RSS | PDA | Архив   Четверг 28 Март 2024 | 1433 х.
 

Наукоподобие или вертолетно-минное эссе на тему «воинствующего исламизма»

28.06.2007 13:05

Наукоподобие превратилось в последнее время в самый востребованный жанр у пишущей братии в России. Достаточно насытить свое ни-о-чем-написанное сочинение некоей терминологией, присущей той или иной дисциплине – и можно смело записываться в кандидаты или доктора наук, а то и вовсе заявить о себе как о ведущем специалисте в какой-нибудь области.

Неважно, что факты искажены, термины перепутаны, и сочинение сие, по сути, является многократно переписанным рефератом студента-троечника. Гораздо важнее, чтобы в авторах значились колоритные персонажи, а название никчемного труда представляло бы собой верх броскости и пафосности.

 Книга «Современные политические технологии противодействия радикальным экстремистским течениям» авторства О. А. Колобова, Д. В. Сочнева и С. Н. Федорко (Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского, 2006), как сказано в аннотации, «рекомендуется в качестве учебного пособия для студентов гуманитарных вузов, а также для специалистов в области правоохранительной деятельности, сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей учебных заведений МВД России». Как видно, авторы из скромности не стали рекомендовать свой труд еще и сотрудникам ФСБ, армии и военно-морского флота.

Рецензентами издания выступили первый зам. начальника ГУ МВД по ПФО – начальник ОРБ ГУ МВД России по ПФО, генерал-майор милиции А. З. Нурутдинов и заместитель начальника ОРБ – начальник Центра «Т», ГУ МВД России по ПФО, полковник милиции Л. Л. Тамайко. Если некоторые из этих аббревиатур рядовой (в буквальном смысле слова) читатель еще сможет перевести на нормальный язык, то от обилия всех непереводимых - он просто, очевидно, должен вытянуться по стойке «смирно», чтобы с одного раза успешно освоить современные технологии противодействия всем врагам, недругам и нехристям радикальным.

 Но с первого раза освоить эти технологии, увы, не удается – ни стоя «в окружении… с последующим переходом к преследованию», ни сидя «в засаде», ни даже «при штурмовой атаке боевых вертолетов». А все потому, что других технологий борьбы с проклятыми «буржуинами», кроме вышеописанных на одной-единственной странице (с. 85), в книге не приведено, несмотря на ее броское название. Правда, указана еще и «дезинформация» – вот здесь авторы вполне преуспели, следует отдать им должное.

 Как должно быть понятно современному геополитически подкованному читателю, не говоря уже о студентах и сотрудниках МВД, авторы книги объявляют технологическую войну мировому «воинствующему исламизму», что обусловлено соответствующими «угрозами национальной безопасности России» (с. 3). Поскольку вопросы терминологии не слишком заботят авторов, в зловредные исламисты приписаны все подряд.

 Скажем, на с. 44-45 четыре длинных абзаца описывают ситуацию в Абхазии, являющейся «зоной исламского влияния на политические процессы». При этом диверсионно-террористические акты «под ваххабистскими лозунгами» успешно сочетаются авторами с возрастанием масштабов наркоторговли, которая осуществляется руками армянской диаспоры и гудаутской преступной группы из числа этнических абхазов.

 Итак, читатель, смирно! Все диверсии и теракты в Абхазии российские СМИ до сих пор сваливали на грузинскую группировку «Лесных братьев» и тбилисское руководство. Но, оказывается, по версии Колобова и Ко, подчиненные М. Саакашвили делают это под ваххабистскими лозунгами!

 «Учитывая высокую внутригрузинскую конфликтность, связанную со сложной этноплеменной инфраструктурой, исламский фактор для Грузии становится все более актуальным», - говорится в книге. Шедевр! Хантингтон отдыхает!

 Главные исламисты в этой республике - очевидно, армяне и абхазы (насколько известно из действительно научной литературы, являющиеся в основном христианами и язычниками). Наряду со всем остальным, «исламские экстремисты» умудряются сочетать свою жесткую риторику с активной наркомафиозной деятельностью… Какие же они гадкие все-таки, эти исламисты!

 А вот лидер дагестанских ваххабитов Багутдин Кебедов говорит: «Привычку курить и наркоманию мы рассматриваем как харам (то, что запрещено)»… Подобные высказывания настолько не нравятся авторам учебного пособия, что они выносят ему свой приговор: «радикальный фундаменталист» из числа приверженцев «политического ислама» (с. 28). То есть при любом раскладе – выступаешь ты за наркотики или против них – «исламисты» являются врагами народа, и все тут.

 Между разными видами исламистов есть, конечно, некая разница, но она настолько аморфна, что невозможно и понять – чем, например, «исламизированный Азербайджан» отличается от «исламских Турции и Ирана» (с. 45). Ататюрк, спи спокойно в своем мавзолее: хотя для Колобова и Ко турецкий светский режим и режим аятолл в Тегеране идентичны, но все же посткоммунистический Азербайджан до этого же уровня еще, видать, «не дозрел»!

 Дальше идет отборный винегрет из подложных «фактов», густо приправленный несколько протухшим уксусом. Националистическая турецкая группировка «Боз курт» («Серые волки») приравнивается авторами к «Братьям-мусульманам» (с. 95). В Башкирию наши доблестные авторы решили почему-то заселить буддистов и молокан, а в Туву – мусульман (с. 112).

 «К концу 1990-х гг. Магомед Беджиев (Беджи-улу) несколько охладел к радикальной исламской идее и уехал в Москву, где занял должность в окружении верховного муфтия России Талгата Таджутдина» (с. 64), т. е. Талгат Таджутдин в глазах авторов почти то же лицо, что и Равиль Гайнутдин, в ведомстве которого в действительности работает Беджиев.

 В архитектуре «традиционной татарской мечети» им привиделось «взаимопроникновение двух храмов – христианской православной церкви и исламской мечети» (с. 113). А как же синагога и дацан, господа «архитекторы» Колобов, Сочнев и Федорко?

 Авторы не без удовольствия цитируют некоего представителя языческой группы «Славия», который предложил «обязать через прокуратору религиозные организации авраамического корня подробно прокомментировать каждое высказывание своих священных текстов, в которых содержится призыв к насилию» (с. 81). Очевидно, «современные политические технологии» выявления исламистов теперь будут проводиться и в среде почитателей Библии – не одному же Корану отвечать за все «авраамические религии».

 Авторам нравится и американский исследователь Даниэл Пайпс, который «сравнивает исламизм с фашизмом» (с. 7). Вот где пригодятся минно-взрывные заграждения, засады и налеты!

 Верхом то ли цинизма, то ли откровенной глупости являются рассуждения авторов на с. 77. Приведем их полностью, но вначале заметим, что, помимо раскола в среде мусульман, который видится авторам хорошим средством борьбы с «воинствующим исламизмом», можно рекомендовать им также введение резерваций для мусульман, применение массовых депортаций населения, насильственную стерилизацию и ряд других современных технологий.

 «Возможно ли объединение российских мусульман под единым духовным управлением? Нет, невозможно. Если имеется в виду некий расширенный совет муфтиев, чтобы не было мусульманина, человека, адекватного патриарху, который бы стоял по левую сторону от Путина, то это допустимо. В противном случае это приведет к расколу общины, причем по горизонтали. В том числе с точки зрения идеологии», - пишут авторы книги.

 «Потому что в России, - добавляют они, - есть муфтии, которые настроены достаточно энергично и критично по отношению ко многим поступкам властей… Опять раскалывать общину, пытаясь объединить ее, – это искать себе головную боль. Но поскольку наша элита этим и занимается, то это не удивительно. Однако сам Путин на этом никогда не настаивал. Если бы настаивал, то раскол бы давно усилился».

 Такое впечатление, что авторы пытаются что-то сказать, но, не владея русским языком в достаточной степени, несут околесицу, противореча сами себе в каждой новой строчке…

 Резюмируя, авторы все же дают нотку оптимизма в свое вертолетно-минное эссе: «У нас нет религиозных конфликтов», но тут же добавляют в этот медок ложку отравляющего вещества: «Но существует ваххабизм» (с. 113). По счастью, существует еще и множество действительных специалистов, которые давно поняли, что такое ваххабизм (напр., во время недавнего визита Путина в Эр-Рияд), исламофобия, и лженаучные труды пустобрехов и неучей.

 Ренат Минигалиев, по материалам сайта ИсламРу

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/russia/rusopinions/602/">ISLAMRF.RU: Наукоподобие или вертолетно-минное эссе на тему «воинствующего исламизма»</a>