза мусульманских учёных доктора шейха Али Мухиддина аль-Карадаги на Х Международном мусульманском форуме "Миссия религии и ответственность ее последователей перед вызовами современности":

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Слава Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланному милостью для миров, его семье, сподвижникам и всем тем, кто идет их путем вплоть до Судного дня!

Уважаемые и досточтимые господа! Дорогие братья и сестры! Прежде всего хочу вас приветствовать приветствием ислама, а приветствие ислама – это мир.

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

Я уверен, если мы будем исходить из этого приветствия, а оно – мир, мы достигнем желательных результатов на данной конференции.

Для меня большая честь также передать вам приветствие от имени ВСМУ: от имени его председателя, совета попечителей, генерального секретариата и членов союза. Они приветствуют вас и желают вам, а также этой стране, успехов и процветания. Пусть Аллах ведет эту страну по пути безопасности и стабильности, и пусть будут обеспечены права всех, кто живет и находится в этом государстве.

Прежде чем приступить к своей речи, я хочу высказать слова благодарности и похвалы в адрес Духовного управления под руководством его превосходительства муфтия Равиля Гайнутдина, да убережет его Аллах, его заместителей, а также в адрес лиц и организаций, оказывающих содействие, за то, что они приложили усилия в деле организации форума во благо мусульман.

Более того, я хочу со всей искренностью заявить, что форум организован во благо всего российского народа, а также во благо всей нашей планеты. Потому что в стабильности заинтересованы все. Потому что безопасность и ее результаты касаются всех. Также мне хочется выразить, будучи в столице РФ в Москве, слова благодарности русскому народу и его правительству за то, что обеспечили всеми средствами в проведении данной конференции и ее благополучном исходе, а также за предоставленные свободы последователям всех религий.

Досточтимые господа, ваши превосходительства! Братья и сестры!

Мир в XXI веке переживает опасное время, напоминающее то, что было в ХХ веке перед Первой мировой войной. Тогда колониальные державы приложили все свои силы, чтобы внести раскол в исламскую умму, расчленить мир, добиться своих целей, осуществляя экспансионистскую политику, подчинить экономику, распространить свою гегемонию на весь мир. Противопоставив одни народы против других, турок против арабов, добились падения Османской империи. Как турки, так и арабы, в конце концов, остались в проигрыше, никто не преуспел, никто не выиграл. Также эти государства возбудили вражду среди племен и создали, как это назвал Кессинджер, искусственный хаос. Благодаря этому искусственному хаосу эти государства смогли наложить свой диктат на большинство стран в Африке, Азии и Латинской Америке.

Как говорит профессор Джаруди, известный философ, эти великие государства ковали свою мощь и строили свою цивилизацию за счет богатств стран в этих трех упомянутых континентах.

Сегодня, как говорится, история повторяется, но только в другом формате и с привлечением других механизмов и новых средств. Эти и им подобные государства хотят по новому перекроить мир, чтобы еще больше его расколоть и расчленить. Это расчленение началось с «Соглашения Сайкса - Пико». Однако это расчленение и хаос, искусственно созданный в колонизированных странах, предоставит новые рабочие места колониальным державам, обеспечит их гегемонию и господство. Эти страны изменили предыдущие представления другими представлениями – это терроризм, насилие, убийство, сектантство и тому подобное. Этими средствами планируют достичь нескольких целей, в том числе, исказить одну из основ ислама (речь идет о милости), спровоцировать внутренние войны, смуты, волнения, распространить свою гегемонию на богатства стран и их блага.

Поэтому такая хорошая инициатива со стороны его превосходительства шейха муфтия Равиля Гайнутдина исходит вовремя – посвятить десятый форум для того, чтобы объявить о миссии, которую Аллах ниспослал ко всем религиям, что эти религии стали милостью, а также сообщить об ответственности их последователей в противостоянии вызовам современности. Мы верим, что политические и даже экономические проблемы – это, прежде всего, нравственные проблемы, которые далеки от морали. Если у нравственности была бы мощь и сила, то не случилось бы то, что случилось.

Мы – все мусульмане, свободный мир, стоим перед многими вызовами. Мы нуждаемся в сотрудничестве и взаимопомощи, чтоб решить их, потому, что все мы партнеры на этой земле. Аллах, после того, как повествует о милости и знаниях, весах справедливости, говорит в суре «Ар-Рахман»:  «И землю установил для тварей». Это значит, что Всевышний Аллах создал землю для всего человечества, для всех созданий. Одна группа не может господствовать над другой группой и обладать всеми ее территориями. Как бы колониальные государства ни пытались захватить всю землю, они не смогли это сделать. Этот аят указывает на незыблемый принцип, что земля принадлежит всем, так как всем нужно жить на ней в мире и безопасности. Отсюда вытекают принципы нравственности и морали, призванные обустроить человека на этой земле.

Эти все принципы морали и нравственности присутствуют в исламе, дорогие братья. Они зиждутся на любви. «Может быть, Аллах установит дружбу между вами и теми, с кем вы враждуете», – говорит Аллах в Коране о тех, кто причинял страдания Пророку (мир ему), подвергал его мучениям. Несмотря на их деяния, Аллах не отрицает: «может быть, Аллах установит дружбу между вами и теми, с кем вы враждуете». Таким образом, Аллах в Коране приводит один из основных принципов – чтобы мы испытывали по отношению друг к другу чувства человеческого братства. Наш господин Али (да будет доволен им Аллах) подтверждает это: «Кого бы вы ни встретили из людей, он является либо вашим братом в исламе, либо таким же творением, как вы сами». Священный Коран подтверждает подобное человеческое братство между людьми и определяет стандарты и принципы, которые учат верующего мусульманина принять другого человека.

Первое, о чем сообщает Всевышний Аллах: плюрализм и различие религий, мнений, идей, народов, человеческих родов – это не для ведения войны и противостояния, а для познания друг друга. «Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный». Взаимопознание происходит на одинаковом уровне, то есть я узнаю о тебе, ты узнаешь обо мне столько же, сколько я знаю о тебе. Арабский глагол в данном случае употребляется в шестой породе в форме [тафа’ул] и означает взаимность действия и указывает на равноправие действующих лиц.

В кругу наших братьев – представителей разных конфессий наша проблема заключается в том, что мы не знаем друг друга. Каждый пользуется своим источником информации. Если бы все вместе сели, узнали друг о друге, то от процесса познания перешли бы к диалогу, от диалога к взаимодействию, от взаимодействия к сотрудничеству, а затем к единству человечества. Это учение ислама.

Ислам учит, что разнообразие – это естественная вещь, одна из традиций, установленных Всевышним Аллахом. Более того, Аллах создал человека для разнообразия. Всевышний говорит в Коране: «Он сотворил их для этого». Здесь многие комментаторы Священного Писания объясняют, что человек создан для разнообразия. Аллах создал людей с отличающимся друг от друга уровнем сознания. Сознание одного человека не похоже на сознание другого человека. Таким образом, естественно, что между мной и другим человеком существует различие. Некоторые истину видят в исламе, тогда как другие – в христианстве, третьи – в любой другой религии. Ислам не ограничился этим, он подтверждает человеческое братство, призывает нас любить друг друга посредством многочисленных указаний, которые присутствует в более чем 300 аятах Корана.

Однако, как отмечают ученые, эти указания имеют аллегорический смысл. Известно, что аллегорическое средства информирования сильнее прямых указаний. Многочисленные аяты подтверждают, что мы все происходим от Адама, а Адам – из праха. Значит, наше общее начало едино, мы являемся родственниками. Значит мы должны сохранять родственные отношения между собой. Это подтверждает сура «Ан-Ниса»: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи».

В этом аяте самое важное, на что нужно обратить внимание – это родственные связи между людьми. Все представители человечества находятся со мной в родственных отношениях, все являются моими братьями. Если углубляться в поколения, на 300-400 лет вглубь истории, мы придем к одному общему пращуру. Мы – родственники. Поэтому Аллах связал богобоязненность с поддержанием родственных связей. Любой человек, находящийся в любой точке земного шара, является мне братом по исламу или братом в плане человечества в целом. Он мой родственник, он мой двоюродный брат! Поэтому у меня есть обязательства по отношению к нему. Все аяты нас призывают к тому, чтобы принять другого.

Дорогие братья, поэтому нам необходимо вернуться к этой основополагающей ценности. Если мы сможем осуществить эти цели, мы добьемся человеческого братства и религиозной свободы. Аллах говорит в Коране: «Нет принуждения в религии». Несмотря на религию, несмотря на пророков, которые были Им ниспосланы, Аллах бережет честь и благородство человека, не позволяет принуждать егоили унижать даже во имя религии. Аллах предоставляет человеку свободу во всем. «Ты свободен!» Твоей отличительной чертой является свобода. Твоей отличительной чертой является душа, которую вдохнул Господь. Также я хочу упомянуть о том, что никому не дозволено покушаться на другого человека, кто бы он ни был, так как в каждом человеке душа, которую вдохнул Аллах. «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». Когда человек создается, по исламским преданиям, ему ниспосылается ангел, который вдыхает в него душу. Никому не дозволено покушаться на эту душу.

Таким образом, дорогие братья, вызовы, которые стоят перед нами, многочисленны – в сфере морали и нравственности, экономики и т.д., как указывали на это выступившие передо мной досточтимые участники форума. Поэтому, я считаю, что решение этих вызовов кроется в возрождении религиозных и духовных ценностей.

В конце, хочу прояснить некоторые утверждения. Это займет всего минуту. Ответственность ложится на всех равномерно: на мусульман и на представителей всех других религий. Перекладывать ответственность на одних только мусульман – неправильно. Терроризм не имеет религии. Когда говорят о терроризме в исламе, к сожалению, приходится констатировать о терроризме и в других религиях. Мы наблюдаем терроризм в Бирме, среди язычников, в Центральной Африке, терроризм в Палестине – это действия сионистов против палестинского населения. Таким образом, все ответственны.

Мусульманские улемы также должны распространять и призывать к проявлению любви, особенно в отношении меньшинств. Наши братья из меньшинств имеют как права, так и обязанности. Кроме того, исламские ученые должны оставаться верными заключенным соглашениям и актам с государством, в котором они находятся. Они должны понимать и знать, что многие эти термины были искажены, как искажены термины «джихад», «вала» (покровительство – прим. перев.), «такфир» (обвинение в неверии – прим. перев.). Многие понимают их неправильно.

Мусульманским меньшинствам нужно принимать участие в строительстве своей страны, как это делал пророк Юсуф, который предложил план спасения Египта, несмотря на то, что египтяне тогда не были верующими в Единого Бога. Дорогие братья, мусульманские меньшинства должны быть как Юсуф: предоставлять свои услуги, делиться своими знаниями, использовать свое влияние в обществе.

Это все, что я хотел сказать в своей короткой речи. Мир вам, милость Аллаха и его Благословение.

10 декабря 2014 г., Москва

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/world/w-opinions/35691/">ISLAMRF.RU: Али Мухиддин аль-Карадаги: политические и экономические проблемы вытекают из проблем нравственного характера</a>