RSS | PDA | Архив   Вторник 23 Апрель 2024 | 1433 х.
 

Муфтий Египта: мусульмане должны либо игнорировать провокации, либо отвечать на них без насилия

20.09.2012 10:38

Бесспорно, насилие любого рода, неважно, будь оно спровоцировано оскорблением религиозных чувств или вторжением в некие светские интересы, должно быть безоговорочно и однозначно осуждено самым решительным образом. Данное убеждение соответствует лучшей мусульманской традиции, которая не терпит сектантских и межэтнических конфликтов, а также межрелигиозного насилия. Это представление лучше всего представлено и проиллюстрировано примером самого пророка Мухаммада (мир ему), который неоднократно подвергался ужасному обращению со стороны его врагов, однако,  последовательно игнорировал эти оскорбления и вместо встречной агрессии встал на путь прощения, милосердия и сострадания.

 

 

Действительно, он широко известен все мусульманам, как «милость ко всем мирам». Описанный выше пример достаточно лаконично отражен в Коране, который наставляет верующих следующими словами: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше» (41:34).

 

Нельзя отрицать, что мир остро нуждается в таких учениях, которые представляют собой Коран и Пророк ислама (мир ему). Тем не менее, крайне важно, различать эти благородные послания от тех, которые передаются уст в уста с искажением смысла и не имеют компетенции в религиозной интерпретации, комментариях Корана или истории исламской мысли. К сожалению, современное положение мусульманского мира таково, что институты и структуры законной власти были ослаблены до такой степени, что будоражащая риторика заняла место вдумчивого анализа в качестве мотиватора к действию и руководства для взращивания религиозного чувства.

 

Сегодня мир, как никогда ранее, нуждается в серьезных религиозных лидерах, которые отражали бы реальность современного мира – вместе с его проблемами и трудностями – для того, чтобы создать благоприятную среду для существования. Эта цель не может быть достигнута без сплоченного участия всех представителей различных религиозных групп и культур.

 

Неотъемлемой частью любого подобного достижения должно стать искреннее желание понять, что на самом деле стоит за желанием мусульман выражать почтение Пророку (мир ему). Известно, что для более чем миллиарда мусульман во всем мире Мухаммад (мир ему) является основным и исходным примером. Для них он ассоциируется с определенной точкой отсчета, и, как объясняет Коран: «Пророк ближе к верующим, чем они сами» (33:6).

 

В исламском мировоззрении, пророки представляют собой определенное средство, с помощью которых люди черпают знания о Боге. Данная теория не менее актуальна и для пророков, которые приходили до ниспослания ислама - Авраама, Моисея и Иисуса - чем для самого Мухаммада (мир ему). Они представляются очень почитаемыми наставниками, которые донесли до нас саму суть реальности, цель нашего существования и способы соединения с самим Богом.

 

Как следствие, мусульмане стремятся максимально подражать примеру Пророка (мир ему) в любом аспекте своей жизни. Они стремятся привить основные ценности в глубоком смысле и самым глубоким образом. Данные ценности включают в себя, среди прочего, способность противостоять злу, провокации с помощью терпения и милосердия. Это для мусульман является духовной ценностью первостепенного значения и лучше всего представлено в жизни самого Мухаммада (мир ему).

 

Давайте подробно рассмотрим одну историю из его жизни, известную мусульманам во всем мире. Одним из его врагов была женщина, которая жила улице, по которой он проходил каждый день, и каждый день она выбрасывала мусор на улицу, только заметив его приближение. Однажды утром, когда Пророк (мир ему) проходил мимо, он больше не заметил подобной провокации. Его первой реакцией на подобное промедление было желание спросить о здоровье женщины, так как он был обеспокоен тем, что она отклонилась от своей повседневной жизни, несмотря на то, что для него данный поступок мог бы оказаться довольно болезненным. Истории о Пророке (мир ему), молящемуся за своих врагов и обладающим огромной стойкостью перед лицом оскорблений и провокаций, заложены в основу исламской литературы.

 

Все это является составными частями образа идеального мусульманина, к которому, несомненно, необходимо стремиться. Однако далеко не каждый может подстроить свою жизнь под описанный выше идеал. Очевидным является то, что привязанность людей к персонажу Пророка (мир ему) не ослабевает, даже если они не в состоянии, по ряду собственных причин,  пережить те моменты, которые он проповедовал. В виду этого, оскорбления в адрес Пророка (мир ему) воспринимаются гораздо серьезнее, чем оскорбления в адрес собственных родителей, семьи и даже самого себя. Мухаммад (мир ему) является священной фигурой, который учил мусульман, как жить в этом мире, и появление которого в это мире является настоящим божественным даром.

 

Таким образом, подобные «воспламеняющие» материалы, которые явно предназначены для оскорбления глубоко укоренившихся чувств более миллиарда людей во всем мире, лишь способствуют нарастанию напряженности без каких-либо заметных существенных выгод. Из этих наблюдений становится ясно, что мусульмане должны либо игнорировать подобные провокации, либо их ответные действия не должны содержать насилие, как проповедует ислам. К глубочайшему сожалению, данные учения были явно нарушены в последние дни. В связи с чем расширяющиеся мусульманские религиозные организации в союзе с коптской церковью в Египте присоединились к призыву соблюдать спокойствие, чтобы остановить дальнейший рост насилия.

 

Али Гомаа

Верховный муфтий Египта

Al Arabiya News

 

Перевод: Любовь Петрукович

 

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/point-of-view/24045/">ISLAMRF.RU: Муфтий Египта: мусульмане должны либо игнорировать провокации, либо отвечать на них без насилия </a>