RSS | PDA | Архив   Четверг 9 Май 2024 | 1433 х.
 

Следователь УФСБ признался суду, что нарушил закон по уголовному делу имама Читы

14.10.2010 15:41

Вчера в Чите продолжился уголовный процесс над бывшим имамом Соборной мечети Мусой Камурзоевым, обвиняемым краевым УФСБ в незаконном приобретении, хранении взрывчатки и изготовлении боеприпаса. На заседании произошла очередная сенсация. Следователь УФСБ, отвечая на вопрос о плохом качестве расследованного дела, признался, что имеет посредственные знания в юриспруденции. Ранее в этом же процессе другой сотрудник УФСБ причислил всех жителей Ингушетии к ваххабитам.

 

Только в четвертом заседании Ингодинского райсуда Читы стороне защиты удалось допросить всех главных “ваятелей” этого уголовного дела — следователей УФСБ и экспертов ЭКЦ УВД по Забайкальскому краю. Как ранее сообщалось, на предыдущих заседаниях вместо исследования собранных следствием доказательств по делу о взрывчатке, обнаруженной 16 марта этого года в читинской мечете, суд по настоянию гособвинителя изучал образ жизни подсудимого — с начала 90-годов по сегодняшний день, сообщает корреспондент Открытого информагентства.

 

«Делалось это на основе “оперативных” материалов ФСБ, которые нельзя проверить и оценить. Исследовались даже итоги проверки Минюста и коллективное письмо “мусульман Читы”, с критикой имама. Все эти сведения не имели связи с уголовным делом. Думаю, они предназначались для психологической обработки суда. Цель — создать из подсудимого образ ваххабита, которому нет места на свободе», — считает защитник подсудимого, директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов.

 

Вчерашний допрос сотрудников спецорганов, по словам Виталия Черкасова, показал, что обвинение имаму Камурзоеву в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.222 и ч.1 ст.223 УК РФ, предъявлено с грубейшими нарушениями уголовно-процессуального законодательства.

 

Допрос главного фигуранта уголовного дела — следователя УФСБ Максима Лаврухина — стороной защиты продолжался около двух часов. В ходе этого поединка следователь не смог дать ни одного четкого ответа на вопрос защитников о том, почему в уголовном деле они выявили грубые ошибки, подтасовки и даже явные признаки фальсификации. К примеру, почему изъятые 16 марта в ходе обыска в мечети предметы по своим параметрам и количеству не соответствовали тем, которые поступили на исследование в экспертно-криминалистический центр УВД? Почему они изымались в одной упаковке, а на экспертизу передавались в другой?

 

“Ошибся”, “неточность”, “техническая ошибка”, “не помню, “упустил”, отвечал следователь Лаврухин. И даже несколько раз пытался разделить вину за все свои огрехи с подсудимым и понятыми. По словам Лаврухина, при ознакомлении с протоколами следственных действий они тоже не обратили внимание на все допущенные им “неточности и ошибки”.

 

А один раз Лаврухин, пытаясь найти ответ на острый вопрос подсудимого Камурзоева, обратился за помощью к самому подсудимому: “Муса Магометович, вы же присутствовали при этом...”. “Не я сейчас показания даю!”, — осадил следователя Камурзоев.

 

Пространные ответы следователя, в конечном итоге, подтолкнули судью Елену Мершиеву задать ему нелицеприятный вопрос: “Я понимаю, когда ошибка один раз. Но когда четыре?.. Вы плохо учились в институте?” Следователь понурил голову: “Плохо. На тройки”.

 

“Вы считаете себя специалистом в области экстремистской религиозной литературы?”, — допытывались у следователя защитники. “Ни в коем случае”. “Тогда почему 16 марта для обыска с целью отыскания в мечети литературы вы в качестве специалиста взяли с собой эксперта-взрывотехника?”. Правдоподобного ответа не последовало.

 

“Вы провели обыск только в помещениях первого этажа мечети. Но не сделали этого на втором этаже? А также в других строениях? У нас пять гаражей, где при желании можно было спрятать установку “земля-воздух”, — удивлялся подсудимый. Ответа на этот вопрос также не последовало.

 

«Я считаю, что обыск с целью отыскания запрещенной литературы был только поводом. Искали другое. Целенаправленно. На первом этаже в кабинете бухгалтерии была обнаружена самодельная граната. Остается выяснить, как она оказалась в помещении, куда имели доступ не только прихожане, но и сотрудники ФСБ — в ходе постоянных визитов в мечеть», — говорит Виталий Черкасов.

 

Следующее заседание по делу бывшего имама читинской мечети Мусы Камурзоева состоится 20 октября.

 

IslamRF.Ru

 

Ссылки по теме:

Судья Ингодинского райсуда Читы отказывается исследовать доказательства, представленные стороной обвинения, в отношении имама мечети — защита

Правозащитники намерены защитить в суде имама мечети Читы, обвиняемого ФСБ в ваххабизме

Вы можете поместить ссылку на этот материал в свой блог, скопировав код ниже:

Для блога/форума/сайта:

< Код для вставки

Просмотр


Прямая ссылка на материал:
<a href="http://www.islamrf.ru/news/rusnews/russia/13889/">ISLAMRF.RU: Следователь УФСБ признался суду, что нарушил закон по уголовному делу имама Читы</a>