RSS | PDA | Архив   Понедельник 17 Июнь 2024 | 1433 х.
 

«Роль образования в решении актуальных проблем мусульманского сообщества России»

13.11.2007 17:44

Предлагаем вашему вниманию обзор печатных и электронных СМИ по Российской Федерации (за исключением Приволжского федерального округа) 29 октября – 4 ноября 2007 года

Газета «Время новостей» опубликовала 2 ноября статью Ивана Сухова «Объединенные кавказские эмираты. В стане чеченских сепаратистов произошел раскол».

    В ней сообщается об объявленном президентом самопровозглашенной Ичкерии Доку Умаровым создании Кавказского эмирата, включающего в себя территорию северокавказских республик России и продолжающего «войну против неверных».

    Это заявление подпольного президента привело к расколу в стане сепаратистов – европейский представитель Ичкерии Ахмед Закаев потребовал отставки Умарова. С его точки зрения, своим заявлением Умаров перевел «законные требования чеченского народа» «в разряд так называемого международного терроризма, не имеющего ничего общего с интересами чеченского народа и исламскими ценностями».

    Автор рассказывает о подоплеке этого события, углубляясь в краткую и противоречивую историю независимой Чечни. «После гибели Масхадова, - отмечает он, - «к власти» в подполье пришли именно исламисты, которых волновал не столько чеченский национализм, сколько общая «священная война», не признающая этнических границ». Именно тогда и был создан по факту «Кавказский эмират» и соответствующие сектора «вооруженных сил» Ичкерии - Кавказский, Дагестанский, Приволжский и Уральский «фронты». Связь этого движения с глобальным фундаменталистским интернационалом, судя по всему, существует, но преувеличивать ее было бы ошибочно, - подчеркивает И. Сухов.


Газета «Завтра» опубликовала в №44 от 31 октября статью Шамиля Султанова «Жить по правде. Несправедливость как предельный вызов».

    Как понятно из заголовка, она посвящена «самой главной проблеме, с которой сталкивается сегодняшняя глобальная цивилизация, в том числе и Россия; проблеме, которая порождает и включает в себя десятки и сотни других проблем, — непрерывно растущей, как раковая опухоль, несправедливости».

    Автор характеризует наиболее типичные особенности этой глобальной несправедливости - рост бедности, рост социального, гуманитарного неравенства, рост коррупции, деградацию правового сознания, а также ее (несправедливости) последствия - моральную, нравственную деградацию, потерю смысла жизни, демографическую деградацию, системные психические отклонения, форсированную маргинализацию целых социальных групп, растущую неэффективность социальных институтов.

    Жизнь в России устроена несправедливо – и на то есть объективные причины, - отмечает автор. С одной стороны, минимален исторический опыт конструирования и функционирования справедливого общества, с другой, Россия сейчас находится в переходном периоде; в стране по-прежнему не закончился передел экономической собственности и политического пространства. В этих условиях проблема социальной справедливости воспринимается в российском истеблишменте как "второстепенная".

    Ш. Султанов полагает, что задачей страны является выработка общей, согласованной стратегии формирования справедливого общества на основе взаимодействия доктринальных систем ислама, казачества, буддизма, «ряда специальных корпораций и организаций».


Газета «Газета» опубликовала 2 ноября статью Анастасии Новиковой и Артема Скоропадского «Не оскорби ближнего своего. Общественная палата обучит милиционеров религиозной грамотности».

    В ней сообщается о памятке под названием «Религия и правопорядок в России», написанной комиссией Общественной палаты РФ по вопросам толерантности и свободы совести и рассказывающей о том, как сотрудникам правоохранительных органов следует учитывать религиозный фактор в своей работе.

    В памятке описаны четыре конфессии: православие, ислам, иудаизм и буддизм - и то, как милиционер должен обращаться с их последователями. Очерчены основы каждой религии, рассказано о главных праздниках, иерархии и обрядах, обычаях. Есть и конкретные рекомендации: как правильно обращаться к священнослужителям. Рассказывая о специфике ислама, авторы подчеркивают, что в общении с мусульманином нельзя негативно высказываться об Аллахе и его посланниках. Кроме того, «из лексикона сотрудников правоохранительных органов категорически необходимо исключить бранные выражения и негативные высказывания в адрес родителей и старших родственников мусульманина». Подробно описано, в какой одежде можно заходить в храмы.

    Однако сотрудники правоохранительных органов считают, что личный состав (он увидит памятку в начале декабря) вряд ли будет руководствоваться наставлениями Общественной палаты и 100-тысячный тираж затеряется на складах районных отделений милиции.


Сайт радиостанции «Эхо Москвы» опубликовал 3 ноября текст эфира авторской передачи журналиста Юлии Латыниной «Код доступа».

    Ю. Латынина сравнивает освещение недавнего взрыва автобуса в Тольятти с подачей в СМИ взрыва в маршрутке в Дагестане, когда сразу же было объявлено, что это теракт и что совершила его смертница, шахидка: такой подход «сразу меня насторожил и удивил, потому что немножко зная республику, я бы не удивилась сообщению о том, что двое министров республики перестреляли друг друга в ресторане, но вот шахидок никогда не водилось в республике. Я стала очень внимательно отслеживать все истории про эту якобы девушку-шахидку, и действительно, спустя некоторое время тихо поправились, что никакой шахидки не было, что был просто молодой человек, который тащил зачем-то в маршрутке гранату, что он этой гранатой жонглировал, в какой-то момент она у него выкатилась. Девушка то ли наклонилась ее поднять, то ли сама упала на нее. Семнадцатилетняя девочка, которая никогда ни в чем не участвовала, которая ехала к тетке в больницу – представляете, какое это чудовищное горе для родителей? И мало того, что она взорвалась, спася тем самым всех остальных пассажиров маршрутки, так еще и террористкой объявили во всеуслышание, очень громко. А потом где-то очень тихо поправились».

    Автор передачи винит в дезинформации не журналистов, а правоохранительные органы: с их стороны существует определенный «спрос» на теракты, которые необходимы для того, чтобы накалять обстановку и готовить почву для заявления вроде «Президент Путин должен остаться, чтоб защитить страну от терактов».

     Ю. Латынина также подробно разбирает случай с задержанием двух молодых людей в связи с покушением на губернатора Санкт-Петербурга В. Матвиенко, доказывая, что это дело шито белыми нитками: задержали «неких Муратова и Саидгареева в момент, когда они покупали взрывчатку, схватили их буквально десятки омоновцев. <…> Заявили, что это взрывчатка для покушения на губернатора Санкт-Петербурга. И все было бы очень хорошо, если бы не один маленький момент: вот все эти десятки омоновцев схватили этих двух молодых людей, а продавец взрывчатки почему-то ушел. Ну, такая мелкая недоработка. Представляете себе, автобусы с ОМОНом, куча камер, а продавец почему-то ушел. Более того, ушел не только продавец, потому что выяснилось, что эти господа, Саидгареев и Муратов, которые какие-то новообращенные исламисты, собирались вместе на квартире, обсуждали, какая хорошая вещь ислам и какая плохая вещь гей-парады, они собирались на квартире конкретного человека, чеченца по имени Муслим, которого они встретили около мечети, который им предоставил квартиру для рассуждений. И так случилось, что, вы знаете, эта квартира вся была напичкана видеоаппаратурой. И так случилось, что чеченец Муслим тоже не пойман, он куда-то растекся, и сейчас оперативники разводят руками и говорят «вы знаете, а мы не знали, что он жил по фальшивому паспорту»». Журналист делает такой вывод: «Речь идет даже не об уровне профессионализма в раскрытии терактов, а в уровне профессионализма в подделке раскрытия терактов».

    Отвечая на вопрос одного из слушателей о том, не опасно ли с точки зрения безопасности доверять мусульманам укладку асфальта и бордюров, а также позволять им строить сорок новых мечетей в Москве, Ю. Латынина ответила: «И когда в Москве последний кладенный мусульманами асфальт взорвался? Ну, что тут комментировать. Человеку, по-моему, прямая дорога в РНЕ. Не знаю я насчет сорока мечетей, я ничего такого, честно говоря, не слышала. В Махачкале уже, по-моему, тысяча четыреста мечетей, и ничего. Кстати, все они полны в отличие от московских церквей. Я думаю, что если человек так озабочен сохранением своей национальной идентичности, ему гораздо больше следует беспокоиться о том, сколько людей молятся в российских церквях, чем о том, сколько на территории Москвы будет построено мечетей».


Информационно-аналитический центр "Сова" сообщил 30 октября о совместном обращении представителей традиционных конфессий Краснодарского края по поводу духовной опасности праздника Хэллоуин.

    Обращение подписали руководитель отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии Александр Игнатов, заместитель муфтия Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края Фарид Рашиди и глава епархии Армянской Апостольской Церкви Юга России Мовсес Мовсесян. В нем, в частности, говорится: «Хэллоуин популярен среди новоявленных язычников, колдунов, дьяволопоклонников, ведьм. Они считают этот день своим». В документе подчеркивается, что немногие задумываются о том, что, перенимая образы сатанинской нечисти, а с ними в некоторой степени и бесовское мироощущение, люди уподобляют себя бесам и тем самым унижают и уничтожают свой образ, данный им Богом.

    «Участие и организация любых мероприятий, носящих элементы поклонения нечистым силам или возрождения языческих культов, несовместимы с государственной политикой толерантности и устоями национальной культуры. <…> К сожалению, приходится признать, что некогда чуждое нашему народу сегодня принимается с распростертыми объятиями. Но с какой стати этот праздник должен приживаться у нас, в России, с богатыми духовно-нравственными традициями?», – такой вопрос ставят представители конфессий, подписавшие обращение.


«Новые известия» опубликовали 1 ноября заметку Светланы Камышиной и Сергея Перова «Священники наносят удар по тыкве».

    В ней комментируется совместное обращение представителей традиционных конфессий Краснодарского края. Журналисты «НИ» полагают, что «подобные запреты и предостережения обращены если не в пустоту, то уж точно не к тем, кто веселится напропалую в последнюю ночь октября»: согласно опросу «Левада-Центра», лишь 5% россиян решили отмечать Хэллоуин в этом году, а свыше 40% не знают о существовании такого праздника.


Приложение к «Независимой газете» «Независимое военное обозрение» опубликовало 2 ноября интервью с генеральным секретарем Организации Договора о коллективной безопасности Николаем Бордюжей под заголовком «ОДКБ и СМИ против терроризма. В борьбе с глобальной угрозой объединились силовики и пресса».

    ОДКБ была одним из спонсоров и активных участников 3-й международной конференции «Терроризм и электронные СМИ», организованной Международной академией телевидения и радио и прошедшей с 24 по 27 октября в городе Лимассол (Кипр).

    Н. Бордюжа рассказывает о том, какие вопросы обсуждались на конференции. Это, в частности, «обуздание» информационной составляющей терроризма («Журналист не может пропагандировать террор, он не должен представлять террористов как неких Робин Гудов, борющихся за какие-то свои идеалы»), его религиозная составляющая («Я бы не стал выделять религиозную составляющую. Потому, что, как мы видим, есть террористические группы среди исламских фундаменталистов, как есть экстремистские группировки и православного толка. Мы с этим, кстати, сталкиваемся. Достаточно упомянуть скинхедов, которые преследуют прежде всего мусульман. Террористы встречаются среди католиков в Испании, в Ирландии и так далее. Вопрос в другом. <…> Некоторые участники форума говорят, что сегодня подавляющее большинство террористических групп – это группы прежде всего мусульманского вероисповедания. Это так. Но это значит, что здесь не все в порядке в вопросах религии. Это значит, что исламское духовенство должно задуматься: а почему среди последователей пророка Мухаммеда появляются такие экстремистски настроенные люди, которые идут в том числе и на акты террора? Это вопрос. Но это не определяющее явление для оценки ислама»), задачи ОДКБ, ее взаимодействие с ШОС.


Портал «Credo.Ru» опубликовал 2 ноября репортаж Ивана Нелюбова с III-го Всероссийского мусульманского форума в Москве под заголовком «C Богом - в мир хай-тек».

    Автор опровергает собственные домыслы о том, что активность Духовного управления мусульман Нижнего Новгорода, проводящего Всероссийские мусульманские форумы, «не очень-то по душе Совету муфтиев России во главе с Равилем Гайнутдином» в силу «проблемной ситуации в этническом смысле между нижегородскими татарами-мишарями и татарами казанскими». К выводу о надуманности этой проблемы его подвели наблюдения за ходом III-го форума.

    И. Нелюбов вкратце характеризует выступления участников пленарного заседания форума, а также одной из четырех секций - богословской. Председатель Нижегородского ДУМ Умар-хазрат Идрисов в своем выступлении на секции остановился на письме 138 богословов Папе и христианским лидерам. По его мнению, главная идея этого послания – сотрудничество между последователями авраамических религий на основе Божественной справедливости. "Нужно отложить богословские споры до Судного дня, – сказал Умар-хазрат Идрисов, – а в земной жизни справедливость не следует путать с любовью". Он подробно рассмотрел историю договоров пророка Мухаммада с мединскими иудеями и его личных отношений с мекканскими язычниками. Председатель ДУМНО особенно подчеркнул, что пророк не был авторитарным лидером, но добивался общественного согласия.

    Выступивший следом ученый-религиовед Тауфик Ибрагим, автор книги «На пути к коранической толерантности», заявил, что убежден в принципиальном единстве трех заветов - ТаНаХа, Евангелия и Корана - и считает, что диалогу представителей трех религий мешают сложившиеся стереотипы. Для полноценного диалога сегодня нужно следующее: первое – признать, что и в другой религии существуют средства, достаточные для личного спасения, что главное, к чему призывает Коран, – верить в Бога и творить добро. Наконец, нужно избавиться от употребления термина ислам без перевода. В Коране оно означает покорность, предание себя Всевышнему. И в этом смысле покорный Богу христианин и иудей может также обозначаться как мусульманин.

    Автор рассказывает и о некоторых других выступлениях, а также о презентации новых книг издательского дома «Медина». Cреди новых изданий он выделил «Тафсир Корана» Юсуфа Али, первый мусульманский литературно-художественный журнал "Четки", а также мемуарную книгу Умар-хазрата Идрисова «Бухарские воспоминания».

    Подробный репортаж с форума опубликовал и сайт «Ислам.Ру».


Агентство «Интерфакс-религия» опубликовало 1 ноября цитаты из выступления председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина на открытии III-го Всероссийского мусульманского форума.

    По его словам, Россия всегда была евразийской страной, исламская составляющая играла важную роль во внешней и внутренней политике страны, а мусульмане являлись органичной частью российского общества.

    «Мусульмане настолько вписаны в культуру России, что разделить ее по религиозному признаку невозможно», — отметил Р.Гайнутдин, подчеркнув, что все попытки такого разделения, которые предпринимались ранее, были неудачны.

    Он также обратил внимание на ту важную роль, которую мусульмане Кавказа в последние годы сыграли в борьбе против экстремизма, выработав «иммунитет против экстремистских разрушительных идей» и попыток создания нестабильной обстановки на юге России.

    Дальнейшая социализация российской мусульманской общины, по его словам, является «требованием современности, которая идет к стабильности и процветанию всего нашего общества».


РИА «Новости» также сообщило 1 ноября о заявлениях председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, сделанных им на III-м мусульманском форуме.

    Р. Гайнутдин призвал единоверцев повышать качество и уровень образования и сообща противостоять экстремизму.

    «Ислам не имеет ничего общего с терроризмом и экстремизмом, шовинизмом и национализмом, это чуждые нашей религии понятия», - сказал он.

    Касаясь вопросов образования, председатель СМР отметил: «Несколько веков назад мир черпал знания из трудов мусульманских ученых, однако затем в силу определенных причин образовательный процесс сузился до религиозных рамок».


ИА «Regions.Ru» опубликовало 1 ноября комментарий руководителя аппарата Духовного управления мусульман Нижегородской области, главного редактора издательского дома «Медина», члена Общественной палаты Нижегородской области Дамира Мухетдинова по поводу создания Лиги мусульманской журналистики, объявленного на III-м Всероссийском мусульманском форума форуме.

    «Вопрос о создании Лиги мусульманских журналистов обсуждался и прорабатывался в течение нескольких лет, - заявил Д. Мухетдинов, инициатор создания Лиги. — Но особенно это стало актуально в последний год после проведения в Нижнем Новгороде II Всероссийского мусульманского форума, где в резолюции были отмечены такие моменты, как создание Всероссийской мусульманской газеты «Медина аль-Ислам» и запуск ее работы в еженедельном формате; создание нового информационно-аналитического портала IslamRF.ru, который показывал и анализировал бы государственные и исламские взаимоотношения, а также стабильная работа журнала «Минарет» и выпуск многих новых медиа-проектов».

    По словам Д. Мухетдинова, «в течение года нами проделана огромная работа по вопросам просвещения и образования мусульман. Все это послужило толчком к объединению наиболее активных и продвинутых мусульман-журналистов, которые связаны в интеллектуальном плане и в плане мейнстрима, которые думают и мыслят в едином порыве». Поэтому, заметил он, «когда эти люди созрели, чтобы объединить свои усилия в рамках Лиги мусульманских журналистов, возникла необходимость довести и доработать до ума этот проект, чтобы в ближайшее время организационно сформировать и запустить ее». 

    «Создание Лиги поможет еще больше в укреплении позиций мусульманских журналистов на российском медиа-пространстве. Кроме того, ее создание будет способствовать доведению до широчайших слоев населения истинных ценностей ислама, его созидательного потенциала, а так же мусульманской культуры и традиций», — заключил Дамир Мухетдинов.


ИА «Regions.Ru» опубликовало 2 ноября мини-интервью с председателем Духовного управления мусульман Нижегородской области шейхом Умар-хазратом Идрисовым.

    В нем он рассуждает о роли и месте Дня народного единства среди российских праздников. «Два года - слишком малый срок, чтобы День народного единства стал действительно общенародным праздником и отмечался в каждой семье», — отметил Умар-хазрат. – Но «рано или поздно этот праздник будет отмечаться как общенародный».

    Умар-хазрат Идрисов отметил, что «мы – представители всех конфессий прекрасно понимаем, что нас всех объединяет наша Россия. Поэтому необходимо сделать все для того, чтобы наш народ стал единым. Все лучшее у нас еще впереди».

    «Новая Россия еще пока несовершеннолетняя. Многие раны еще не зажили. Но думаю, что чем больше проходит времени и чем лучше живет народ, тем объединение народов будет крепче», - уверен председатель ДУМ. Поэтому, заключил он, «не сомневаюсь, что в стране в области единения народов произойдут большие и положительные изменения. Поскольку у нас нет другого пути: одно отечество – одна земля – одна страна. Все народы России должны жить в мире, а мы, верующие люди, будем им в этом помогать».


Сайт Совета муфтиев России сообщил 2 ноября о состоявшейся в рамках III мусульманского форума конференции «Роль образования в решении актуальных проблем мусульманского сообщества России».

    Основными докладчиками на ней были ректор Московского исламского университета М.Ф. Муртазин («Современное состояние мусульманского сообщества РФ и перспективы   его развития») и ректор Российского  Исламского университета Р.М. Мухаметшин («Место и роль исламских образовательных учреждений в формировании духовного потенциала России»).

    Председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин в своем выступлении, в частности, коснулся вопросов выработки методик преподавания дисциплин по изучению Ислама.


Портал «Credo.Ru» опубликовал 31 октября интервью с исламским культурологом Джаннатом Сергеем Маркусом под заголовком «Третий мусульманский Форум – в Третьем Риме».

    В преддверии III-го Всероссийского мусульманского форума Дж.-С. Маркус объясняет смысл названия форума «Мусульмане России – с Богом за Родину в мир хай-тек!», рассказывает о роли Нижнего Новгорода в истории России («Недаром ведь, как только впервые дохнул ветер демократии в начале ХХ века, именно в Нижнем прошли первые всероссийские форумы мусульман, тогда еще более огромной, чем теперь, Российской державы»), о природе застойных явлений в исламе («Застой начался очень-очень давно. Потом он усугубился на территории России гонениями на мусульман – разгромом Казани Иваном Грозным, кавказскими войнами имперского Петербурга. То, что ислам в России уцелел, – просто чудо!»), о проблеме разъединенности российской уммы («Как культуролог, я вижу здесь рецидивы узко-племенного, трайбалистского мышления, которое никак не может дорасти до мусульманского интернационализма и осознания ответственности перед огромным единым государством – Россией. Скажу жестко: если сами мусульмане не преодолеют семейно-клановых предрассудков, разорвать эту постыдную раздробленность поможет лишь сильная государева воля») и др.


Сайт «Ислам.Ру» опубликовал 1 ноября интервью с председателем Попечительского комитета Совета муфтиев России Фаридом Фарисовым под заголовком «Россия без мусульман – это уже не Россия!»

    В нем Ф. Фарисов рассуждает о месте и роли российских мусульман в российском обществе, о том, как он будет отстаивать интересы мусульман в Госдуме в случае своего избрания, о культуре исламских народов как общероссийском достоянии, а также на тему «Спорт в жизни мусульман».


Портал «Credo.Ru» опубликовал 2 ноября перевод заметки «Мусульмане и протестанты России продолжают сталкиваться с угрозами уничтожения молитвенных зданий» с сайта «Форум 18».

    В ней рассматривается положение дел с культовыми объектами на территории России, которым угрожает ликвидация.

Так, сообщается, что мусульманская община Астрахани опасается, что ее незаконченная мечеть может быть снесена несмотря на рассмотрение дела в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. Глава общины мечети Ася Макмудова сообщила «Форуму 18», что «судебный исполнитель в местном суде сказал, что с большой вероятностью они в любой день могут получить приказ разрушить мечеть и не будут тянуть с его исполнением».

    Глава Духовного управления мусульман Тюменской области Галимзян Бикмуллин подтвердил «Форуму 18», что представители тюменских властей потеряли свои должности за снос мечети в деревне Матмаси близ Тюмени.

    «С угрозами уничтожения молитвенных зданий в России чаще всего сталкиваются мусульмане и протестанты. Но это может коснуться также и представителей других конфессий, включая РПЦ МП», — отмечается в сообщении.


ИА «IslamNews» связалось 30 октября с сопредседателем Совета муфтиев России, председателем ДУМ Азиатской части России Нафигуллой Ашировым и выяснило его отношение к обвинениям в расхищении денежных средств, предъявленным в его адрес губернатором Курганской области Олегом Богомоловым.

     Нафигулла Аширов сказал корреспонденту ИА «IslamNews»: «Мне по меньшей мере странно слышать такие заявления. Тем более от человека, находящегося на государственной службе, который должен разбираться в подобных вещах. Да и прежде чем выдавать такие заявления, все-таки следует выслушать две стороны».


ИА «Regions.Ru» сообщило 1 ноября о том, что Нафигулла Аширов обвинил радиостанцию «Эхо Москвы» в предвзятом отношении к мусульманам.

    Н. Аширов отметил, что сразу после взрыва в рейсовом автобусе в Тольятти «начали распространяться разные слухи, в том числе и провокационные. Свою лепту в это внесли и некоторые сотрудники радиостанции «Эхо Москвы», которые тут же, без всякого на то основания, связали это преступление с российскими мусульманами».

    «Примечательно, что «Эхо Москвы» большинство негативных событий, происходящих в нашей стране, нередко пытается связывать с исламским следом, хотя, следуя их логике, вполне можно предположить, что за этим и другими преступлениями могут стоять сионистские террористы. Именно у них сегодня есть причина ненавидеть возрождающуюся Россию за ее принципиальную позицию по вопросу мирной ядерной программы Ирана и справедливой борьбы палестинского народа против израильских оккупантов. Думается, что это предположение более правдоподобно, чем притянутые за уши аргументы "эховцев"», - подытожил глава ДУМ АЧР.


Итар-тасс сообщил 3 ноября о том, что спецслужбы Дагестана предотвратили покушение на известного в республике религиозного деятеля, жителя селения Чиркей Саида-Аппанди Чиркейского и начальника экспертно-криминалистического отдела МВД по республике полковника милиции Наби Ахадова.

    В результате оперативных мероприятий были задержаны восемь человек: житель Таджикистана, житель селения Леваши одноименного района республики и шесть махачкалинцев. По данным МВД, по адресам, где проживали задержанные, изъято большое количество оружия, боеприпасов, в том числе и взрывные устройства.


Независимый Интернет-портал Ингушетия.Ru сообщил  31 октября о нападении неизвестных вооруженных лиц на отдыхающих сауны в Назрани.

    Сообщается, что несколько вооруженных людей вошли в баню, положили на землю всех отдыхающих и обслуживающий персонал, производили беспорядочные выстрелы из автоматов и требовали от людей жить по законам Ислама, а не пьянствовать и развлекаться. "Если еще раз мы узнаем, что здесь продолжаются пьянство и разврат, в живых никого не оставим, а баню подожжем. Это первое предупреждение", - заявил один из нападавших. После этого, вооруженная группа покинула сауну.


Сайт «Кавказский узел» сообщил 29 октября о том, что на сходе жителей селения Гурбуки Карабудахкентского района Дагестана был поставлен ультиматум двум семьям ваххабитов.

    Жители потребовали от этих семей покинуть населенный пункт «до конца сегодняшнего дня». Было также поставлено условие закрыть мечеть, где собираются представители течения «ваххабизм».

    «Кавказский узел» напоминает, что 26 октября несколько десятков жителей селения Гурбуки окружили дом Магомеда Назирбекова, который по их словам являлся пособником одного из боевиков, уничтоженных в ходе спецоперации, прошедшей в селе 24 октября, и пытались поджечь его. Акцию предотвратили прибывшие на место сотрудники милиции, которые убедили людей разойтись.


Агентство «Интерфакс-религия» сообщило 2 ноября о том, что президент Карачаево-Черкесии Мустафа Батдыев пожертвовал на строительство новой мечети в Черкесске свой годовой заработок.

    Он объявил об этом на торжественной церемонии закладки камня мечети имени Абу Ханифы. Глава республики отметил, что со стороны органов исполнительной власти будет оказано максимальное содействие в строительстве мечети.

    «Я очень надеюсь, что эта мечеть не станет долгостроем, и каждый из нас внесет посильный вклад в возведение храма, поскольку строительство мечети — общее дело верующих», - подчеркнул М.Батдыев.

    «Интерфакс-религия» сообщает, что всего в республике действуют 122 мечети, 21 церковь и пять молитвенных домов.


ИА REGNUM сообщило 1 ноября о том, что в Каменске-Уральском Свердловской области начинается строительство мечети.

    Попечительский совет, которому предстоит продвигать проект и обеспечивать финансирование строительства, по просьбе мусульман возглавил глава города Виктор Якимов.

    Сегодня мусульмане Каменска совершают молитвы и обряды в махалле на улице Алюминиевая. Но это здание давно уже стало тесным для правоверных.

    Разговоры о строительстве нового культового здания в Каменске начались еще в 1993 году. С тех пор обсуждались разные варианты, появился даже проект мечети. Тормозило благое дело отсутствие средств.


Сайт «Ислам.Ру» сообщил 31 октября о том, что мусульмане московского микрорайона Бутово приняли решение о самообеспечении общины.

    На общем собрании членов общины они проголосовали за то, чтобы каждый мусульманин, входящий в организацию, ежемесячно платил взнос в размере 1000 рублей.

    Как рассказал Ислам.Ру руководитель общины Марат Алимов, организация бутовских мусульман существует уже полгода. «Все это время нам помогают спонсоры, друзья, личные знакомые, и нам уже стыдно постоянно обращаться к ним. Так не может продолжаться всегда, - говорит М. Алимов. – Мы должны мыслить стратегически, жить не только сегодняшним днем, поэтому все собравшиеся сочли систему членских взносов наиболее приемлемым способом существования общины».

    Основные расходы, на которые приходится идти бутовской организации мусульман, связаны с арендной платой за помещение.


Сайт «Кавказский узел» сообщил 3 ноября об открытии новой мечети в ауле Нешукай Теучежского района Адыгеи.

    Мечеть вмещает около 40 прихожан, а само строение одно из самых красивых и оснащенных в республике. Возведено оно на средства уроженца аула  Хазрета Блягоза, погибшего весной этого года.


Сайт «Кавказский узел» сообщил 1 ноября о совещании в правительстве Дагестана, на котором обсуждалась подготовка к хаджу в республике.

    Официально из Дагестана на хадж выедет 12,5 тысяч человек. На самом же деле, как заявил на совещании заместитель председателя духовного управления мусульман Дагестана по вопросам хаджа Ахмед Магомедов, число дагестанских паломников будет выше больше, так как многие из них выезжают по квотам, выделенным другим регионам страны. Число таких граждан, по данным совета по хаджу РФ, составляет около 4 тысяч человек.

    7,5 тысяч паломников отправятся на хадж наземным транспортом и 5 тысяч - специальными авиарейсами из махачкалинского аэропорта.


РИА «Дагестан» сообщило 30 октября о том, что в дагестанской таможне разработан и реализуется специальный план, предусматривающий предварительное ознакомление верующих, выезжающих в хадж, с нормами провоза товаров.

    Закон запрещает ввозить чаще одного раза в месяц товаров, предназначенных для личного пользования больше чем 35 кг и стоимостью свыше 65 тысяч рублей. В случае превышения этих ограничений необходимо будет оплачивать таможенные платежи за каждый ввезенный свыше килограмм

    Для выезжающих в хадж подготовлена и напечатана специальная памятка, где даны ответы на основные вопросы, возникающие у паломников при прохождении таможенного контроля.


ИА «Грозный-информ» сообщило 29 октября о том, что паломники из Чечни готовятся к совершению хаджа.

    В этом году для мусульман Чеченской Республики квота на совершение хаджа составляет 3 тысячи человек. Из них тысяча паломников поедет наземным путем, две тысячи воспользуются воздушным транспортом.

    Как сообщил агентству руководитель пресс-службы ДУМ ЧР С. Хасимиков, хозяева гостиниц в далекой Аравии подняли цену на проживание, но это не останавливает желающих отправиться в паломничество.

Подготовил Рустам Шакиров

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/analytics/w-monitorings/914/">ISLAMRF.RU: «Роль образования в решении актуальных проблем мусульманского сообщества России»</a>